Ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B

В начале девяностых годов прошлого века специалистами японского концерна Джатко была разработана четырехступенчатая трансмиссия RL4F03A/V RE4F03A/B, предназначенная изначально для автомобилей Мазда и Ниссан Примьера с объемом двигателя до двух литров. Автомат получил электронное управление, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики и комфорт использования автомобиля. Ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B не представлял собой сложности и требовался на существенных пробегах машины.

RE4F03A

Модификация автомата RL4F03A/V имела электрическое управление переключения скоростей с использованием соленоидов. RE4F03A/B получила усиленную конструкцию, поэтому такой автомат лучше выдерживал существенные пробеги и повышенные нагрузки на автомобилях с солидным крутящим моментом. Этот автомат устанавливался на премиальные автомобили Инфинити и Ниссан Максима.

Особенности АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B

Отличное сочетание надежности конструкции и полностью электронного управления позволило обеспечить долговечность этого автомата и его отличные эксплуатационные характеристики. Такая трансмиссия позволяла существенно улучшить комфорт на борту, показатели динамики разгона и сокращение расхода топлива. Применение электронного управления обеспечивало правильность переключения передач с учетом текущей скорости автомобиля и показателей оборотов двигателя.

Коробка передач имела компактную конструкцию, что позволяло располагать ее в небольшом подкапотном пространстве малолитражных автомобилей. Этот автомат требовал замены масла каждые 70-80 тысяч километров пробега, а плановый ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B выполнялся на пробегах около ста тысяч километров. Эксплуатационный ресурс у этого автомата составлял триста тысяч пробега, а своевременно проведенное капитальное восстановление позволяло существенно продлить срок службы трансмиссии.

Типичные неисправности АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B

Одной из распространенных проблем этого автомата был износ гидротрансформатора и сгорание фрикционов. Для улучшения показателей динамичности авто тут применялась система с блокировкой гидротрансформатора. В итоге при активных разгонах отмечался быстрый выход из строя бублика, что требовало вскрытия трансмиссии и ее восстановление. Типичной неисправностью при длительном использовании старого загрязнённого масла являлся износ насоса, у которого первоначально появлялись протечки по втулкам, а в последующем вибрации на валу. Его ремонт крайне затруднен, в подобном случае требуется менять помпу, причем чаще всего использовали б/у детали.

Из железа проблемы доставляла тормозная лента, также сгорали диски пакета Low\Rew. Необходимость такого ремонта и переборка железа обычно возникала на пробегах за 300 тысяч. В гидроблоке соленоиды достаточно надежны и не критичны к качеству масла, их ресурс превышал 200 тысяч километров. При выполнении капитального ремонта АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B очищалась клапанная плита гидроблока, что позволяло полностью восстановить автомат. Также нужно было следить за состоянием теплообменника, который забивался грязью, подала эффективность охлаждения коробки передач, которая работала в условиях постоянного перегрева.

Износ масляного насоса RL4F03A/V RE4F03A/B

На насос АТФ-жидкости в этом автомате приходилась повышенная нагрузка, в итоге уже к 100 тысячам километров появлялись протечки по втулкам, падало давление в системе, что приводило к быстрой выработке оси и клапана. Помпа начинала работать с заметными вибрациями, не давала масло в систему, в итоге страдала вся коробка передач. Если первоначально такой ремонт трансмиссии заключался в замене втулок, то в последующем уже требовалось в запущенных случаях менять саму помпу.

Б/у насосы имеют высокую стоимость, поэтому следует в профилактических целях менять втулки и прокладки комплектами, не доводя до необходимости замена помпы. Профилактикой такой неисправности станет своевременная замена масла, предупреждение перегрева и поддержание бублика в хорошем техническом состоянии.

В подобном случае масляная помпа при условии своевременной замены втулок сможет прослужить на протяжении всей жизни автомата.

Восстановление гидротрансформатора RL4F03A/V RE4F03A/B

Гидротрансформатор

При активной езде именно гидротрансформатор первым выходил из строя на этой коробке, требуя незамедлительного вскрытия и восстановления автомата. Такой ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B подразумевал использование соответствующих ремкомплектов, в том числе фрикционов, прокладок и изношенных расходников, которые активно загрязняли масло. Выполнять такое восстановление ГДТ необходимо на плановой основе, что являлось профилактикой появления поломок трансмиссии.

Гидротрансформатор

Специалисты рекомендуют проводить сервис каждые 100 тысяч, используя для этого соответствующие оригинальные ремкомплекты. При появлении первых признаков неисправностей, пинков, толчков и ударов во время переключения ступеней следует сразу же доставлять автомобиль в сервис. Если автовладелец своевременно выполняет диагностику и ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B, то в подобном случае можно устранить имеющиеся неисправности с минимальными затратами. Если же пренебрегать такой работой, то забивается гидроблок и изнашивается железо.

Капитальный ремонт гидроблока RL4F03A/V RE4F03A/B

На пробегах около 300 тысяч километров требуется уже капитальное восстановление трансмиссии, в том числе ремонт гидроблока. Такая работа подразумевает замену изношенных соленоидов, вскрытие и очистку клапанной плиты. Правильно выполненный ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B позволит полностью восстановить автомат, продлив его срок службы.

Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена масла, а также поддержание бублика в исправном техническом состоянии, исключая загрязнение трансмиссионной жидкости. В редких случаях требуется полная замена гидроблока, для чего используют обычно б/у запчасти.

Ремонт АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B

В плановом порядке ремонт этого автомата выполнялся каждые 100 тысяч километров, мастера вскрывали и восстанавливали бублик, меняли в нём изношенные расходники. Также требуется своевременная и регулярная замена всех прокладок и сальников, специалисты рекомендуют менять втулки, не дожидаясь появления протечек. В рамках планового ремонта очищают радиатор, что является профилактикой появления перегрева автомата.

На изношенных коробках проводят капитальное восстановление, используя для этого соответствующие ремкомплекты железа, масляного насоса и очищают гидроблок. При выполнении таких работ коробку передач демонтируют, вскрывают клапанную плиту, полностью перебирают железо, меняя в насосе ось и клапан, его втулки, тормозную ленту, барабан фрикционов и так далее. Правильно и качественно выполненный ремонт позволит на 200 тысяч и более продлить срок службы автомата.

Как продлить срок службы АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B

Автовладельцу необходимо своевременно менять масло и масляный фильтр, прочищать радиатор, осматривать коробку на предмет появления протечек по прокладкам. Необходимо при эксплуатации автомобилей избегать повышенной нагрузки на автомат, исключить буксировки на трассе, и резкие разгоны на холодном масле. При необходимости ремонта АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B следует использовать исключительно оригинальные запчасти, своевременно обращаясь в мастерские уже при появлении первых признаков неисправностей. При следовании таким рекомендациям автомат прослужит на протяжении многих лет, не доставляя особых хлопот автовладельцу.

На какие автомобили устанавливались АКПП RL4F03A/V RE4F03A/B

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
INFINITI G2094-99  4 SP FWDL4 2.0LRE4F03A/V
INFINITI G2000-024 SP FWDL4 2.0LRE4F03B/W
NISSAN 200SX95-98  4 SP FWDL4 2.0LRE4F03A
NISSAN 300ZX90-97  4 SP RWDV6 3.0LRE4F03A
NISSAN AD VAN06-..4 SP F/AWDL4 1.2L 1.5L 1.6L 1.8LRE4F03A
NISSAN ALMERA Classic / ALMERA TINO00- ..4 SP FWDL4 1.8L 1.6LRE4F03A
NISSAN BLUEBIRD00-064 SP FWDL4 2.0LRE4F03A
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY06-..4 SP F/AWDL4 1.5L 1.6LRE4F03A
NISSAN GRAND LIVINA07-..4 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.8LRE4F03A
NISSAN LATIO07-..4 SP FWDL4 1.6L 1.8LRE4F03A
NISSAN LIVINA07-..4 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.8LRE4F03A
NISSAN MARCH02-..4 SP FWDL3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.5LRE4F03A
NISSAN MAXIMA01-094 SP FWDV6 3.0LRE4F03A
NISSAN MICRA02-..4 SP FWDL3 1.2L L4 1.2L 1.4L 1.6LRE4F03A
NISSAN NOTE04-..4 SP FWDL4 1.4L 1.5L 1.6LRE4F03A
NISSAN PRIMERA93-074 SP FWDL4 1.8LRE4F03A
NISSAN PULSAR00-064 SP F/AWDL4 1.8L 2.0LRE4F03A
NISSAN QAZANA10-..4 SP FWDL4 1.6LRE4F03A
NISSAN SENTRA93-..4 SP FWDL4 1.3L 1.6L 1.8L 2.0L 2.5LRE4F03A
NISSAN SUNNY00-064 SP FWDL4 2.0L 2.2LRE4F03A
NISSAN TEANA06-084 SP FWDL4 2.0LRE4F03A
NISSAN TIIDA/TIIDA LATIO/TIIDA QIDA/TIIDA YIDA04-..4 SP FWDL4 1.5L 1.6L 1.8LRE4F03A
NISSAN TSURU01-..4 SP FWDL4 1.6LRE4F03A
NISSAN VERSA07-104 SP FWDL4 1.6L 1.8LRE4F03A
NISSAN WINGROAD00-..4 SP FWDL4 1.5LRE4F03A
SAMSUNG SM302-094 SP FWDL4 1.5L 1.6LRE4F03A
SAMSUNG SM500-094 SP FWDL4 1.8L 2.0L V6 2.0LRE4F03A

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди