Ремонт АКПП TR-80SD (0С8)

В 2006 году японская компания Айсин представила новое поколение 8-ступенчатых трансмиссий TR-80SD (0С8), которые предназначались для автомобилей Ауди и Фольксваген. Такая трансмиссия создавалась в качестве альтернативы для DSG коробок, которые не могли похвастаться надежностью при их агрегатировании с мощными автомобилями. Гидротрансформаторная трансмиссия имела простую конструкцию, что позволяло исключить критические поломки, существенно продлевая срок службы автомата.

Ремонт АКПП TR-80SD (0С8) требовался на пробегах более 200 тысяч километров, а ее эксплуатационный ресурс составлял 300-400 тысяч километров без капремонта.

Особенности АКПП TR-80SD (0С8)

После непродолжительной обкатки эту восьмиступку стали устанавливать на мощные топовые версии Audi Q7, которые имели дизельные 6 и 8-цилиндровые двигатели. Эта коробка передач благодаря своей усиленной конструкции переваривала крутящий момент на уровне 700 Ньютон метров.

Начиная с 2010 года этот автомат стал использоваться на Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne и различных модификациях Audi, в том числе полноразмерных седанах и кроссоверах этой марки. Коробки передач имели модифицированное программное управление, отличались надежностью, но при этом были крайне требовательны к качеству масла.

При проектировании этой трансмиссии за основу взяли шестиступку TR60-SN, при этом было улучшено и изменено железо, электрика и гидроблок. Большинство деталей с предшественником являются не взаимозаменяемыми, что несколько усложняло ремонт АКПП TR-80SD (0С8), увеличивая расходы автовладельца.

Типичные неисправности АКПП TR-80SD (0С8)

При разработке такой трансмиссии инженерам Айсин ставилась задача создать автомат, который бы смог с минимумом капремонтов отходить миллион километров. Именно для этого конструкция автомата была усилена, что и позволяло устанавливать его на по-настоящему мощные машины, развивающие 300-400 лошадиных сил и более. Однако полностью избежать типичных неисправностей всё же не удалось, как и на большинстве других автоматов, на TR-80SD (0С8) может потребоваться ремонт гидротрансформатора, при резких ускорениях изнашивается железо, а при длительной эксплуатации на старом масле загрязняется гидроблок с соленоидами.

Неисправность гидротрансформатора TR-80SD (0С8)

Гидротрансформатор

Чтобы продлить срок службы гидротрансформатора инженеры Айсин несколько «пригладили» настройки этого автомата. Однако на мощных версиях авто часто отмечался износ фрикциона блокировки, стирались тефлоновые накладки, в результате чего возникали стуки при переключении передач, а продукты износа быстро загрязняли масло. Уже при появлении первых симптомов неисправностей автовладельцу следовало сразу же обращаться в мастерскую, выполняя диагностику и замену изношенных расходников.

На этом автомате использовалась принципиально новая конструкция гидротрансформатора, имеющего многодисковую муфту блокировки. В теории это позволяло обеспечить ресурс фрикционов на уровне 200 тысяч километров, обеспечивая при этом отличные динамические характеристики авто. Однако на практике долговечность ГДТ зависела от стиля управления автомобилем, а также регулярности масляного сервиса и чистоты трансмиссионной жидкости.

гидротрансформатор

Профилактикой таких неисправностей гидротрансформатора являлся размеренный стиль управления машиной, исключение пробуксовок на скользком грунте, регулярная замена масла. Для ремонта АКПП TR-80SD (0С8) и восстановления гидротрансформатора использовали соответствующие ремкомплекты, которые позволяли устранить проблемы автомата, предупреждая его серьёзные неисправности. При правильном проведении такого ремонта и соблюдении автовладельцем рекомендаций производителя машины, после замены расходников гидротрансформатора коробка не доставляла хлопот на протяжении 100-150 тысяч километров пробега.

Переборка железа TR-80SD (0С8)

Переборка железа и его замена на этой трансмиссии обычно требовалась на пробегах не ранее 200 тысяч километров. Маркером необходимости замены бублика являлись протечки по сальникам насоса, также могли отмечаться проблемы со стальными дисками и барабаном сцепления.

