Ремонт АКПП TR-80SD (0С8)
В 2006 году японская компания Айсин представила новое поколение 8-ступенчатых трансмиссий TR-80SD (0С8), которые предназначались для автомобилей Ауди и Фольксваген. Такая трансмиссия создавалась в качестве альтернативы для DSG коробок, которые не могли похвастаться надежностью при их агрегатировании с мощными автомобилями. Гидротрансформаторная трансмиссия имела простую конструкцию, что позволяло исключить критические поломки, существенно продлевая срок службы автомата.
Ремонт АКПП TR-80SD (0С8) требовался на пробегах более 200 тысяч километров, а ее эксплуатационный ресурс составлял 300-400 тысяч километров без капремонта.
Особенности АКПП TR-80SD (0С8)
После непродолжительной обкатки эту восьмиступку стали устанавливать на мощные топовые версии Audi Q7, которые имели дизельные 6 и 8-цилиндровые двигатели. Эта коробка передач благодаря своей усиленной конструкции переваривала крутящий момент на уровне 700 Ньютон метров.
Начиная с 2010 года этот автомат стал использоваться на Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и различных модификациях Audi, в том числе полноразмерных седанах и кроссоверах этой марки. Коробки передач имели модифицированное программное управление, отличались надежностью, но при этом были крайне требовательны к качеству масла.
При проектировании этой трансмиссии за основу взяли шестиступку TR60-SN, при этом было улучшено и изменено железо, электрика и гидроблок. Большинство деталей с предшественником являются не взаимозаменяемыми, что несколько усложняло ремонт АКПП TR-80SD (0С8), увеличивая расходы автовладельца.
Типичные неисправности АКПП TR-80SD (0С8)
При разработке такой трансмиссии инженерам Айсин ставилась задача создать автомат, который бы смог с минимумом капремонтов отходить миллион километров. Именно для этого конструкция автомата была усилена, что и позволяло устанавливать его на по-настоящему мощные машины, развивающие 300-400 лошадиных сил и более. Однако полностью избежать типичных неисправностей всё же не удалось, как и на большинстве других автоматов, на TR-80SD (0С8) может потребоваться ремонт гидротрансформатора, при резких ускорениях изнашивается железо, а при длительной эксплуатации на старом масле загрязняется гидроблок с соленоидами.
Неисправность гидротрансформатора TR-80SD (0С8)
Чтобы продлить срок службы гидротрансформатора инженеры Айсин несколько «пригладили» настройки этого автомата. Однако на мощных версиях авто часто отмечался износ фрикциона блокировки, стирались тефлоновые накладки, в результате чего возникали стуки при переключении передач, а продукты износа быстро загрязняли масло. Уже при появлении первых симптомов неисправностей автовладельцу следовало сразу же обращаться в мастерскую, выполняя диагностику и замену изношенных расходников.
На этом автомате использовалась принципиально новая конструкция гидротрансформатора, имеющего многодисковую муфту блокировки. В теории это позволяло обеспечить ресурс фрикционов на уровне 200 тысяч километров, обеспечивая при этом отличные динамические характеристики авто. Однако на практике долговечность ГДТ зависела от стиля управления автомобилем, а также регулярности масляного сервиса и чистоты трансмиссионной жидкости.
Профилактикой таких неисправностей гидротрансформатора являлся размеренный стиль управления машиной, исключение пробуксовок на скользком грунте, регулярная замена масла. Для ремонта АКПП TR-80SD (0С8) и восстановления гидротрансформатора использовали соответствующие ремкомплекты, которые позволяли устранить проблемы автомата, предупреждая его серьёзные неисправности. При правильном проведении такого ремонта и соблюдении автовладельцем рекомендаций производителя машины, после замены расходников гидротрансформатора коробка не доставляла хлопот на протяжении 100-150 тысяч километров пробега.
Переборка железа TR-80SD (0С8)
Переборка железа и его замена на этой трансмиссии обычно требовалась на пробегах не ранее 200 тысяч километров. Маркером необходимости замены бублика являлись протечки по сальникам насоса, также могли отмечаться проблемы со стальными дисками и барабаном сцепления.
Переборка железа и его замена на этой трансмиссии обычно требовалась на пробегах не ранее 200 тысяч километров. Маркером необходимости замены бублика являлись протечки по сальникам насоса, также могли отмечаться проблемы со стальными дисками и барабаном сцепления.
