Ремонт АКПП U340-U341
Начиная с 2000 года на бюджетные модификации Тойота и ряд других автомобилей стали устанавливаться современные управляемые электроникой четырехступенчатые коробки передач модели U340-U341. Предназначены эти трансмиссии для переднеприводных авто, они имеют облегченную конструкцию, а благодаря компактным размерам с легкостью размещаются в подкапотном пространстве даже небольших по своему размеру городских автомобилей. Своевременный ремонт АКПП U340-U341 и правильное обслуживание позволит избежать критических поломок, упрощая автовладельцу эксплуатацию машины.
Модификация U340Е имеет отработанную простую конструкцию, предназначается для установки на различные модели Тойота Ярис, Авенсис, Королла с объёмом двигателя 1,3-1,8 литра.
Для более мощных автомобилей была разработана модификация трансмиссии U341Е, которая имеет усиленную конструкцию и способна переваривать высокий крутящий момент.
Для полноприводных автомобилей на базе этой коробки передач была создана модификация U341F, которая устанавливалась на топовые версии спортивной Селики и Тойоты Короллы.
Особенности АКПП U340-U341
Применение такой проверенной временем конструкции позволяет проездить до первого капитального ремонта АКПП U340-U341 около 200-300 тысяч километров пробега, конечно, при своевременном проведении регламентных работ. Это крайне неприхотливый в обслуживании автомат, единственное, что рекомендовали специалисты на возрастных коробках передач — это использовать всесезонное синтетическое масло с маркировкой WS. С возрастом у этой АКПП может отмечаться износ фрикционов и проблемы с гидротрансформатором, что лечится капитальным ремонтом, но при этом автовладельцу следует чаще менять масло, которое быстро загрязняется продуктами износа.
Отличительной особенностью этой модификации четырехступенчатых коробок передач является не только широкомасштабное внедрение электроники, но и более надежная конструкция гидроблока с применением улучшенных соленоидов. Последние с легкостью очищаются, имея срок службы в 300 000 километров и более. Обычно необходимость вскрытия этого автомата возникает не ранее 200 тысяч километров пробега. А при надлежащем сервисе и плановых ремонтах трансмиссия может эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.
Типичные неисправности АКПП U340-U341
Традиционно для трансмиссии Тойота, коробки передач U340 не доставляют хлопот автовладельцу, они надежны, имея эксплуатационный срок более 300 тысяч километров пробега автомобиля. Их слабые места и способы ремонта АКПП U340-U341 хорошо известны мастерам в сервисе, поэтому каких-либо сложностей с диагностикой и последующим восстановлением автомата гарантированно не возникает. К слабым местам этой коробки передач относят гидротрансформатор, а также перекошенный барабан реверса, который меняется вместе с суппортами и тефлоновыми кольцами.
Барабан U340-U341
Типичный болезнью этого айсиновского автомата является перекос барабана реверс, у которого вырабатываются наружные посадочные места. Подобные проблемы часто отмечаются при спортивном стиле управления автомобилем, а также отсутствии современной диагностики и дефектовки АКПП. При выполнении такого ремонта мастера не только меняют барабан реверса, но и проверяют посадочные места и имеющийся износ у задней крышки.
Планетарный ряд U340-U341
На возрастных коробках передач, имеющих пробег более 300 тысяч, может отмечаться износ шестерни планетарных рядов Форвард. Чаще всего такие поломки диагностируются при длительной эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением масла, быстрой ездой или же при существенных нагрузках.
Определить такие неисправности можно по наличию в поддоне и масле металлической стружки. Как только появились частицы крупнее в диаметре 1 мм, это свидетельствует о критическом износе железной части и необходимости срочной замены планеты.
RingGear U340-U341
При несвоевременном обращении автовладельца в сервис вслед за планетарным рядом разбивается так называемый RingGear. Вместе с ним металлическими осколками разбивает и изнашивает солнечную шестерню. При выполнении такого ремонта АКПП U340-U341 используются соответствующие комплекты запчастей, что позволяет полностью восстановить ресурс коробки.
Неисправности электрики АКПП U340-U341
Гидроблок на этом автомате достаточно надежный, поэтому при своевременной замене масла вскрывать и чистить его раннее 300 тысяч километров не требуется. На коробках передач, выпущенных после 2009 года, часто требуется менять соленоид линейного давления. Именно на него в процессе эксплуатация авто приходится существенная нагрузка, что и приводит к его загрязнению и выходу из строя. Гидроблок может быстро вырабатывать свой срок службы при эксплуатации на грязном масле и изношенных уплотнительных кольцах.
