Ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A
Четырехступенчатый автомат модификации RE4F02A от японского производителя компании Жатко появился в 1985 году и предназначался для автомобилей Ниссан с передним приводом и объёмом двигателя около 2 литров. Этот автомат произвел настоящую революцию в сфере производства трансмиссий, по своим эксплуатационным характеристикам он был не хуже обычной механики, при этом существенно упрощал управление автомобилем. Благодаря отличной надежности плановый и капитальный ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A проводился на больших пробегах, позволяя полностью восстановиться автомобиль.
Базовая модификация этой трансмиссии изначально предназначалась для двигателей с объемом около 2 литров, однако в последующем он устанавливался на Ниссан Максима с трехлитровым мотором. Эта коробка передач получила несколько улучшений, в частности, у неё модифицировался гидроблок и соленоиды.
Специально для использования на двигателях с рабочим объемом 1,6-2 литра выпускали облегченную версию этой трансмиссии, которая получила обозначение RL. Такая трансмиссия имела меньшие габариты, отличалась простотой обслуживания и имела эксплуатационный ресурс порядка 300 тысяч километров.
Особенности АКПП RL4F02A\RE4F02A
Этот автомат получил классическую конструкцию с гидротрансформатором, что позволяло несколько упростить его использование, обеспечивая одновременно комфорт при переключении ступеней. Автовладельцу нужно было лишь своевременно выполнять ремонт АКПП, восстанавливать ГДТ, меняя в нём все изношенные расходники. В подобном случае этот автомат не доставлял особых проблем, пробегая полумиллиона километров и более.
Эта коробка редкий гость в сервисе, что объясняется как её великолепной надежностью, так и дороговизной ремонта. Часто автовладельцу при необходимости капитального восстановления автомата, в особенности при критических проблемах с железом и гидроблоком бывает проще провести замену АКПП на контрактную трансмиссию. Критически важные узлы могут меняться на бу запчасти, имеющие большой остаточный ресурс.
Типичные неисправности АКПП RL4F02A\RE4F02A
Типичной неисправностью на этом автомате являлся износ тормозной ленты и сгорание фрикционов. Из-за особенностей настройки этого автомата фрикцион блокировки гидротрансформатора работал с максимальными нагрузками, поэтому его приходилось менять едва ли не каждые 100 тысяч километров пробега. Имеется возможность замены такого соленоида по отдельности от остальных электроклапанов, что несколько упрощало ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A. На возрастных коробках передач отмечался выход из строя гидроблока, возникало масляное голодание, износ фрикционов и проворачивание втулок.
Проблемы с гидроблоком RL4F02A\RE4F02A
Гидроблок на этом автомате обычно требовал вскрытия, очистки и восстановления на пробегах более 300 тысяч километров. Преждевременные неисправности соленоидов возникали в том случае, если автовладелец не выполнял замену масла с фильтрами, а также не следил за состоянием гидроблока, расходники которого стачивались и загрязняли масло.
Длительное использование автомобиля на старом масле приводит к загрязнению клапанов гидроблока, после чего плита вскрывается и чистится. Одновременно на солидном пробеге перебирали железо, при этом мастера заказывали те или иные запчасти и ремкомплекты в зависимости от текущего состояния автомата. Профилактикой таких неисправностей являлась спокойная размеренная езда, а также своевременная замена трансмиссионной жидкости.
Повышенная нагрузка и износ масляного насоса RL4F02A\RE4F02A
Масляный насос на этом автомате подвергся нескольким ревизиям, его постоянно улучшали, пытаясь повысить надежность помпы. Как и на всех других автоматах, насос тут работал на высоких нагрузках, при использовании некачественного масла или же в тех случаях, когда автовладелец в плановом порядке не менял прокладки и сальники, появлялись протечки по клапану, что приводило к падению давления в линии.
