Ремонт АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
В 2014 году компания Айсин выпустила 8-ступенчатую коробку передач TG-81SC, которая предназначалась для поперечного расположения на автомобилях различного класса. Первоначально эта трансмиссия устанавливалась на Volvo V40 и V60, а в последующем начала ставиться на крупноразмерные кроссоверы этого шведского производителя и на автомобили BMW Х1. Ремонт АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F выполняется на плановой основе, что позволяет избежать критических неисправностей, полностью восстанавливая автомобили.
Параллельно с городскими автомобилями такую коробку передач после ее обкатки ставили на спортивное купе Лексус RX 350. Такая коробка передач получила название U881E/U881F. Соответственно, в зависимости от своего индекса E или и F это были коробки передач для заднего и полного привода.
Инженеры Айсин выпустили три различных версии этой коробки передач, которые отличались максимально возможным крутящим моментом. AWF8F35 устанавливалась на американские авто от General Motors и Chrysler, Volvo Lexus и Toyota. AWF8G45 предназначались уже для BMW, Peugeot 5008 и других марок автомобилей. Отличием этих трансмиссии являются различные фрикционы, барабаны и видоизменённые системы охлаждения
Особенности АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
При разработке этой коробки передач за основу взяли 8-ступенчатую AWTR-80SD, эти трансмиссии имеют ряд общих деталей, но при этом разработчики стремились сделать новую коробку передач более компактной, чтобы по своим габаритам она не отличалась от классических шестиступок.
Эта трансмиссия полностью управляется электроникой, она подстраивается под стиль управления автомобилем владельцем, при этом обеспечивает как резкие ускорения в спортивном режиме, так и максимальный комфорт в режиме Драйв. После нескольких лет обкатки, завершившихся успешно, такую трансмиссию стали использовать и на серийных автомобилях различных производителей.
Этот автомат получился достаточно надежным, на нём использовался ряд конструктивных новшеств, что позволяло несколько упростить обслуживание и ремонт АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F. При этом коробка была критична к качеству масла, которое требовалось менять каждые 50 тысяч километров вместе со всеми фильтрами. Только в таком случае можно было обеспечить отсутствие серьезных неисправностей и преждевременный износ трансмиссии.
Одной из особенностей этой трансмиссии является отказ от фрикциона тормозного барабана, который используется у старшего брата AWTR-80SD. На этой коробке передач применяется тормозная лента, что позволило несколько упростить ремонт автомата, одновременно уменьшая его габариты. Компания Айсин предложила возможность самим автопроизводителям вносить корректировки в работу блока управления, в зависимости от конкретной модели машины, на которую устанавливалась такая коробка передач.
Типичные неисправности АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
Типичной неисправностью на этой коробке передач является износ расходников гидротрансформатора и сгорание фрикционов, при агрессивной манере езды могут появиться проблемы с железной частью, а если автовладелец пренебрегал необходимостью замены масла в коробке передач, быстро загрязнялся гидроблок с соленоидами. Обращаться в сервис автовладельцу необходимо уже при первых признаках неисправностей, при этом плановые ремонты АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F выполняются каждые 100-150 тысяч километров пробега.
Износ железа TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
При агрессивной езде и эксплуатации коробки передач на старом масле появлялись проблемы со стальными дисками, сгорали барабаны сцепления, изнашивалась тормозная лента, также могли возникнуть проблемы с подшипниками и солнечной шестерней. Обычно работы по переборке железа и ремонту АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F необходимы на пробегах под 200-300 тысяч километров.
Профилактикой таких неисправностей является регулярный осмотр трансмиссии на предмет повышенного износа, спокойный размеренный ритм управления автомобилем, а также частая замена масла. Для устранения таких неисправностей использовались соответствующие оригинальные ремкомплекты или же запчасти от ведущих производителей, продукция которых зарекомендовала себя как долговечная и надежная.
Загрязнение гидроблока TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
На этой коробке передач использовался модифицированный гидроблок, который был более устойчив к загрязнению, однако длительная езда на старом масле всё же выводила из строя соленоиды, после чего коробка передач требовала дорогостоящего восстановления. В гидроблоке находится 9 соленоидов асиновской конструкции, которые при соблюдении рекомендаций автопроизводителя могли ходить с минимальными потерями 200 тысяч километров. По прошествии этого срока их следовало заменить комплектом.
