Ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B
В начале девяностых годов прошлого века специалистами японского концерна Джатко была разработана четырехступенчатая трансмиссия RL4F03A/V RE4F03A/B, предназначенная изначально для автомобилей Мазда и Ниссан Примьера с объемом двигателя до двух литров. Автомат получил электронное управление, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики и комфорт использования автомобиля. Ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B не представлял собой сложности и требовался на существенных пробегах машины.
![RE4F03A](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/03/RE4F03A.jpg)
Модификация автомата RL4F03A/V имела электрическое управление переключения скоростей с использованием соленоидов. RE4F03A/B получила усиленную конструкцию, поэтому такой автомат лучше выдерживал существенные пробеги и повышенные нагрузки на автомобилях с солидным крутящим моментом. Этот автомат устанавливался на премиальные автомобили Инфинити и Ниссан Максима.
Особенности АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B
Отличное сочетание надежности конструкции и полностью электронного управления позволило обеспечить долговечность этого автомата и его отличные эксплуатационные характеристики. Такая трансмиссия позволяла существенно улучшить комфорт на борту, показатели динамики разгона и сокращение расхода топлива. Применение электронного управления обеспечивало правильность переключения передач с учетом текущей скорости автомобиля и показателей оборотов двигателя.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/03/RE4F03A-vid-sboku.jpg)
Коробка передач имела компактную конструкцию, что позволяло располагать ее в небольшом подкапотном пространстве малолитражных автомобилей. Этот автомат требовал замены масла каждые 70-80 тысяч километров пробега, а плановый ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B выполнялся на пробегах около ста тысяч километров. Эксплуатационный ресурс у этого автомата составлял триста тысяч пробега, а своевременно проведенное капитальное восстановление позволяло существенно продлить срок службы трансмиссии.
Типичные неисправности АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B
Одной из распространенных проблем этого автомата был износ гидротрансформатора и сгорание фрикционов. Для улучшения показателей динамичности авто тут применялась система с блокировкой гидротрансформатора. В итоге при активных разгонах отмечался быстрый выход из строя бублика, что требовало вскрытия трансмиссии и ее восстановление. Типичной неисправностью при длительном использовании старого загрязнённого масла являлся износ насоса, у которого первоначально появлялись протечки по втулкам, а в последующем вибрации на валу. Его ремонт крайне затруднен, в подобном случае требуется менять помпу, причем чаще всего использовали б/у детали.
Из железа проблемы доставляла тормозная лента, также сгорали диски пакета Low\Rew. Необходимость такого ремонта и переборка железа обычно возникала на пробегах за 300 тысяч. В гидроблоке соленоиды достаточно надежны и не критичны к качеству масла, их ресурс превышал 200 тысяч километров. При выполнении капитального ремонта АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B очищалась клапанная плита гидроблока, что позволяло полностью восстановить автомат. Также нужно было следить за состоянием теплообменника, который забивался грязью, подала эффективность охлаждения коробки передач, которая работала в условиях постоянного перегрева.
Износ масляного насоса RL4F03A/V RE4F03A/B
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/03/RE4F03A-maslyanoy-nasos.jpg)
На насос АТФ-жидкости в этом автомате приходилась повышенная нагрузка, в итоге уже к 100 тысячам километров появлялись протечки по втулкам, падало давление в системе, что приводило к быстрой выработке оси и клапана. Помпа начинала работать с заметными вибрациями, не давала масло в систему, в итоге страдала вся коробка передач. Если первоначально такой ремонт трансмиссии заключался в замене втулок, то в последующем уже требовалось в запущенных случаях менять саму помпу.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/03/RE4F03A-vtulki.jpg)
Б/у насосы имеют высокую стоимость, поэтому следует в профилактических целях менять втулки и прокладки комплектами, не доводя до необходимости замена помпы. Профилактикой такой неисправности станет своевременная замена масла, предупреждение перегрева и поддержание бублика в хорошем техническом состоянии.
В подобном случае масляная помпа при условии своевременной замены втулок сможет прослужить на протяжении всей жизни автомата.
Восстановление гидротрансформатора RL4F03A/V RE4F03A/B
![Гидротрансформатор](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/05/IMG_2224-1024x1024.jpg)
При активной езде именно гидротрансформатор первым выходил из строя на этой коробке, требуя незамедлительного вскрытия и восстановления автомата. Такой ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B подразумевал использование соответствующих ремкомплектов, в том числе фрикционов, прокладок и изношенных расходников, которые активно загрязняли масло. Выполнять такое восстановление ГДТ необходимо на плановой основе, что являлось профилактикой появления поломок трансмиссии.
