Ремонт АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)
Мощная четырехступенчатая коробка передач Жатко RE4F04A/B, была разработана в 1993 году для использования на трехлитровых версиях Ниссан Максима. В последующем эта трансмиссия устанавливались и на другие автомобили, отличаясь максимальной надежностью и простотой эксплуатации. Ремонт АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL) позволял восстановить такую трансмиссию после серьезных неисправностей, а автомат мог прослужить по полмиллиона километров и более.
Базовая модификация этой коробки передач RE4F04A была выпущена на базе популярной трансмиссии JF403E. Она имела улучшенные соленоиды и модернизированный бублик, что позволяло несколько увеличить межсервисный интервал у этого автомата.
Выпускалась и версия RE4F03A, которая использовалась с двигателями, объём которых не превышал 2 литра.
Также этот автомат был адаптирован для использования на автомобилях Мазда, получив название LJ4A-EL. Такая коробка передач без каких-либо изменений встречается на американских Форд, устанавливаясь под названием 4F20E.
В период с 2000 по 2003 года выпускалась модификация коробки передач RE4F04B, которая предназначалась для мощных кроссоверов. Эта коробка в 2003 году получила название RE4F04V, устанавливаясь на мощные 4,5-литровые версии автомобилей.
Особенности АКПП RE4F04A/B-RE4F04V
Основной особенностью этой коробки передач являлась усиленная конструкция, которая позволяла ей с легкостью выдерживать даже существенные нагрузки, а отдельные модификации ставились на двигатели с объёмом 4,5 литра. Эта коробка передач управлялась электроникой, имела улучшенные соленоиды, которые были более устойчивы к использованию на грязном масле. Автоматика следит за блокировкой трансформатора, предупреждая быстрый износ бублика и необходимость вскрытия и ремонта АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL).
При проектировании этого автомата японские специалисты компании Жатко использовали все свои наработки, которые они получили с автоматических коробок передач предыдущего поколения. Неудивительно, что эта трансмиссия получилась столь надежной, используясь даже в середине двухтысячных годов, когда большинство автопроизводителей перешло уже на современные пяти и даже шестиступенчатые коробки передач.
Типичные неисправности АКПП RE4F04A/B-RE4F04V
Для возрастных коробок передач типичной неисправностью является износ блокировки гидротрансформатора. Требуется восстановление бублика, переборка и замена железа, на солидных пробегах проводится капитальный ремонт АКПП, меняются соленоиды, выполняется очистка клапанной плиты в гидроблоке. При выборе запчастей следует учитывать, что они могут несколько отличаться в зависимости от конкретного исполнения автомата и его года выпуска.
Проблемы с железом RE4F04A/B-RE4F04V
Переборка и замена железа на этом автомате обычно требуется при выполнении капремонта на пробегах за 200-300 тысяч. При этом появление таких неисправностей зависело как от стиля управления автомобилем, так и от использования качественного масла.
Первой обычно требовала замены узкая тормозная лента, которая в последующем была заменена на более широкую улучшенную модификацию. Также обычно меняли фрикционы комплектом, выработанную втулку крышки насоса, саму крышку помпы, барабаны фрикционов и стальные диски. Из пакетов сцепления быстрее всего изнашивались и сгорали пакеты Forward и High.
Своевременное выполнение такого капитального ремонта позволяло существенно продлить эксплуатационный ресурс коробки, исключались критические неисправности, экономя при этом расходы автовладельца.
Мастера обычно использовали соответствующие ремкомплекты для переборки и замены железа, причём рекомендовалось приобретать оригинальные запчасти, что избавляло от необходимости в ближайшем времени вновь вскрывать и восстанавливать коробку передач.
Ремонт бублика RE4F04A/B-RE4F04V
Гидротрансформатор на большинстве коробок передач — это слабое звено, расходники в котором быстро изнашиваются, что требуют вскрытия коробки передач и её восстановления. Специальные настройки автоматики позволяли несколько уменьшить износ блокировки, однако на мощных моторах обычно этот фрикцион сгорал к 100 тысячам километров пробега, после чего появлялись толчки при переключении скоростей, сразу после этого необходимо было обращаться в сервис и выполнять соответствующий ремонт АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL).
