Ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
В конце восьмидесятых годов прошлого века японский автопроизводитель Субару разработал новую модификацию четырехступенчатой автоматической коробки передач R4AX-EL, которая предназначалась для полно и заднеприводных автомобилей. Этот автомат получился крайне надежным, он отличался универсальностью использования и продержался на конвейере более 10 лет.
Такая коробка передач устанавливалась на различные автомобили Субару, её сервисное обслуживание не представляло сложности, а своевременно выполненный ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) позволял устранить имеющиеся неисправности и продлевал срок службы этой трансмиссии.
Особенности АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Производство этого четырехступенчатого автомата велось совместно с японской Маздой. В итоге были спроектированы два конструктивно схожих автомата, которые имели ряд взаимозаменяемых деталей. Разработка коробки передач велась на базе конструктивных решений четырехступенчатой трансмиссии Джатко RE4R01A. Фактически, специалисты из Субару взяли проверенную временем надежную конструкцию Джатко, улучшили её и оптимизировали для использования на своих по-настоящему мощных автомобилях.
Этот автомат благодаря своей универсальности использования получил широкое распространение, он продержался на конвейере в течение многих лет, после чего был заменен на современные пятиступенчатые коробки, которые позволяли лучше реализовать мощность двигателя. Особенностью этой трансмиссии были её компактные размеры, что позволяло с легкостью монтировать её в небольшом подкапотном пространстве автомобилей. При этом автомат полностью управлялся электроникой, что позволяло улучшить динамику автомобиля и показатели расхода топлива.
Замена масла и фильтра АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Для этой коробки передач рекомендовалось использовать масло класса Dexron 4. Состоянию смазки необходимо уделить должное внимание, так как грязная трансмиссионная жидкость забивала гидроблок, быстро приводя к сгоранию фрикционов и необходимости ремонта АКПП R4AX-EL (EC8 87-98). По рекомендации автопроизводителя замена АТФ-жидкости осуществлялась на этой коробке передач каждые 60-80 тысяч пробега, что являлось великолепной профилактикой появления критических неисправностей трансмиссии.
Масляные фильтры менялись одновременно с заменой смазки, так как они считались одноразовыми и быстро забивались продуктами износа. Если пренебрегать такой работой и не менять своевременно фильтры АТФ-жидкости, это приводило к быстрому падению давления в системе, после чего гидроблок с соленоидами недополучал масло, а подробное губительно для этого автомата. Также необходимо было при вскрытии трансмиссии обращать внимание на состояние поддона и отсутствии в нём мелкой металлической стружки. Ее наличие говорило о серьёзном износе железной части, после чего требовалось капитальное восстановление автомата.
Типичные неисправности АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Эта трансмиссия получилась достаточно надежной, поэтому большинство капремонтов АКПП заключалось лишь в замене внутренних масляных фильтров и расходников, к которым относилась тормозная лента и фрикционы. Также рекомендовалось на плановой основе выполнялось вскрытие и восстановление гидротрансформатора, в котором быстро сгорали расходники. На больших пробегах проводили капитальное восстановление, перебирали железо, осматривали состояние масляного насоса и выполняли очистку гидроблока.
Соленоиды на этом автомате достаточно надежны, они поддавались очистке, что позволяло несколько сократить расходы на эксплуатацию автомобиля. Из железа определенные проблемы доставлял планетарный ряд, который рекомендовалось менять уже при первых неполадках. Для планового ремонта использовали специальные комплекты запчастей, что существенно упрощало восстановление этой трансмиссий. При соблюдении рекомендаций автопроизводителя коробка передач могла пробежать полмиллиона километров, требуя лишь замены расходников и восстановления гидротрансформатора.
Восстановление гидротрансформатора R4AX-EL (EC8 87-98)
Обычно необходимость восстановления гидротрансформатора возникает на этой коробке передач на пробегах около 100 тысяч.
Бублик вскрывается, после чего меняют его фрикционы, накладки и другие расходники. Для такой работы используются специальные ремкомплекты, позволяющие полностью восстановить работоспособность трансмиссии.
Изношенные расходники гидротрансформатора быстро загрязняли масло, поэтому пренебрегать такими работами не следовало.
Симптомами неисправностей бублика и износа фрикционов является появление заметных ударов в трансмиссии при смене ступеней. В подобном случае необходимо сразу же обращаться в сервис, что позволит обойтись лишь относительно простым ремонтом АКПП R4AX-EL (EC8 87-98), не меняя при этом железо и не выполняя очистку гидроблока.