![Гидротрансформатор](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2019/05/IMG_2220-1024x1024.jpg)
Специалисты рекомендуют проводить сервис каждые 100 тысяч, используя для этого соответствующие оригинальные ремкомплекты. При появлении первых признаков неисправностей, пинков, толчков и ударов во время переключения ступеней следует сразу же доставлять автомобиль в сервис. Если автовладелец своевременно выполняет диагностику и ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B, то в подобном случае можно устранить имеющиеся неисправности с минимальными затратами. Если же пренебрегать такой работой, то забивается гидроблок и изнашивается железо.
Капитальный ремонт гидроблока RL4F03A/V RE4F03A/B
На пробегах около 300 тысяч километров требуется уже капитальное восстановление трансмиссии, в том числе ремонт гидроблока. Такая работа подразумевает замену изношенных соленоидов, вскрытие и очистку клапанной плиты. Правильно выполненный ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B позволит полностью восстановить автомат, продлив его срок службы.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/03/RE4F03A-gidroblok-e1583396681733-1024x959.jpg)
Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена масла, а также поддержание бублика в исправном техническом состоянии, исключая загрязнение трансмиссионной жидкости. В редких случаях требуется полная замена гидроблока, для чего используют обычно б/у запчасти.
Ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B
В плановом порядке ремонт этого автомата выполнялся каждые 100 тысяч километров, мастера вскрывали и восстанавливали бублик, меняли в нём изношенные расходники. Также требуется своевременная и регулярная замена всех прокладок и сальников, специалисты рекомендуют менять втулки, не дожидаясь появления протечек. В рамках планового ремонта очищают радиатор, что является профилактикой появления перегрева автомата.
![](https://akppcomplex.ru/wp-content/uploads/2020/03/RE4F03A-remkomplekt.jpg)
На изношенных коробках проводят капитальное восстановление, используя для этого соответствующие ремкомплекты железа, масляного насоса и очищают гидроблок. При выполнении таких работ коробку передач демонтируют, вскрывают клапанную плиту, полностью перебирают железо, меняя в насосе ось и клапан, его втулки, тормозную ленту, барабан фрикционов и так далее. Правильно и качественно выполненный ремонт позволит на 200 тысяч и более продлить срок службы автомата.
Как продлить срок службы АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B
Автовладельцу необходимо своевременно менять масло и масляный фильтр, прочищать радиатор, осматривать коробку на предмет появления протечек по прокладкам. Необходимо при эксплуатации автомобилей избегать повышенной нагрузки на автомат, исключить буксировки на трассе, и резкие разгоны на холодном масле. При необходимости ремонта АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B следует использовать исключительно оригинальные запчасти, своевременно обращаясь в мастерские уже при появлении первых признаков неисправностей. При следовании таким рекомендациям автомат прослужит на протяжении многих лет, не доставляя особых хлопот автовладельцу.
На какие автомобили устанавливались АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
INFINITI G20 | 94-99 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A/V |
INFINITI G20 | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03B/W |
NISSAN 200SX | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN 300ZX | 90-97 | 4 SP RWD | V6 3.0L | RE4F03A |
NISSAN AD VAN | 06-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN ALMERA Classic / ALMERA TINO | 00- .. | 4 SP FWD | L4 1.8L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN BLUEBIRD | 00-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY | 06-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN GRAND LIVINA | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN LATIO | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN LIVINA | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN MARCH | 02-.. | 4 SP FWD | L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5L | RE4F03A |
NISSAN MAXIMA | 01-09 | 4 SP FWD | V6 3.0L | RE4F03A |
NISSAN MICRA | 02-.. | 4 SP FWD | L3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN NOTE | 04-.. | 4 SP FWD | L4 1.4L 1.5L 1.6L | RE4F03A |
NISSAN PRIMERA | 93-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | RE4F03A |
NISSAN PULSAR | 00-06 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE4F03A |
NISSAN QAZANA | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F03A |
NISSAN SENTRA | 93-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5L | RE4F03A |
NISSAN SUNNY | 00-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L | RE4F03A |
NISSAN TEANA | 06-08 | 4 SP FWD | L4 2.0L | RE4F03A |
NISSAN TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA | 04-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN TSURU | 01-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | RE4F03A |
NISSAN VERSA | 07-10 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | RE4F03A |
NISSAN WINGROAD | 00-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L | RE4F03A |
SAMSUNG SM3 | 02-09 | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | RE4F03A |
SAMSUNG SM5 | 00-09 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L V6 2.0L | RE4F03A |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.