Состоянию расходников гидротрансформатора следовало уделить должное внимание, так как они быстро изнашивались до клея, загрязняя масло, что приводило к проблемам с гидроблоком и повышенному износу железа. Обычно такой ремонт не представлял особой сложности, мастера с использованием специальных ремкомплектов меняли все прокладки, сальники и фрикционы, что и позволяло останавливать работу этого автомата.
Профилактика поломок масляного насоса RE4F04A/B-RE4F04V
Еще одной проблемой деталью на этой коробке передач был масляный насос, у которого начинали подтекать втулки и сальники. Это уменьшало давление, которое было жизненно необходимо гидроблоку и железу для правильной работы. Если автовладелец игнорировал имеющиеся неисправности масляного насоса, то подобное приводило к полному износу клапана и необходимости замены помпы и восстановления автомата.
Такой ремонт проводился в плановом порядке, меняли все втулки, при необходимости устанавливали ремонтный клапан, что исключало появление проблем с автоматом в будущем. Обычно такие работы выполнялись каждые 200 тысяч пробега, что являлось отличной профилактикой полного выхода из строя насоса, избавляя автовладельца от необходимости его замены.
Ремонт АКПП RE4F04A/B-RE4F04V
Плановый ремонт АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL) включал замену всех прокладок, сальников и втулок, проводилось восстановление гидротрансформатора, при необходимости перебиралось железо и очищался теплообменник. Такие работы были хорошей профилактикой критических неисправностей, исключая необходимость замены железной части, масляного насоса или капитального восстановления гидроблока. Это избавило автовладельца от существенных затрат и необходимости преждевременного капремонта трансмиссии.
На солидных пробегах проводилось полное восстановление автомата, менялся масляный насос, комплектом соленоиды, вскрывалась и очищалась клапанная плита. Также требовалась переборка и замена изношенного железа, стальных дисков, пакетов сцепления и стершихся подшипников. Все такие работы проводились по техрегламенту производителя, использовались качественные запчасти, что существенно продлевало срок службы этого автомата, исключая появление серьезных неисправностей на ближайшие 200 тысяч пробега.
Как продлить срок службы АКПП RE4F04A/B-RE4F04V
Чтобы продлить срок службы этого автомата его требовалось бережно эксплуатировать, своевременно менять масло, на пробегах, указанных производителем, производить капитальный и плановый ремонт АКПП RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL). Нужно было исключить существенные нагрузки, в том числе пробуксовки и постоянные ускорения, что приводило к перегреву и быстрому выходу из строя трансмиссии.
На какие автомобили устанавливались АКПП RE4F04A/B-RE4F04V
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
INFINITI I30 | 95-99 | 4 SP FWD | V6 3.0L | RE4F04B |
INFINITI I30 | 00-01 | 4 SP FWD | V6 3.0L | RE4F04B |
INFINITI I35 | 00-04 | 4 SP FWD | V6 3.5L | RE4F04B |
MAZDA MILLENIA | 95-02 | 4 SP FWD | V6 2.3L | LJ4A-EL |
NISSAN/DATSUN ALTIMA | 93-01 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN ALTIMA | 00-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L/2.5L V6 3.5L | RE4F04B |
NISSAN/DATSUN AVENIR | 00-06 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN BLUEBIRA SYLPHY | 00-09 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN CEFIRO | 00-04 | 4 SP FWD | V6 3.5L | RE4F04B |
NISSAN/DATSUN CEFIRO | 00-08 | 4 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN MARCH | 00-07 | 4 SP FWD | L4 1.3L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN MAXIMA | 92-00 | 4 SP FWD | V6 2.0L 3.0L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN MURANO | 02-08 | 4 SP FWD | L4 2.5L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN MURANO | 02-08 | 4 SP FWD | V6 3.5L | RE4F04B |
NISSAN/DATSUN PRESAGE | 00-09 | 4 SP F/AWD | L4 2.5L V6 3.0L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN PRIMERA | 00-01 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN QUEST | 93-06 | 4 SP FWD | V6 3.3L 3.5L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN SUNNY | 00-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN TEANA | 04-11 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.5L V6 2.3L 3.5L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN TIIDA/TIIDA LATIO | 05-10 | 4 SP FWD | L4 1.8L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN VANETTE | 08-11 | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN VERITA | 00-06 | 4 SP FWD | L4 1.3L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN WINGROAD | 00-08 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L 1.8L | RE4F04A |
NISSAN/DATSUN X-TRAIL | 00-07 | 4 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | RE4F04B |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.