Мастера рекомендуют такой восстановительный ремонт выполнять даже без имеющихся симптомов неисправностей в плановом порядке в качестве профилактики критических неисправностей.
Переборка железа R4AX-EL (EC8 87-98)
Перебирать железо и проводить капитальный ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) требуется на этом автомате уже на больших пробегах.
Обычно необходима не только замена тормозной ленты, но и планетарного ряда, всех фрикционов комплектом, фрикционных дисков и ряда других запчастей. Основной причиной износа железа является использование автомата в условиях постоянного перегрева и большой пробег автомобиля.
При замене и переборке железа коробку передач демонтируют с автомобиля, выполняют её полную диагностику, также меняют все втулки комплектом, что является профилактикой проблем с масляным насосом.
Обычно для такого восстановления используют оригинальные ремкомплекты, которые содержат планетарный ряд и другие запчасти.
Восстановление масляного насоса R4AX-EL (EC8 87-98)
Первые проблемы с масляным насосом обычно возникают на побегах за 200 тысяч. У помпы изнашивается клапан, который обычно меняют на ремонтный, что позволяет полностью восстановить работу автомата.
Состоянию масляного насоса необходимо уделить должное внимание, так как при проблемах с давлением в системе страдает гидроблок и быстро изнашивается железо. В редких случаях требуется полная замена масляного насоса, можно использовать б/у запчасти для снижения стоимости ремонта.
Очистка гидроблока и соленоидов R4AX-EL (EC8 87-98)
Гидроблок на этом автомате достаточно устойчив к загрязнениям, вскрывать его и проводить капитальный ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) требуется на пробегах за 300 тысяч.
Однако если автовладелец пренебрегал необходимостью своевременной замены масла или же использовал трансмиссию с изношенным бубликом, то первые проблемы с клапанной плитой отмечались уже на пробегах 150-200 тысяч. При своевременном обращении в сервис можно было полностью восстановить гидроблок, вернув работоспособность автомата.
Соленоиды на этом автомате подлежали восстановлению и очистке, лишь на больших пробегах за 300 тысяч их следовало менять комплектом. Отдельные проблемы могли доставлять коннекторы электроклапанов, которые загрязнялись и окислялись.
Неисправности блока управления отмечаются крайне редко, причиной таких поломок является постоянный перегрев трансмиссии и использование её с экстремальными нагрузками.
Ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
При наличии симптомов критических неисправностей, пинков и ударов трансмиссии необходимо выполнять капитальный ремонт АКПП R4AX-EL (EC8 87-98), вскрывать автомат, выполнять его полную дефектовку, перебирать железо, восстанавливать масляный насос и очищать соленоиды. Такой ремонт выполняется с использованием оригинальных запчастей, что позволяет полностью восстановить трансмиссию, существенно продлив её срок службы. Несколько оттянуть необходимость таких ремонтных работ можно правильной эксплуатацией автомата.
В рамках планового ремонта трансмиссию вскрывали и очищали гидротрансформатор, в котором менялись все расходники. Также мастера использовали комплект сальников, прокладок, менялись все втулки, фрикционы комплектом, при необходимости выполнялась дефектовка железной части. Также в такие работы выходило обслуживание системы охлаждения трансмиссии, что позволяло предупредить критические неисправности, преждевременный износ и поломки блока управления.
Как продлить срок службы АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Чтобы добиться максимального увеличения срока службы этой трансмиссии, нужно было на рекомендованных производителем пробегах выполнять замену масла и фильтров, использовать для ремонта АКПП R4AX-EL (EC8 87-98) только оригинальные качественные запчасти. Эта коробка передач плохо переваривала серьезные нагрузки, поэтому нужно было исключить частые пробуксовки и постоянные резкие старты с места.
На какие автомобили устанавливались АКПП R4AX-EL (EC8 87-98)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
SUBARU FORESTER | 1997-1998 | 4AWD | 2.0L 2.5L | R4AX-EL |
SUBARU IMPREZA | 1993-1998 | 4 AWD | 1.8L 2.5L | R4AX-EL |
SUBARU LEGACY | 1990-1998 | 4 AWD | 2.0L | R4AX-EL |
SUBARU LOYALE | 1988-1990 | 4 AWD | 1.8L | R4AX-EL |
SUBARU OUTBACK | 1996-1998 | 4 AWD | 2.5L 3.0L | R4AX-EL |
SUBARU SVX | 1992-1997 | 4 AWD | 3.0L | R4AX-EL |
SUBARU XT | 1987-1991 | 4SP RWD4 | 1.8L | R4AX-EL |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.