Ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Шестиступенчатая коробка передач TF-70SC спроектирована компанией Aisin Warner для переднеприводных автомобилей с двигателем 1,6-2 литра. Появилась такая трансмиссия в 2006 году, изначально предназначаясь для установки на автомобили марки Пежо. Автомат выдерживал крутящий момент до 220 Нм, что позволяло устанавливать такую трансмиссию лишь на малолитражные автомобили. Ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) осуществлялся на пробегах, установленных производителем, а такое плановое восстановление являлось отличной профилактикой появления критических неисправностей.
Первоначально такая коробка передач устанавливалась на компактные модели Пежо и Ситроен и не пользовалась должным спросом на рынке. В 2014 году появляется новая модификация этого автомата TF-72SC, который предназначался для турбированных двигателей объемом 1,6 литра и менее. Этот автомат устанавливался на различные модели Мини Купер, компактные БМВ, Пежо и Вольво.
Особенности АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Контрактная коробка передач имеет электронное управление, которое интегрировано в конструкцию этой АКПП. Она разрабатывалась специально для улучшения динамических характеристик малолитражных автомобилей, поэтому шестая скорость получила соответствующие настройки, а классическая высшая ступень, которая на большинстве автоматов предназначается для экономичной езды, тут отсутствует.
Выполнялся этот автомат достаточно живучим и надежным, поэтому он относился к категории неубиваемых и доживал до старости автомобиля, когда уже проводить капитальный ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) не имело смысла. Однако при несоблюдении автовладельцем элементарных правил по эксплуатации автомобиля с коробкой автомат, отмечались критические поломки и необходимость капремонта на пробегах менее 200 тысяч километров.
Фильтры на этой трансмиссии использовались пластиковые с фетровой мембраной, они менялись каждую вторую замену масла, при этом для такой работы требовалось снимать поддон и раскручивать коробку. На относительно свежих автомобилях замена охлаждающей жидкости выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, однако в последующем межсервисный интервал сокращают до 60-80 тысяч километров. При спокойном и размеренном стиле управления автомобилем и выполнении плановых ремонтов с сервисом такая трансмиссия выхаживала 300-400 тысяч километров до капремонта.
Типичные неисправности АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
К типичным неисправностям этой коробки передач относят износ расходников гидротрансформатора, загрязнение гидроблока на старом масле, а также проблемы с железом при агрессивной манере езды. Вторая генерация этой коробки передач, которая появилась в 2014 году, оказалось более надежной, чем базовая модель, что избавляет от необходимости автовладельца часто обращаться в ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6).
Ремонт гидротрансформатора TF-70SC \-72SC(AT6)
Изношенные расходники гидротрансформатора являются основной причиной обращения автовладельца в сервис. При этом стираются не только тефлоновые накладки и сгорают фрикционы, но и отмечаются проблемы с прокладками и сальниками. При длительном использовании старого масла изношенные накладки ещё больше загрязняют АТФ-жидкость, что приводит к проблемам с гидроблоком.
Не рекомендуется игнорировать такие симптомы неисправностей, автовладельцу уже при первых толчках и пинках трансмиссии необходимо сразу же обращаться в сервис, что позволит полностью восстановить гидротрансформатор, избежав при этом необходимости дорогостоящий сложный ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6). Для восстановления гидротрансформатора используются ремкомплекты, которые включают фрикционы, прокладки, накладки и другие расходники, причём такие восстановительные работы следует выполнять каждые 100-150 тысяч километров пробега.
Неисправности гидроблока TF-70SC \-72SC(AT6)
Основной причиной необходимости выполнения капремонта этой трансмиссии являются забитые соленоиды и гидроплита, которая недополучает в линии масло, что приводит к характерным ударам при переключении скоростей. Фрикционная взвесь от гидротрансформатора загрязняет гидроблок, а если автовладелец не меняет часто масло, то, в конечном счете, приходится вскрывать трансмиссию, выполняя очистку плиты и замену соленоидов.
При таком восстановлении трансмиссии особое внимание уделяют состоянию резиновых прокладок и колец, которые начинают пропускать масло, что приводит к повышенной нагрузке на насос, после чего требуется полное восстановление автомата.
Соленоиды на этой трансмиссии выдерживают 150-200 тысяч километров, однако их живучесть будет зависеть исключительно от своевременности замены масла и хорошего технического состояния всей трансмиссии.