Профилактикой неисправности гидроблока и загрязнения соленоидов является регулярное вскрытие и восстановление гидротрансформатора. У него часто отмечается износ тефлоновых накладок, которые своими продуктами износа активно загрязняют масло. Подобное отмечается при повышенной температурной нагрузке на автомат, а также в тех случаях, когда автовладелец практикует агрессивный и резкий стиль управления автомобилем.
В редких случаях требуется менять шариковые соленоиды шифтовики, а также линейные электрорегуляторы, которые отвечают за блокировку гидротрансформатора и управление магистральным давлением. При соответствующем своевременном капремонте эти АКПП смогут отходить максимально долго, поэтому такая коробка зарекомендовала себя как неубиваемая.
Ремонт АКПП U340-U341
При выполнении планового ремонта АКПП U340-U341 меняют сальники насоса, по которым часто отмечаются протечки масла. Располагаются они между бубликом и самой коробкой, часто такой сальник меняется вместе с втулкой. Несколько упростить последующее восстановление и капитальный ремонт можно путем замены всех втулок комплектом, что исключает необходимость вскрывать трансмиссию и выполнять их замену по-отдельности.
Также может потребоваться ремонт гидротрансформатора, в особенности при эксплуатации автомобиля и коробки передач в условиях повышенных вибраций и перегрева. Необходимо следить за состоянием втулок и тефлоновых колец, которые изнашиваются и начинают загрязнять масло или приводят к его протечкам.
При появлении выраженных вибраций рекомендуется вскрывать трансмиссию, менять не только сгоревшие фрикционы, но и проводить диагностику состояния масляного насоса. Первоначально у помпы разбивается втулка, а в последующем требуется менять уже сам насос, который не выдает нужного давления в системе.
Капитальный ремонт АКПП U340-U341 выполняется на пробегах за 300 тысяч километров: производится очистка гидроблока, меняются изношенные детали, также с помощью соответствующих ремкомплектов восстанавливается железная часть коробки автомат. При правильном выполнении таких работ трансмиссия сможет пробежать ещё 200 000 километров и более, а пробеги в полмиллиона километров являются стандартными для такой трансмиссии.
Как увеличить ресурс работы АКПП U340-U341
Автопроизводитель и мастера, которые занимаются ремонтом АКПП, дают автовладельцам стандартные рекомендации по своевременному сервису трансмиссии, замене масла приблизительно на пробегах в 50-70 тысяч километров, а также использовании оригинальных запчастей для восстановления автомата. Эта коробка передач плохо переносит повышенные нагрузки и агрессивный стиль управления, в подобном случае могут отмечаться проблемы с гидроблоком и железной частью уже на пробеге в 150-200 тысяч километров.
Автовладельцу необходимо следить за отсутствием перегрева, каждую вторую смену масла рекомендуется выполнять очистку масляного теплообменника, который забивается продуктами износа, после чего падает его эффективность работы. При регулярной замене масла, а также прочистке радиатора, устанавливать дополнительные теплообменники на этой коробке передач уже не требуется. Автовладельцу следует при первых симптомах неисправностей обращаться в сервис, выполнять квалифицированную диагностику и ремонт АКПП U340-U341.
На какие автомобили устанавливались U340-U341
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA IST | 07-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA MARK X | 03-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA OPA | 00-05 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA PLATZ | 00-05 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA PORTE | 04-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA PREMIO | 01-04 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA PREMIO | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA PROBOX | 02-10 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA RACTIS | 05-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U340 |
TOYOTA RAUM | 03-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA SIENNA | 03-10 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA SOLUNA VIOS | 02-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA SPACIO | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA SUCCEED | 02-10 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA VERSO | 11 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA VIOS | 03-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U340 |
TOYOTA VIOS | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | U341 |
TOYOTA VITZ | 01-10 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA WISH | 03-09 | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA YARIS | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA YARIS | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L | U341 |
TOYOTA AVENSIS | 03-08 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA BELTA | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L | U341E |
TOYOTA CALDINA | 00-04 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA CELICA GT | 00-06 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA COROLLA | 00-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | U341 |
TOYOTA COROLLA | 09 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U340E |
TOYOTA ECHO | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
TOYOTA FIELDER | 04-08 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA FUNCARGO | 00-05 | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA ISIS | 04-09 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
SCION xA | 04-06 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
SCION xB | 04-06 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
SCION Xd | 08-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
SSANGYONG RACTIS | 10-.. | 4 SP R/AWD | H4 1.5L | U340 |
TOYOTA ALLION | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
TOYOTA ALLION | 01-07 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA AURIS | 11 | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | U341E |
AW BESTURN B30 | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | U341E |
FAW VELA | 04-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
PONTIAC VIBE | 03-07 | 4 SP AWD | L4 1.8L | U341F |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.