Ремонт АКПП U340-U341

Начиная с 2000 года на бюджетные модификации Тойота и ряд других автомобилей стали устанавливаться современные управляемые электроникой четырехступенчатые коробки передач модели U340-U341. Предназначены эти трансмиссии для переднеприводных авто, они имеют облегченную конструкцию, а благодаря компактным размерам с легкостью размещаются в подкапотном пространстве даже небольших по своему размеру городских автомобилей. Своевременный ремонт АКПП U340-U341 и правильное обслуживание позволит избежать критических поломок, упрощая автовладельцу эксплуатацию машины.

U341E

Модификация U340Е имеет отработанную простую конструкцию, предназначается для установки на различные модели Тойота Ярис, Авенсис, Королла с объёмом двигателя 1,3-1,8 литра.

Для более мощных автомобилей была разработана модификация трансмиссии U341Е, которая имеет усиленную конструкцию и способна переваривать высокий крутящий момент.

Для полноприводных автомобилей на базе этой коробки передач была создана модификация U341F, которая устанавливалась на топовые версии спортивной Селики и Тойоты Короллы.

Особенности АКПП U340-U341

Применение такой проверенной временем конструкции позволяет проездить до первого капитального ремонта АКПП U340-U341 около 200-300 тысяч километров пробега, конечно, при своевременном проведении регламентных работ. Это крайне неприхотливый в обслуживании автомат, единственное, что рекомендовали специалисты на возрастных коробках передач — это использовать всесезонное синтетическое масло с маркировкой WS.  С возрастом у этой АКПП может отмечаться износ фрикционов и проблемы с гидротрансформатором, что лечится капитальным ремонтом, но при этом автовладельцу следует чаще менять масло, которое быстро загрязняется продуктами износа.

U341E

Отличительной особенностью этой модификации четырехступенчатых коробок передач является не только широкомасштабное внедрение электроники, но и более надежная конструкция гидроблока с применением улучшенных соленоидов. Последние с легкостью очищаются, имея срок службы в 300 000 километров и более.  Обычно необходимость вскрытия этого автомата возникает не ранее 200 тысяч километров пробега. А при надлежащем сервисе и плановых ремонтах трансмиссия может эксплуатироваться на протяжении всего срока службы автомобиля.

Типичные неисправности АКПП U340-U341

Традиционно для трансмиссии Тойота, коробки передач U340 не доставляют хлопот автовладельцу, они надежны, имея эксплуатационный срок более 300 тысяч километров пробега автомобиля. Их слабые места и способы ремонта АКПП U340-U341 хорошо известны мастерам в сервисе, поэтому каких-либо сложностей с диагностикой и последующим восстановлением автомата гарантированно не возникает. К слабым местам этой коробки передач относят гидротрансформатор, а также перекошенный барабан реверса, который меняется вместе с суппортами и тефлоновыми кольцами.

Барабан U340-U341

Типичный болезнью этого айсиновского автомата является перекос барабана реверс, у которого вырабатываются наружные посадочные места. Подобные проблемы часто отмечаются при спортивном стиле управления автомобилем, а также отсутствии современной диагностики и дефектовки АКПП. При выполнении такого ремонта мастера не только меняют барабан реверса, но и проверяют посадочные места и имеющийся износ у задней крышки.

Планетарный ряд U340-U341

планетарный ряд U340-U341

На возрастных коробках передач, имеющих пробег более 300 тысяч, может отмечаться износ шестерни планетарных рядов Форвард.  Чаще всего такие поломки диагностируются при длительной эксплуатации автомобиля с недостаточным давлением масла, быстрой ездой или же  при существенных нагрузках.

Определить такие неисправности можно по наличию в поддоне и масле металлической стружки. Как только появились частицы крупнее в диаметре 1 мм, это свидетельствует о критическом износе железной части и необходимости срочной замены планеты.

RingGear U340-U341

При несвоевременном обращении автовладельца в сервис вслед за планетарным рядом разбивается так называемый RingGear.  Вместе с ним металлическими осколками разбивает и изнашивает солнечную шестерню. При выполнении такого ремонта АКПП U340-U341 используются соответствующие комплекты запчастей, что позволяет полностью восстановить ресурс коробки.

Неисправности электрики АКПП U340-U341

гидроблок U340-U341

Гидроблок на этом автомате достаточно надежный, поэтому при своевременной замене масла вскрывать и чистить его раннее 300 тысяч километров не требуется. На коробках передач, выпущенных после 2009 года,  часто требуется менять соленоид линейного давления. Именно на него в процессе эксплуатация авто приходится существенная нагрузка, что и приводит к его загрязнению и выходу из строя. Гидроблок может быстро вырабатывать свой срок службы при эксплуатации на грязном масле и изношенных уплотнительных кольцах.

Профилактикой неисправности гидроблока и загрязнения соленоидов является регулярное вскрытие и восстановление гидротрансформатора. У него часто отмечается износ тефлоновых накладок, которые своими продуктами износа активно загрязняют масло. Подобное отмечается при повышенной температурной нагрузке на автомат, а также в тех случаях, когда автовладелец практикует агрессивный и резкий стиль управления автомобилем.

U340-U341 шариковые соленоиды шифтовики

В редких случаях требуется менять шариковые соленоиды шифтовики, а также линейные электрорегуляторы, которые отвечают за блокировку гидротрансформатора и управление магистральным давлением. При соответствующем своевременном капремонте эти АКПП смогут отходить максимально долго, поэтому такая коробка зарекомендовала себя как неубиваемая.

Ремонт АКПП U340-U341

При выполнении планового ремонта АКПП U340-U341 меняют сальники насоса, по которым часто отмечаются протечки масла. Располагаются они между бубликом и самой коробкой, часто такой сальник меняется вместе с втулкой. Несколько упростить последующее восстановление и капитальный ремонт можно путем замены всех втулок комплектом, что исключает необходимость вскрывать трансмиссию и выполнять их замену по-отдельности.

Также может потребоваться ремонт гидротрансформатора, в особенности при эксплуатации автомобиля и коробки передач в условиях повышенных вибраций и перегрева. Необходимо следить за состоянием втулок и тефлоновых колец, которые изнашиваются и начинают загрязнять масло или приводят к его протечкам.

При появлении выраженных вибраций рекомендуется вскрывать трансмиссию, менять не только сгоревшие фрикционы, но и проводить диагностику состояния масляного насоса. Первоначально у помпы разбивается втулка, а в последующем требуется менять уже сам насос, который не выдает нужного давления в системе.

Капитальный ремонт АКПП U340-U341 выполняется на пробегах за 300 тысяч километров: производится очистка гидроблока, меняются изношенные детали, также с помощью соответствующих ремкомплектов восстанавливается железная часть коробки автомат. При правильном выполнении таких работ трансмиссия сможет пробежать ещё 200 000 километров и более, а пробеги в полмиллиона километров являются стандартными для такой трансмиссии.

Как увеличить ресурс работы АКПП U340-U341

Автопроизводитель и мастера, которые занимаются ремонтом АКПП, дают автовладельцам стандартные рекомендации по своевременному сервису трансмиссии, замене масла  приблизительно на пробегах в 50-70 тысяч километров, а также использовании оригинальных запчастей для восстановления автомата. Эта коробка передач плохо переносит повышенные нагрузки и агрессивный стиль управления, в подобном случае могут отмечаться проблемы с гидроблоком и железной частью уже на пробеге в 150-200 тысяч километров.

Автовладельцу необходимо следить за отсутствием перегрева, каждую вторую смену масла рекомендуется выполнять очистку масляного теплообменника, который забивается продуктами износа, после чего падает его эффективность работы. При регулярной замене масла, а также прочистке радиатора, устанавливать дополнительные теплообменники на этой коробке передач уже не требуется. Автовладельцу следует при первых симптомах неисправностей обращаться в сервис, выполнять квалифицированную диагностику и ремонт АКПП U340-U341.

На какие автомобили устанавливались U340-U341

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA IST07-..4 SP FWDL4 1.8LU341E
TOYOTA MARK X03-..4 SP F/AWDL4 1.8LU341
TOYOTA OPA00-054 SP F/AWDL4 1.8LU341
TOYOTA PLATZ00-054 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA PORTE04-..4 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA PREMIO01-044 SP F/AWDL4 1.8LU341
TOYOTA PREMIO01-074 SP FWDL4 1.5LU340
TOYOTA PROBOX02-104 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA RACTIS05-..4 SP F/AWDL4 1.3L 1.5LU340
TOYOTA RAUM03-..4 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA SIENNA03-104 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA SOLUNA VIOS02-074 SP FWDL4 1.5LU340
TOYOTA SPACIO01-074 SP FWDL4 1.8LU341
TOYOTA SUCCEED02-104 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA VERSO114 SP FWDL4 1.8LU341
TOYOTA VIOS03-..4 SP FWDL4 1.3L 1.5LU340
TOYOTA VIOS08-..4 SP FWDL4 1.6LU341
TOYOTA VITZ01-104 SP FWDL4 1.5LU340
TOYOTA WISH03-094 SP F/AWDL4 1.8LU341
TOYOTA YARIS06-..4 SP FWDL4 1.5LU340
TOYOTA YARIS08-..4 SP FWDL4 1.6LU341
TOYOTA AVENSIS03-084 SP FWDL4 1.8L U341E
TOYOTA BELTA06-..4 SP FWDL4 1.5LU341E
TOYOTA CALDINA00-044 SP FWDL4 1.8LU341E
TOYOTA CELICA GT00-064 SP FWDL4 1.8LU341E
TOYOTA COROLLA00-..4 SP F/AWDL4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0LU341
TOYOTA COROLLA09  4 SP FWDL4 1.8LU340E
TOYOTA ECHO00-054 SP FWDL4 1.5LU340E
TOYOTA FIELDER04-084 SP FWDL4 1.8LU341E
TOYOTA FUNCARGO00-054 SP F/AWDL4 1.5LU340
TOYOTA ISIS04-094 SP FWDL4 1.8LU341E
SCION xA04-064 SP FWDL4 1.5LU340E
SCION xB04-064 SP FWDL4 1.5LU340E
SCION Xd08-..4 SP FWDL4 1.8LU341E
SSANGYONG RACTIS10-..4 SP R/AWDH4 1.5LU340
TOYOTA ALLION01-074 SP FWDL4 1.5LU340E
TOYOTA ALLION01-074 SP FWDL4 1.8LU341E
TOYOTA AURIS114 SP FWDL4 1.6L 1.8LU341E
AW BESTURN B3010-..4 SP FWDL4 1.6L 1.8LU341E
FAW VELA04-..4 SP FWDL4 1.5LU340E
PONTIAC VIBE03-074 SP AWDL4 1.8LU341F

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди