Ремонт АКПП U150E, U151, U151E, U250, U250E
Семейство пятиступенчатых коробок передач модификаций U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E появилось в 2001 году. Такие АКПП устанавливались на полно и переднеприводные автомобили Лексус и Тойота, оснащенные двигателями объемом 2,5-3,5 литра. Проверенная временем конструкция не требовательна в уходе, такие трансмиссии могут пробежать порядка 300 тысяч километров, не требуя восстановления. Обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля можно, выполняя своевременно сервис и плановый ремонт АКПП 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E.
Базовая модификация U150E построена на основе четырехступок U140-U240. Эта модель трансмиссии предназначалась для переднеприводных автомобилей бюджетного и среднего класса.
Для рынка Восточной Азии, Австралии и США разработана специальная модификация коробки передач U250, которая отличалась модернизированным гидроблоком и имела усиленную конструкцию, что позволяло ей с легкостью переваривать высокую мощность 3,5 литровых двигателей.
Специально для модификации Лексус ES300 была разработана пятиступенчатая коробка передач U151E, которая представляет собой улучшенную версию базовой коробки с модернизированными фрикционами и долгоживущими соленоидами.
Конструктивно пятиступки семейства U150E- U250E схожи с четырехступенчатой коробкой передач модификации U140-U240. Отличия состоят лишь в усиленной конструкции, модернизированных планетарных рядах, а также в дополнительных валах, которые позволяют обеспечить лучшую плавность передачи мощности на ведущие колеса.
Особенности АКПП U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E
При разработке этой пятиступенчатой коробки передач в Тойота взяли за основу удачную четырехступенчатую версию коробки передач U140, на базе которой и была выполнена эта трансмиссия, ставшая основной для японского автопроизводителя на ближайшее десятилетие. Пятиступки семейства U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E полностью управлялись автоматикой, обеспечивали отличную передачу мощности на колёса, при этом они выдерживали повышенный крутящий момент от многолитровых двигателей.
На этой коробке передач производитель компания Тойота использовала уже полностью электронное управление, что позволило не только обеспечить правильное переключение передач, но и возможность подстраиваться под стиль управления машиной. Благодаря наличию сразу 5 ступеней и полностью автоматического управления улучшились показатели динамики и топливной экономичности. По этим параметрам АКПП U150E практически не уступала классическим пятиступенчатым механическим коробкам передач.
Типичные неисправности АКПП U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E
Благодаря распространённости этого типа автоматических коробок передач они хорошо знакомы нашим мастерам, поэтому сложностей с ремонтом АКПП 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E гарантированно не возникает. Необходимость капитального восстановления трансмиссии возникает на существенных пробегах, а также при отсутствии рекомендованного производителем сервиса. К типичным проблемам этих автоматов можно отнести износ железа, проблемы с гидротрансформатором, протечки масла и загрязнение гидроблока с соленоидами.
Поломки гидротрансформатора U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E
Типичной неисправностью является выход из строя гидротрансформатора, которому требуется замена блокировки муфты и других расходников. Затягивать с такой работой не следует, так как истершиеся тефлоновые кольца загрязняют масло, в последующем требуется вскрывать и восстанавливать уже всю коробку передач. Для такого ремонта АКПП 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E используют оригинальные ремкомплекты, что позволяет полностью восстановить работу автомата.
Сгорание фрикционов
На этой коробке передач используются модернизированные фрикционы, ресурс работы которых составляет порядка 100 000 километров пробега. Однако, если автовладелец пренебрегает заменой трансмиссионной жидкости, сгорание фрикционов может отмечаться уже на пробегах в 60-70 тысяч километров. Меняются они комплектом, причём рекомендуется использовать исключительно оригинальные запчасти. Определить такие неисправности можно по толчкам и пинкам при переключении ступеней.
Требуется менять комплектом обрезиненные поршни, от состояния которых будет зависеть качество и плавность переключения передач. Параллельно заказывают все прокладки и сальники, которые меняются каждое вскрытие трансмиссии. Необходимо следить за отсутствием протечек по прокладкам, что может привести к существенному падению давления в системе.
Загрязнение гидроблока
От состояния гидроблока будет напрямую зависеть беспроблемность эксплуатации коробки передач и отсутствие необходимости выполнять капитальный ремонт АКПП 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E.
Появление таких загрязнений гидроблока и соленоидов может отмечаться по различным причинам. Это использование старого горелого масла, так и неисправности гидротрансформатора, что приводит к загрязнению масла продуктами износа. На начальном этапе таких неисправностей можно ещё провести очистку соленоидов и гидроблока, однако в последующем требуется менять клапана или весь блок в сборе.
Неисправности железной части
Из железа часто требуется менять сгоревшие диски Овердрайв и прорезиненные поршни, которые меняются вместе со стопорным кольцом. Ранний износ пакета Овердрайв обусловлен не слишком удачной конструкцией задней крышки, которая используется в качестве суппорта корзины сцепления. На коробках с большим пробегом может отмечаться износ пакета сцепления, включающего упорные диски и барабаны, которые меняются вместе с поршнями и держателем ретейнером.