Износ железа на этом автомате равномерный, однако, если автовладелец практиковал резкий стиль управления или же на автомобиле установлен многолитровый восьмицилиндровый дизельный двигатель, то необходимость капитального ремонта АКПП TR-80SD (0С8) могла возникнуть уже на пробегах в 150-200 тысяч километров.
На старых коробках требовалось выполнять замену подшипников и солнечной шестерни, на которую в процессе эксплуатации АКПП приходились повышенные нагрузки. При выполнении такого капремонта мастера проверяли и меняли пакеты сцепления Форвард, тормозную ленту и поршни, стальные диски, суппорта крышки и изношенные барабаны. Точно определить состояние тех или иных элементов железа можно было, исключительно выполнив вскрытие трансмиссии и проведя её полную переборку.
Очистка и ремонт гидроблока TR-80SD (0С8)
На этой трансмиссии использовался принципиально новый гидроблок, конструкция которого была устойчива к загрязнению. Необходимость вскрывать и чистить плиту обычно появлялась на пробегах за 300-400 тысяч километров. Лишь долгая многолетняя эксплуатация АКПП с грязным маслом приводила к проблемам с электрикой. Первоначально появлялись небольшие подергивания во время переключения, а в последующем автомат с сильными пинками менял ступени, требуя незамедлительного обращения в сервис.
Соленоиды на этом автомате использовались линейные, они по своей конструкции отличались от аналогичных клапанов на немецких коробках передач, имели простую конструкцию и выдерживали большее количество циклов закрытия и открытия. При выполнении капитального ремонта АКПП TR-80SD (0С8) проводили промывку соленоидов и гидроблока, плита которого очищалась от имеющихся загрязнений. Лишь при варварской эксплуатации авто, когда автовладелец на протяжении многих лет не менял масло, требовалось менять гидроблок и соленоиды, что существенно увеличивало расходы на ремонт.
Ремонт АКПП TR-80SD (0С8)
Плановый ремонт на этой коробке передач обычно проводился на пробеге более 200 тысяч километров. Мастера выполняли замену прокладок и сальников, втулок, вскрывали гидротрансформатор, меняя все его изношенные расходники. При необходимости выполнялась переборка железа, для замены которого использовались соответствующие ремкомплекты. При существенных нагрузках отмечались проблемы с масляным насосом, у которого протекала втулка или сальник, могли отмечаться неисправности и износ клапана, который менялся на ремонтный.
Капитальный ремонт АКПП TR-80SD (0С8) осуществлялся на пробегах за 300 тысяч километров. В рамках такой работы перебирали и меняли изношенное железо, клапан насоса, восстанавливали гидротрансформатор, вскрывали и осматривали состояние гидроблока. Обычно на таких солидных пробегах требовал замены масляный насос, могли уже отмечаться неисправности управляющей автоматики. Последняя часто выходила из строя при существенных нагрузках и длительной эксплуатации автомата в условиях перегрева. В зависимости от конкретной неисправности плиты управления, меняли отдельные датчики или весь блок управления в сборе.
Как продлить срок службы АКПП TR-80SD (0С8)
Продлить срок службы этого автомата можно, бережно эксплуатируя автомобиль, не допуская постоянных разгонов в пол, исключая частые пробуксовки машины на скользком покрытии. Эта коробка передач плохо выдерживала перегрев, поэтому требовалось следить за состоянием системы охлаждения. Автовладельцам необходимо было своевременно менять масло и фильтры, а зимой исключить поездки на холодной густой трансмиссионной жидкости. При появлении первых признаков поломок следовало обращаться в ремонт АКПП TR-80SD (0С8), что позволяло устранить такие неисправности, исключая усугубление проблемы и необходимость восстанавливать гидроблок или менять масляный насос.
На какие автомобили устанавливались АКПП TR-80SD (0С8)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Volkswagen Touareg | 2008-2012 | AWD | 4,2 | TR-80SD |
Porsche Cayenne | 2008-2012 | AWD | 4,2 | TR-80SD |
Audi Q7 | 2008-2015 | AWD | 4,2 | TR-80SD |
Audi Q7 | 2008-2014 | AWD | 3,8 | TR-80SD |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.