Сам гидроблок мог с легкостью очищаться от загрязнений, а его замена требовалась лишь в редких случаях при варварской эксплуатации автомобиля. Одновременно с капремонтом этой трансмиссии и восстановлении гидроблока меняли все прокладки, проводили общую переборку АКПП, устраняли все возможные неисправности. Профилактикой поломок и загрязнения гидроблока является восстановление гидротрансформатора, изношенные расходники которого быстро загрязняли масло и всю коробку передач.
Восстановление гидротрансформатора TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
Основной причиной, по которой автовладельцы обращаются в ремонт АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F, являются проблемы с гидротрансформатором. На ГДТ сгорают фрикционы или же изнашиваются тефлоновые накладки, всё это приводило к ударам и пинкам трансмиссии при смене ступеней, такие расходники начинают загрязнять масло, что может быстро вывести из строя всю трансмиссию.
Основной причиной, по которой автовладельцы обращаются в ремонт АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F, являются проблемы с гидротрансформатором. На ГДТ сгорают фрикционы или же изнашиваются тефлоновые накладки, всё это приводило к ударам и пинкам трансмиссии при смене ступеней, такие расходники начинают загрязнять масло, что может быстро вывести из строя всю трансмиссию.
Автовладельцу необходимо проводить плановые ремонты каждые 100-150 тысяч километров, вскрывая и меняя все расходники у гидротрансформатора.
Чаще всего такие неисправности возникают из-за агрессивного стиля управления автомобилем, первыми начинают изнашиваться фрикционы блокировки, что приводит к толчкам и ударам во время смены ступени. Чтобы предупредить критические неисправности, автовладельцам нужно при появлении каких-либо проблем в работе коробки передачи как можно скорее обращаться в сервис, проводить диагностику и ремонт АКПП.
Ремонт АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
Благодаря удачной проверенной временем конструкции эта коробка передач отличается надежностью, поэтому ее плановые ремонты подразумевают лишь восстановление гидротрансформатора и замену всех вкладок. Пренебрегать такими работами не следует, так как износ ГДТ приводит к загрязнению масла, а это уже необходимость преждевременного восстановления гидроблока и масляной помпы. Также при проведении такого планового ремонта АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F меняли втулки и сальники, выполняли осмотр состояния железа и при необходимости проводили его замену.
Капитальный ремонт этому автомату обычно требовался на пробегах за 300 тысяч километров. В рамках таких работ меняли втулки и клапан в насосе, осматривали и при необходимости меняли соленоиды, очищали гидроблок, меняли изношенное железо. Также проводился сервис системы охлаждения, осуществлялась очистка радиаторов от имеющихся загрязнений. В редких случаях требовали замены или ремонта различные блоки и шлейфы проводки, которые запитывали датчики и соленоиды. При выполнении такой процедуры по регламенту автопроизводителя автомат мог пробежать ещё порядка 200 тысяч километров, не доставляя особых хлопот автовладельцу.
Как продлить срок службы АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
Продлить срок службы этого автомата можно исключительно соблюдая рекомендации автопроизводителя по эксплуатации трансмиссии. В первую очередь необходимо своевременно выполнять масляный сервис и не пренебрегать плановыми ремонтами АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F. Следует избегать агрессивной езды, в особенности губительны для этого автомата пробуксовки и резкие старты на холодном зимнем масле. Автовладельцу нужно полностью исключить буксировку автомобиля на тросе, а при необходимости обращения в сервис проводить комплексную диагностику и восстановление трансмиссии лишь в сервисе, где мастерам хорошо знакомы особенности такого автомата.
На какие автомобили устанавливались АКПП TG-81SC/AF-50-8/AWF8F35/U881F
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Volvo V40 | 2014- по н.в | 6 SP RWD | 2,0 | AWF8F35 |
Volvo V60 | 2014- по н.в | 6 SP RWD | 2,6 | AWF8F35 |
Lexus RX 350 | 2014- по н.в | 6 SP RWD | 2,6 | U881E |
BMW Х1 | 2014- по н.в | 6 SP RWD | 2,0 | AWF8F35 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.