Также мог потребовать замены планетарный ряд, который изнашивался на побегах за 300 тысяч километров. Слабым звеном железной части является передняя планета, которая требовала замены с регулярностью раз в 150 000 километров. Из-за повышенной вибрации и серьезной нагрузки могли стираться и крошиться зубья сателлитов. Часто при выполнении капитального ремонта АКПП требовалось менять ступицы Директ вместе с солнечными шестернями.
Ремонт АКПП U150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E
Плановый восстановительный ремонт АКПП 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E выполняется обычно на побегах более 150 000 километров. В рамках таких работ меняются все прокладки, сгоревшие фрикционы, металлические диски, также выполняется дефектовка коробки передач с определением изношенных элементов и их заменой. При выполнении таких работ мастера используют соответствующие ремкомплекты с оригинальными запчастями или деталями от производителей, которые зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Выполнение таких плановых ремонтов станет отличной профилактикой критических поломок, что несколько сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию автомобиля.
Капитальный ремонт подразумевает не только замену изношенных элементов железной части, но и вскрытие гидроблока с прочисткой или заменой соленоидов. Такие работы проводятся на пробегах за 300 000 километров, с использованием соответствующих ремкомплектов. В зависимости от состояния гидроблока проводится его очистка или же меняют электроклапана на новые, восстанавливая тем самым работоспособность автомата. В редких случаях требует замены и ремонта плата мехатроника, которая выходит из строя по причине эксплуатации в условиях постоянного перегрева.
Как увеличить ресурс работы
Автовладельцу, чтобы продлить срок службы коробок передач и избежать ремонта АКПП 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E, необходимо практиковать спокойный и размеренный ритм управления автомобилем. Этот автомат не любит агрессивный резкой езды, что приводит к его быстрому перегреву. Также при резких разгонах может отмечаться преждевременный износ железа и сгорание фрикционов.
Ремонтные работы и сервис следует выполнять в полном соответствии с рекомендациями автопроизводителя, в частности это касается регулярности замены трансмиссионной жидкости. Не следует экономить на качестве запчастей, используя для восстановления автомата детали от малоизвестных производителей. При соблюдении простейших рекомендаций по эксплуатации этого автомата, АКПП сможет прослужить на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля, не доставляя автовладельцу каких-либо особых хлопот.
На какие автомобили устанавливались 150E, U151, U151E, U250, U250E, U250E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA SIENNA | 04-09 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 |
TOYOTA SOLARA | 04-08 | 5 SP FWD | V6 3.3L | U151E |
TOYOTA SOLARA | 06-08 | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250E |
TOYOTA BANGUARD | 07-.. | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U250 |
TOYOTA WINDOM | 03-05 | 5 SP FWD | V6 2.5L 3.0L | U250 |
TOYOTA SIENNA | 04-09 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 |
TOYOTA HIGHLANDER | 07-.. | 5SP F/AWD | L4 2.5L V6 3.5L | U250 |
TOYOTA IPSUM | 01-03 | 5 SP FWD | L4 2.0L | U250 |
TOYOTA KLUGER V | 03-07 | 5 SP F/AWD | V6 3.0L 3.3L | U250 |
TOYOTA MARK X | 07-.. | 5 SP FWD | L4 2.4L | U250 |
TOYOTA RAV4 | 07-08 | SP F/AWD | V6 3.5L | U151 |
TOYOTA RAV4 | 05-.. | 5 SP F/AWD | V6 3.5L | U250 |
TOYOTA CAMRY | 04-.. | SP FWD | L4 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.5L | U250E |
TOYOTA COROLLA | 07-.. | SP FWD | L4 2.4L | U250E |
TOYOTA HARRIER | 03-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.0L 3.5L | U250 |
TOYOTA HIGHLANDER | 04-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L 3.5L | U151 |
TOYOTA ALPHARD | 02-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.0L | U250 |
TOYOTA AVALON | 06-07 | SP FWD | V6 3.5L | U151E |
TOYOTA AVENSIS | 03-08 | 5 SP F/AWD | L4 2.4L | U151 |
TOYOTA CAMRY | 04-06 | 5 SP FWD | V6 3.0L 3.3L | U151E |
PONTIAC VIBE | 08-09 | SP F/AWD | L4 1.8L 2.4L | U250E/F |
LEXUS ES300 | 01-06 | SP FWD | V6 3.0L | U250 |
LEXUS RX330 | 03-06 | SP F/AWD | V6 3.0L | U151 |
LEXUS RX330 | 03-08 | SP F/AWD | V6 3.3L | U250 |
LEXUS RX350 | 07-08 | 5 SP F/AWD | V6 3.3L U151 | U151 |
LEXUS ES250 | 01-06 | SP FWD | V6 2.5L | U250 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.