Переборка железа и его замена на этой трансмиссии обычно требовалась на пробегах не ранее 200 тысяч километров. Маркером необходимости замены бублика являлись протечки по сальникам насоса, также могли отмечаться проблемы со стальными дисками и барабаном сцепления.

Износ железа на этом автомате равномерный, однако, если автовладелец практиковал резкий стиль управления или же на автомобиле установлен многолитровый восьмицилиндровый дизельный двигатель, то необходимость капитального ремонта АКПП TR-80SD (0С8) могла возникнуть уже на пробегах в 150-200 тысяч километров.

На старых коробках требовалось выполнять замену подшипников и солнечной шестерни, на которую в процессе эксплуатации АКПП приходились повышенные нагрузки.  При выполнении такого капремонта мастера проверяли и меняли пакеты сцепления Форвард, тормозную ленту и поршни, стальные диски, суппорта крышки и изношенные барабаны. Точно определить состояние тех или иных элементов железа можно было, исключительно выполнив вскрытие трансмиссии и проведя её полную переборку.

Очистка и ремонт гидроблока TR-80SD (0С8)

На этой трансмиссии использовался принципиально новый гидроблок, конструкция которого была устойчива к загрязнению. Необходимость вскрывать и чистить плиту обычно появлялась на пробегах за 300-400 тысяч километров. Лишь долгая многолетняя эксплуатация АКПП с грязным маслом приводила к проблемам с электрикой. Первоначально появлялись небольшие подергивания во время переключения, а в последующем автомат с сильными пинками менял ступени, требуя незамедлительного обращения в сервис.

Соленоиды на этом автомате использовались линейные, они по своей конструкции отличались от аналогичных клапанов на немецких коробках передач, имели простую конструкцию и выдерживали большее количество циклов закрытия и открытия. При выполнении капитального ремонта АКПП TR-80SD (0С8) проводили промывку соленоидов и гидроблока, плита которого очищалась от имеющихся загрязнений. Лишь при варварской эксплуатации авто, когда автовладелец на протяжении многих лет не менял масло, требовалось менять гидроблок и соленоиды, что существенно увеличивало расходы на ремонт.

Ремонт АКПП TR-80SD (0С8)

Плановый ремонт на этой коробке передач обычно проводился на пробеге более 200 тысяч километров. Мастера выполняли замену прокладок и сальников, втулок, вскрывали гидротрансформатор, меняя все его изношенные расходники. При необходимости выполнялась переборка железа, для замены которого использовались соответствующие ремкомплекты. При существенных нагрузках отмечались проблемы с масляным насосом, у которого протекала втулка или сальник, могли отмечаться неисправности и износ клапана, который менялся на ремонтный.

Капитальный ремонт АКПП TR-80SD (0С8) осуществлялся на пробегах за 300 тысяч километров. В рамках такой работы перебирали и меняли изношенное железо, клапан насоса, восстанавливали гидротрансформатор, вскрывали и осматривали состояние гидроблока. Обычно на таких солидных пробегах требовал замены масляный насос, могли уже отмечаться неисправности управляющей автоматики. Последняя часто выходила из строя при существенных нагрузках и длительной эксплуатации автомата в условиях перегрева. В зависимости от конкретной неисправности плиты управления, меняли отдельные датчики или весь блок управления в сборе.

Как продлить срок службы АКПП TR-80SD (0С8)

Продлить срок службы этого автомата можно, бережно эксплуатируя автомобиль, не допуская постоянных разгонов в пол, исключая частые пробуксовки машины на скользком покрытии. Эта коробка передач плохо выдерживала перегрев, поэтому требовалось следить за состоянием системы охлаждения. Автовладельцам необходимо было своевременно менять масло и фильтры, а зимой исключить поездки на холодной густой трансмиссионной жидкости. При появлении первых признаков поломок следовало обращаться в ремонт АКПП TR-80SD (0С8), что позволяло устранить такие неисправности, исключая усугубление проблемы и необходимость восстанавливать гидроблок или менять масляный насос.

На какие автомобили устанавливались АКПП TR-80SD (0С8)

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Volkswagen Touareg2008-2012AWD4,2TR-80SD
Porsche Cayenne2008-2012AWD4,2TR-80SD
Audi Q72008-2015AWD4,2TR-80SD
Audi Q72008-2014AWD3,8TR-80SD

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди