Ремонт АКПП U140, U240, U241 *340*
Популярные четырехступенчатые коробки передач семейства U140, U240, U241 *340* устанавливались на машины марки Тойота еще в восьмидесятых-девяностых годах прошлого века. Но и сегодня по прошествии стольких лет эти «старушки» все также в строю, исправно работают, не доставляя автовладецам каких-либо хлопот. Потребуется лишь на регулярной основе проводить регламентные сервисные работы и плановый ремонт АКПП U140, U240, U241 *340*. В нашей компании собраны специалисты, которым хорошо знакома конструкция этих автоматов, что позволяет с легкостью определить имеющиеся неисправности, выполнить соответствующее восстановление и плановое сервисное обслуживание АКПП.
U140 и U140E — это базовая модификация четырехступенчатой трансмиссии, выпущенной для использования на кроссоверах Лексусах и других автомобилях с объемом 2-3 л.
В 2000 году появилась усиленная модификация U240, которая с легкостью выдерживала высокий крутящий момент и большую мощность на новых автомобилях.
Для полноприводных модификаций разработали модернизированную коробку передач, которая получила маркировку U140F.
Начиная с 2000 года на передне и полноприводные модификации автомобилей Тойота и Лексус стали устанавливать трансмиссию U241E (U240E), которая имела усиленные насос, планеты, барабаны и оси.
Эта модификация трансмиссии имеет проверенную временем надежную конструкцию, поэтому не редкость, когда даже сегодня автомобили, оснащенные АКПП U140, U240, U241 *340* и пробежавшие уже более 1 000 000 километров, находятся в отличном техническом состоянии. Эта коробка передач устанавливалась на праворульные Toyota Mark II, Previa, Liteace, Hiace и другие заднеприводные модификации автомобилей. Также на базе этой АКПП были разработаны различные трансмиссии, которые предназначались для задне и полноприводных автомобилей Сузуки, Мицубиси, Додж, Исузу и других производителей.
Особенности АКПП U140, U240, U241 *340*
Особенностью этой четырехступенчатой коробки передач является ее увеличенный ресурс, поэтому при следовании рекомендаций автопроизводителя до капитального ремонта можно протянуть 500 тысяч километров пробега и более. Изготавливалась эта АКПП на базе хорошо себя зарекомендовавшей трехступки, при этом трансмиссия получила полностью электронное управление, улучшенную конструкцию гидроблока, принудительную блокировку муфты и другие технологические разработки, которые позволили улучшить эксплуатационные характеристики, плавность хода, динамику и экономичность автомобилей.
О надежности и простоте этой классической конструкции АКПП этого семейства говорит тот факт, что в последующем на её основе немецкие специалисты компании ZF разработали свою легендарную четырехступку 4HP22, которая продержалась на конвейере более 20 лет. На заднеприводных автомобилях эта АКПП обеспечивает медленный и равномерный износ основных узлов, у железа имеется отличный запас прочности, что избавляет автовладельца от необходимости часто выполнять ремонт АКПП U140, U240, U241 *340*, тем самым сокращаются его расходы на обслуживание машины.
Типичные неисправности АКПП U140, U240, U241 *340*
Чаще всего проблемы в работе этой автоматической коробки проявляются при существенной усталости трансмиссии и пробегах более полумиллиона километров, а также при неправильной эксплуатации и отсутствии своевременного сервиса. К типичным относят износ фрикционов, проблемы с фрикционами блокировки гидротрансформатора и протечки по задубевшим прокладкам, что может привести к масляному голоданию трансмиссии.
Износа фрикционов
На возрастных коробках передач требуется замена комплектом изношенных фрикционов Реверса и Директ-Форвард. Также подобные работы выполняются в тех случаях, когда коробка передач длительное время эксплуатировалась на старой горелой трансмиссионной жидкости. Такие неисправности выражаются в появлении сильных толчков и рывков при разгоне, также коробка может долго держать ступени, не переходя на пониженные или повышенные передачи.
Профилактикой таких неисправностей является своевременная смена масла в трансмиссии, что рекомендуется выполнять каждые 80-90 тысяч километров пробега. Замена фрикционов комплектом входит в типичный ремонт АКПП U140, U240, U241 *340* при выполнении капитального восстановления, причём специалисты рекомендуют использовать исключительно оригинальные ремкомплекты и запчасти, что позволяет в последующем полностью исключить проблемы с фрикционами.
Износ фрикционов блокировки гидротрансформатора
Слабым местом этой коробки передач является гидротрансформатор, в котором часто отмечается износ фрикционов блокировки. Это приводит не только к появлению вибрации и проблемам с втулками насоса, но и быстрому загрязнению продуктами износа соленоидов и гидроблока. Часто автовладельцы в целях экономии не выполняют необходимый ремонт и восстановление гидротрансформатора, что, в конечном счете, может привести к повреждению насоса, а замена помпы обходилась в круглую сумму.
Специалисты рекомендуют уже при первых признаках износа выполнять замену фрикционов блокировки муфты, что предупреждает загрязнение гидроблока клеевой стружкой. Чаще всего такие ремонтные работы требуется выполнять на пробегах более 300 тысяч километров. Для этого используются соответствующие ремкомплекты, выбор которых осуществляют мастера в зависимости от выявленного состояния трансмиссии, гидротрансформатора и других узлов, которые подвергаются существенными нагрузками в процессе эксплуатации автомобиля.
Проблемы железа U140, U240, U241 *340*
Слабым местом железа этих АКПП является передний планетарный ряд, который разбивается от высоких нагрузок, после чего его меняют одновременно с солнечной шестерней и шестернями сателлитами. Определить такие неисправности можно по появлению металлической стружки на магнитах поддона.
Износ и повреждение солнечной шестерни обычно отмечается вместе с сателлитами планеты. Их меняют вместе с подшипником, при этом эксплуатировать такую АКПП с имеющимися неисправностями не рекомендуется, так как продукты износа разбивают коронную шестерню планеты и другие элементы железа.
Если при наличии проблем с железом АКПП автовладелец своевременно не обращается в сервис, начинает крошиться и разбиваться задний планетарный ряд. Вместе с ним меняют изношенный барабан ракушку и ступицу под фрикционы.
Ещё одним слабым звеном этой трансмиссии является задняя крышка, которая в модификациях U140-U240 используется в качестве суппорта. Чаще всего такие проблемы отмечаются на автомобилях с мощными модификациями двигателей, в том числе на Lexus RX300, Camry и RAV4. Не редкость ситуации, когда заднюю крышку приходится менять вместе с заклинившим тефлоновым кольцом.
При агрессивной езде и постоянных разгонах с места повышенная нагрузка приходится на вал барабана Директ, отмечается быстрый износ железа, после чего требуется с использованием соответствующих ремкомплектов менять стальные диски, фрикционы и обрезиненный поршень с держателем.
На первых поколениях этой трансмиссии использовался электронный блок управления, производства Fujitsu. У него не были пропаяны контакты, что приводило к сгоранию пакетов и скачкам давления. Такой ремонт обычно не представлял сложности и выполнялся без демонтажа всей коробки передач.
Ремонт АКПП U140, U240, U241 *340*
Ремонтные работы рекомендуется проводить с использованием оригинальных запчастей, что позволяет полностью восстановить трансмиссию, исключив при этом необходимость в скором времени снова вскрывать АКПП и менять дефектные запчасти. В силу существенного пробега у большинства трансмиссии им требуется полный капитальный ремонт АКПП U140, U240, U241 *340*, в том числе с очисткой гидроблока, заменой всех втулок и помпы, комплекта фрикционов, прокладок и сальников.
Автовладельцу необходимо своевременно обращаться в ремонт, тем самым имеется возможность устранить все неполадки на начальных этапах, восстановительные работы значительно упрощаются, одновременно сокращаются затраты на эксплуатацию автомобиля. При этом обращаться в гаражные мастерские не следует, так как провести качественное восстановление АКПП можно исключительно, зная все особенности конструкции и используя оригинальные запчасти и ремкомплекты.
Капитальный ремонт U140, U240, U241 *340* заключается в очистке и переборке железной части, замене расходников, прокладок с сальниками и съеденных фрикционов. Меняются прорезиненные и бумажные прокладки, также на трансмиссиях с солидным пробегом требуется менять комплектом все втулки. Обычно такие работы требуются на пробеге в 400-500 тысяч километров или же ранее, если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем и несвоевременно проводит ремонтные и сервисные работы.
Своеобразным маркером необходимости проведения капитального ремонт АКПП U140, U240, U241 *340* является разбитая втулка насоса и появление подтеканий по сальникам. Как только у автомобиля появилась вибрация, которая проявляется на холостом ходу и на крейсерской скорости, следует проводить соответствующую диагностику трансмиссии, вскрывать и менять изношенные детали. Из электрики в редких случаях требуется проводить прочистку или замену соленоидов и датчиков скорости.
