Ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
Шестиступенчатый автомат AW TF-80SC — 81SC разработан японскими специалистами в 2003 году, которые предлагали его в качестве альтернативы для бюджетной четырехступки AW50-40. Эта трансмиссия устанавливалась на автомобили Пежо, Рено, Сааб, Опель и другие, позволяя существенно улучшить показатели динамичности и топливной экономичности машин. Имея простую и отработанную конструкцию, этот автомат был достаточно надёжен, поэтому плановый ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) требовался не ранее 150 тысяч километров пробега.

Обкатка этой трансмиссии началась на Пежо и Ситроен, Вольво и Рено, АКПП имела первоначально индекс TF-81SC. В 2005 году семейство этих коробок передач пополнилось базовой трансмиссией TF-80SC, которая могла использоваться с автомобилями, имеющими двигатель с крутящим моментом до 450 Нм.
Начиная с 2010 года вышел апдейт коробки, который получил маркировку TF-80SD. Этот автомат имел обновлённое управление и модернизированный гидроблок, что позволило обеспечить лучшую надежность трансмиссии.
Особенности АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
Одной из особенностей этого автомата является различный подход к настройкам управляющей электроники. Для европейских моделей авто эта трансмиссия имела более спортивные настройки, а вот для американских Форд и Мазда блок управления снижал нагрузки на фрикцион блокировки, обеспечивая тем самым максимально возможную долговечность такого автомата.

Этот автомат был спроектирован на базе коробки передач AW55-50 и TF60SN, он имел улучшенные разгонные характеристики автомобиля, позволяя снизить расход топлива. Также в Айсин планировали использовать эту неубиваемую трансмиссию на различных автомобилях, которым требовались экономичные и быстрые шестиступки.
Фрикционные накладки гидротрансформатора изготовлены из современных графитовых материалов, они стирались не столь быстро, а управляющая электроника позволяла снизить нагрузки, обеспечивая увеличение сервисного интервала при обслуживании и ремонте АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40).
Типичные неисправности АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
На этом автомате отмечаются неисправности, характерные и для других АКПП, в частности проблемы доставлял гидротрансформатор, в котором при активной езде быстро изнашивались фрикционы, также отмечались неисправности масляного насоса, мог забиваться гидроблок, что вынуждало выполнять капитальный ремонт АКПП.
Износ клапана и неисправности насоса TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
Типичной неисправностью этой коробки передач являлся масляный насос, на который в процессе эксплуатации приходились повышенные нагрузки, что приводило к проблемам с втулками и износу клапана. Основным признаком таких неисправностей является появление заметной вибрации, которая быстро выводила из строя всю коробку передач.

Профилактикой таких неисправностей является регулярный плановый ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) с заменой всех сальников и втулок комплектом. Если автовладелец своевременно обращался в ремонт, то можно было поменять изношенный клапан, используя специальные ремонтные запчасти, имеющие больший посадочный диаметр. В редких случаях требовалось уже менять масляный насос, что существенно увеличивало расходы автовладельца.
Износ и восстановление гидротрансформатора TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Этот автомат был достаточно критичен к качеству АТФ-жидкости, поэтому на старом и горелом масле отмечались проблемы с гидротрансформатором, в котором сгорали фрикционы и изнашивались тефлоновые накладки. Такие изношенные расходники активно загрязняли масло, являясь основной причиной проблем с железом автомата и гидроблоком. Поэтому, чтобы не проводить в скором времени капитальный ремонт автомата, требовалось регулярно вскрывать гидроблок и менять его изношенные расходники.

Обычно такие работы выполнялись каждые 100 тысяч километров пробега. Мастера с использованием соответствующих комплектов меняли сгоревшие фрикционы и изношенные до клеевого слоя накладки. Определить наличие неисправностей гидроблока можно по появлению заметных толчков при переключении передач, также в масле появляется характерный горелый запах. Такой ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) станет отличной профилактикой появления серьезных неисправностей всего автомата.
Переборка и замена железа TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
Износ железа и необходимость капитального ремонта этого автомата обычно возникает на пробегах за 200 тысяч километров. Первыми сгорают пакет С2, стальные диски и фрикционы. Интенсивность износа железа будет зависеть от манеры езды автовладельца. Если он злоупотребляет частыми пробуксовками и практикует агрессивный стиль управления автомобилем, то необходимость такого ремонта может появиться уже на пробегах менее 100 тысяч километров.

При капитальном ремонте и переборке железа требуется менять комплектом поршни и ретейнеры, отмечается износ пакетов сцепления, барабана Директ, опорников и многочисленных подшипников. Также в ремкомплект для восстановления железа входит тормозная лента и барабан Реверс, который меняется при капитальном ремонте АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40).
Правильное выполнение такой работы позволяет восстановить трансмиссию, продлив её срок службы на 150-200 тысяч километров пробега.
Ремонт АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)

Капитальный ремонт на этой коробки передач рекомендовалось выполнять каждые 250-300 тысяч километров в зависимости от стиля управления машины автовладельцем. В рамках таких работ вскрывали и восстанавливали гидроблок, в зависимости от степени загрязнения меняли соленоиды, перебирали изношенное железо, также закрывали и восстанавливали гидротрансформатор. Для такого ремонта АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40) применяли соответствующие ремкомплекты, выбор которых делали в зависимости от текущего состояния трансмиссии.

Плановый ремонт этой трансмиссии подразумевал замену сальников, втулок, всех прокладок, вскрытие и восстановление гидротрансформатора. Необходимо было своевременно осуществлять очистку радиатора от имеющихся загрязнений, что предотвращает перегрев и неисправности электроники. Обычно при выполнении такого планового ремонта меняли фрикционы, накладки в гидротрансформаторе, также в зависимости от своего состояния могло потребоваться менять втулку масляного насоса или же его клапан.
Как продлить срок службы АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
Срок службы этого автомата зависит от соблюдения автовладельцем всех рекомендаций производителя. Необходимо было осуществлять своевременный сервис масла, промывать теплообменник, следить за отсутствием протечек по изношенным прокладкам. Мастера рекомендовали проводить плановые и капитальные ремонты АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40), используя для этой работы исключительно оригинальные ремкомплекты. Также необходимо было исключить повышенную нагрузку на автомат и пробуксовки автомобиля, что неизменно приводило к перегреву трансмиссии, а зимой обязательно прогревать АТФ-жидкость в коробке передач.
На какие автомобили устанавливались АКПП TF-80SC — 81SC (AM6, AF21, AF40)
Модель | Год | Привод | Двигатель |
VOLVO C30/ C30 R | 10-11 | 6 SP F/AWD | L5 2.4L |
VOLVO C70 | 10-11 | 6 SP FWD | L5 2.4L |
VOLVO S/ V60 | 05-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L |
VOLVO S80 | 06-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L |
VOLVO V70 | 01-11 | 6 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L V6 3.2L |
VOLVO XC60 | 08-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L |
VOLVO XC70 | 07-11 | 6 SP F/AWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L |
VOLVO XC90 | 05-11 | 6 SP F/AWD | L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L |
ALFA ROMEO 159 | 06-10 | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L |
ALFA ROMEO BRERA | 05-10 | 6 SP F/AWD | V6 3.2L |
ALFA ROMEO GUILIA | 10-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L |
ALFA ROMEO SPIDER | 06-10 | 6 SP F/AWD | V6 3.2L |
CADILLAC BLS | 06-09 | 6 SP FWD | L4 1.9L V6 2.8L |
CADILLAC SRX | 09-11 | 6 SP F/AWD | V6 2.8L |
CITROEN C4/C4 PICASSO | 06-11 | 6 SP FWD | L4 1.7L 2.0L |
CITROEN C5 | 04-11 | 6 SP FWD | 2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L |
CITROEN C6 | 02-11 | 6 SP FWD | V6 2.7L 2.9L 3.0L |
CITROEN C8 | 05-08 | 6 SP FWD | L4 2.2L V6 2.9L |
CITROEN C-TRIOMPHE | 09-11 | 6 SP FWD | L4 2.2L |
FIAT CROMA | 05-11 | 6 SP FWD | L4 1.9L L5 2.4L |
FIAT ULYSSE | 08-1 | 6 SP FWD | L4 2.2L |
FORD FIVE HUNDRED | 05-07 | 6 SP FWD | V6 3.0L |
FORD FUSION | 06-09 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L |
FORD GALAXY | 07-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L |
FORD MONDEO | 07-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L |
FORD S-MAX | 07-11 | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.0L 2.3L |
FORD TAURUS | 04-07 | 6 SP FWD | V6 3.0L |
HYUNDAI VERACRUZ | 06-11 | 6 SP FWD/4X4 | V6 3.0L 3.5L 3.8L |
JAGUAR X TYPE | 08-10 | 6 SP AWD | L4 2.2L |
LANCIA DELTA | 09-11 | 6 SP F/AWD | L4 1.8L |
LANCIA PHEDRA | 08-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.2L |
LANCIA THSIS | 05-09 | 6 SP F/AWD | L5 2.4L |
LAND ROVER FREELANDER(LR2) | 06-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.2L L6 3.0L 3 .2L |
LAND ROVER RANGE ROVER LRX | 11 | 6 SP 4X4 | L6 3.0L |
LINCOLN MKZ/ ZEPHYR | 06-11 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.5L |
MAZDA 6 | 05-11 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.7L |
MAZDA ATENZA | 07- | 6 SP F/AWD | L4 2.5L |
MAZDA CX7 | 07- | 6 SP F/AWD | L4 2.2L 2.3L |
MAZDA CX9 | 07- | 6 SP F/AWD | V6 3.5L 3.7L |
MAZDA MPV (VAN) | 06- | 6 SP F/AWD | L4 2.2L 2.3L |
MERCURY MILAN | 06-09 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L |
MERCURY MONTEGO | 05-07 | 6 SP FWD | V6 3.0L |
MERCURY SABLE | 04-07 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L |
OPEL ASTRA | 06- | 6 SP F/AWD | L4 1.9L |
OPEL INSIGNIA | 08- | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.8L |
OPEL SIGNUM | 05-08 | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.8L 3.0L |
OPEL VECTRA | 05-08 | 6 SP F/AWD | L4 1.9L V6 2.8L 3.0L |
OPEL ZAFIRA | 05- | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L |
PEUGEOT 307 | 06-08 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L |
PEUGEOT 308 | 07- | 6 SP F/AWD | L4 2.0L |
PEUGEOT 407 | 06- | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L |
PEUGEOT 408 | 11 | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L |
PEUGEOT 607 | 04-10 | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.9L |
PEUGEOT 807 | 06-10 | 6 SP F/AWD | L4 2.2L |
PEUGEOT 3008 | 09-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L |
PEUGEOT 5008 | 09-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L |
RENAULT ESPACE | 06-11 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L |
RENAULT VEL SATIS | 05-09 | 6 SP F/AWD | V6 3.0L |
SAAB 9’3 | 06-11 | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L |
SAAB 9’5 | 10-11 | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.8L |
VOLVO C30/ C30 R | 10-11 | 6 SP F/AWD | L5 2.4L |
VOLVO C70 | 10-11 | 6 SP FWD | L5 2.4L |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.