Чаще всего такой ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A подразумевал замену всех втулок и сальников, клапана насоса, а в особо тяжелых случаях требовалось менять всю помпу. Определить подобные неисправности можно по появлению небольшой вибрации в автомате, что являлось сигналом для автовладельца сразу же обращаться в сервис и выполнять полную диагностику и восстановление трансмиссии.
Выход из строя электроники RL4F02A\RE4F02A
На возрастных коробках передач часто отмечался отказ электроники, которая отвечала за правильность работы соленоидов. Подобное отмечается при существенных перегрева автомата и длительном использовании коробки передач на старом масле. Такой ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A включал вскрытие автомата и демонтаж плиты управления. Выполняется её диагностика на специальных сканерах, что позволяет определить имеющиеся неисправности и устранить их в короткий срок.
Профилактикой таких неисправностей станет предупреждение перегрева трансмиссии, своевременный сервис теплообменника, а также исключение частых пробуксовок и использование трансмиссии с минимальной нагрузкой. Непосредственно сам ремонт в каждом конкретном случае будет отличаться, где-то достаточно пропаять шлейфы, что полностью восстановит работоспособность трансмиссии, тогда как в других случаях требуется полностью менять вышедшую из строя плату управления.
Ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A
Плановый ремонт этого автомата выполнялся каждые 100 тысяч километров, включая вскрытие и восстановление гидротрансформатора, профилактическую замену сальников, втулок и фрикционов, проводить переборку железной части. Выполняя такие плановые работы, можно исключить появление серьезных неисправностей, а автомат без какого-либо серьезного ремонта АКПП RL4F02A\RE4F02A сможет прослужить более полумиллиона километров.
Автовладельцу нужно помнить, что уже при появлении каких-либо признаков неисправностей: вибрации, толчков и ударов или постороннего шума из района трансмиссии, следует сразу же обращаться в сервис.
Серьезный ремонт этой трансмиссии требовался на солидных пробегах, коробку передач вскрывали, восстанавливая гидротрансформатор, обычно требовалась переборка железа и очистка клапанной плиты с заменой соленоидов. Для такой работы мастера заказывали оригинальные ремкомплекты, а при выходе из строя серьёзных узлов, например гидроблока или масляного насоса, могли использоваться б/у запчасти для восстановления автомата.
Несмотря на относительную простоту конструкции коробки передач, для её грамотного ремонта требовался большой опыт у специалистов и знание ими особенностей этой трансмиссии.
Затраты на такой ремонт АКПП RL4F02A\RE4F02A напрямую зависел от своевременности обращения в сервис автовладельца. На ранних этапах все неисправности можно было устранить относительно малой кровью, однако, если при наличии симптомов поломок не обращаться в ремонт и не восстанавливать трансмиссию, во многих случаях требовалось либо проводить её капремонт, либо менять на контрактную коробку передач.
Как продлить срок службы АКПП RL4F02A\RE4F02A
Беспроблемность использования этого автомата во многом зависела от его правильного обслуживания и своевременных ремонтов АКПП RL4F02A\RE4F02A. Эта трансмиссия не любила резких холодных стартов, нужно было исключить частые пробуксовки и повышенную нагрузку на автомат. Не следовало буксировать на машине прицепы или при поломках автомобиля тянуть его на тросе, что приводило к быстрому перегреву и последующему износу АКПП. Автовладельцу рекомендовалось своевременно проводить масляный сервис, менять все фильтры и на плановой основе вскрывать трансмиссию, восстанавливая гидротрансформатор.
На какие автомобили устанавливались АКПП RL4F02A\RE4F02A
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Ниссан Пульсар | 1990-1995 | передний | 2,0 | RE4F02A |
Ниссан Максима | 1985-1995 | передний | 3,0 | RE4F02A |
Ниссан Микра | 1990-1998 | передний | 1,6 | RL4F02A |
Ниссан Санни | 1990-1998 | передний | 1,8 | RL4F02A |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.