Как увеличить ресурс работы U140, U240, U241 *340*
В первую очередь автовладельцу необходимо следить за чистотой трансмиссионного масла, которое меняется уже при первых признаках появления горелого запаха. На коробках с солидным пробегом могут отмечаться протечки по прохудившимся прокладкам, которые со временем дубеют и требуют замены. Такой ремонт АКПП U140, U240, U241 *340* подразумевает приобретение комплектом изоляторов, которые меняются одновременно с дефектовкой и переборкой коробки автомат.
Еще одной распространенной причиной неисправности автомата U140 является постоянный перегрев, который может возникать как по причине агрессивного стиля управления автомобилем, так и по причине загрязнившегося теплообменника. Радиатор необходимо на регулярной основе прочищать, выполняя одновременно замену трансмиссионной жидкости. Также можно установить дополнительный наружный теплообменник, что решает проблемы с перегревом АТФ-жидкости.
Эта трансмиссия плохо переносит повышенные нагрузки, поэтому следует практиковать размеренный и спокойный стиль управления автомобилем, избегать частых пробуксовок и резких стартов, в особенности после длительной стоянки автомобиля. Чтобы правильно прогреть трансмиссионную жидкость в автомате водителю необходимо первые 10 минут поездки полностью избегать резких ускорений, это позволит обеспечить не только эффективный нагрев масла в коробке передач, но и снижает нагрузку на холодный двигатель и основные узлы автомобиля.
На какие автомобили устанавливались U140, U240, U241 *340*
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
LEXUS ES250 | 01-02 | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 |
LEXUS ES300 | 99-02 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 |
LEXUS RX | 00-03 | 6 SP AWD | V8 5.7L | U240 |
LEXUS RX330 | 98-03 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U140 |
TOYOTA ALPHARD | 02-08 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 |
TOYOTA AVALON | 00-05 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U241E |
TOYOTA CALDINA | 00-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | U140 |
TOYOTA CALDINA | 2.2L 00-03 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L | U240 |
TOYOTA CAMRY | 00-11 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4LV6 3.0L | U240 |
TOYOTA CAMRY | 02-03 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140E |
TOYOTA CAMRY GRACIA | 00-01 4 | SP FWD L4 | 1.8L | U240E |
TOYOTA CELICA GTS | 00-05 | 4 SP FWD L4 | 1.8L | U240E |
TOYOTA COROLLA L | 08-11 | 4 SP FWD | 2.0L 2.2L | U240E |
TOYOTA CORONA | 00-01 | 4 SP F/AWD | 2.2L | U240 |
TOYOTA VISTA | 00-03 | 4 SP F/AWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | U240E |
TOYOTA WINDOM | 00-02 | 4 SP FWD | V6 3.0L | U140 |
TOYOTA WINDOM | 01-02 | 4 SP FWD | V6 2.5L | U240 |
SCION | Tc | 05-10 | 4 SP FWD | L4 2.4L |
TOYOTA RAV4 | 00-08 | 4 SP AWD | L4 2.0 2.4L | U140F |
TOYOTA RAV4 | 00-11 | 4 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L 2.5L | U241E |
TOYOTA SOLARA | 02-05 | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E |
TOYOTA KLUGER V | 03-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 |
TOYOTA MARK X | 03-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U240 |
TOYOTA MARK X | 09 | 4 SP AWD | L4 2.4L | U140F |
TOYOTA IPSUM | 01-06 | 4 SP FWD | L4 2.0L 2.2L 2.4L | U240 |
TOYOTA KLUGER V | 00-03 | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U140 |
TOYOTA HARRIER | 00-03 | 4 SP F/AWD | V6 3.0L | U240 |
TOYOTA HARRIER | 00-11 | 4 SP F/AWD | L4 2.2L 2.4L | U240 |
TOYOTA HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | U140 |
TOYOTA HIGHLANDER | 01-07 | 4 SP FWD | L4 2.4L | U140 |
TOYOTA ESTIMA | 00-06 | 4 SP F/AWD | L4 2.4L | U240 |
TOYOTA GAIA | 00-04 | 4 SP FWD | L4 2.2L | U240E |
TOYOTA ESTIMA | 00-06 | SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | U140 |
SCION xB | 08-11 | 4 SP FWD | L4 2.4L | U241E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.