Износ железа TF-70SC \-72SC(AT6)
Одновременно с восстановлением гидроблока и капитальным ремонтом АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) выполняют переборку железа, меняют изношенный фрикцион бублика, пакеты сцепления и тормозную ленту. Также на грязном масле быстро изнашиваются золотники и плунжера, которые меняют вместе с соленоидами. Отдельные нарекания на первых модификациях этой коробки передач вызывали подшипники, которые в последующем были заменены на ревизионные, выполненные из более прочного металла.
Профилактикой неисправности железа на этом автомате станет своевременная замена масла, а также предупреждение повышенных нагрузок на трансмиссию. При выполнении плановых ремонтов автомата необходимо восстанавливать гидротрансформатор, одновременно проводится переборка и диагностика состояния железа, которое обычно изнашивается равномерно, требуя замены на пробегах более 300 тысяч километров. Для такой работы могут использоваться как новые запчасти, так и оригинальные б/у, которые имеют большой остаточный ресурс деталей.
Ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Это достаточно редкая в ремонте коробка передач, что объясняется ее надежностью, а также ограниченным распространением лишь на малолитражных автомобилях БМВ, Мини и отдельных моделях французских производителей. Обычно для планового ремонта АКПП TF-70SC \-72SC(AT6) автовладельцы обращаются при необходимости восстановления гидротрансформатора и появлении протечек по многочисленным прокладкам и сальникам. Пренебрегать таким ремонтом не следует, так как если автовладелец длительное время не восстанавливает трансмиссию при наличии проблемы с гидротрансформатором, в конечном счете приходится выполнять капитальное восстановление коробки передач.
Капитальный ремонт этой трансмиссии обычно выполняется на пробегах за 250 тысяч километров. Мастера с использованием оригинальных ремкомплектов меняют изношенное железо, выполняют восстановление плиты и очищают соленоиды, также могут отмечаться определенные проблемы с блоком управления, который требует диагностики на сканере и замены дефектных модулей.
Правильное выполнение такого капремонта позволяет продлить срок службы автомобиля, а коробка передач после восстановления пробежит ещё не менее 200 тысяч километров. Нужно лишь помнить о том, что после капремонта проводят замену трансмиссионной жидкости обычно на пробеге в 8-10 тысяч километров, что позволяет устранить из масла все продукты износа притирающихся друг к другу деталей.
Как продлить срок службы АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Чтобы продлить срок службы этого автомата, автовладельцу необходимо в первую очередь избегать резких разгонов и пробуксовки, также эта коробка плохо выдерживает скоростную езду на высшей передаче. Это городская трансмиссия, предназначенная для размеренной и спокойной езды без резких ускорений. Автовладельцу необходимо регулярно выполнять масляный сервис, очищать теплообменник от продуктов износа, а зимой после длительных стоянок авто обязательно прогревать масло, Так как при поездках на густой АТФ-жидкости отмечается повышенный износ железа.
Еще одним обязательным условием длительной и беспроблемной службы этой трансмиссии является своевременный ремонт АКПП TF-70SC \-72SC(AT6). Такие работы следует проводить уже при первых симптомах неисправностей. Поэтому, если появились стуки, гул или вибрации из коробки передач, нужно сразу обращаться в сервис, выполнять ее грамотное восстановление с использованием оригинальных запчастей ремкомплектов. При следовании таких простейших рекомендаций коробка передач пробежит не менее 400 тысяч километров, не доставляя особых хлопот автовладельцу.
На какие автомобили устанавливались АКПП TF-70SC \-72SC(AT6)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
BMW X1, I8 | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.5L |
BMW 2-series Tourer | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.5L |
CITROEN C3 C4 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L |
CITROEN B-CUV | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN C5 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN C-ELYSEE | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN DS3, DS4 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN DS5 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
CITROEN PALLAS | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L |
MINI Cooper Clubman, Countryman, MINI | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L |
PEUGEOT 208, 2008 | 14-.. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L |
PEUGEOT 308, 3008 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L |
PEUGEOT 408 | 14- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L |
PEUGEOT 401, 408 | 12- .. | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L |
PEUGEOT 508, 5008 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L |
VOLVO S60, V40, V70 | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.