Ремонт АКПП U440E-U441
Специально для использования на компактных автомобилях инженеры компании Тойота разработали семейство коробок передач U440E-U441. Такие трансмиссии предлагались для двигателей объемом 1,3 литра, устанавливаясь на малолитражки Королла, Витц и Ярис. При выполнении грамотного обслуживания и своевременного ремонта АКПП U440E-U441, такой автомат сможет прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу.
Первоначально появилась модификация U440E, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей марки Toyota и Chevrolet. Эта коробка стала базовой для большинства малолитражек японского производителя.
Начиная с 2012 года появилась модифицированная версия U441, в железо которой были внесены соответствующие изменения, что позволило сделать такую трансмиссию еще более компактной. На ней изменены фрикционы, используются новые соленоиды, гидроблок и поддон с фильтром.
Особенности АКПП U440E-U441
Одной из особенностей этого автомата являются его компактные размеры, что необходимо для трансмиссий, предназначенных для использования на малолитражных машинах. Эта коробка разрабатывалась с нуля, она имеет полностью автоматическое управление, при этом упрощено обслуживание АКПП и последующий ремонт. Если первоначально у этого автомата были отдельные детские болезни, то, уже начиная с модификацией U441, такие характерные поломки были устранены.
При обслуживании этого автомата рекомендуется каждую вторую смену трансмиссионного масла менять закрытый металлический сетчатый фильтр, который забивается, существенно уменьшая давление в системе, что приводит к сгоранию фрикционов и износу гидротрансформатора. На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось дополнительно устанавливать внешние магистральные фильтры, обеспечивающие тонкую очистку трансмиссионной жидкости. Это продлевало срок службы трансмиссии, предупреждая раннюю необходимость выполнения капитального ремонта АКПП U440E-U441.
Типичные неисправности АКПП U440E-U441
Мастерам в сервисе хорошо знакомы типичные поломки этой коробки передач, поэтому каких-либо особых сложностей с диагностикой автомата и его ремонтом не возникает. Необходимо лишь использовать оригинальные ремкомплекты для восстановления АКПП, что позволит гарантировать качество такой работы. Коробка автомат после планового или капитального ремонта пробежит ещё порядка 200-300 тысяч км.
Проблемы с гидротрансформатором U440E-U441
Типичной неисправностью этого автомата является износ фрикционов блокировки бублика, что приводит к активному загрязнению масла, в результате чего появляется необходимость вскрытия коробки передач и очистки гидроблока. Ремонт гидротрансформатора заключается в очистке или же замене в зависимости от состояния фрикционов блокировки. Пренебрегать такими восстановительными работами не следует, так как при износе гидротрансформатора страдает гидроблок и соленоиды, что существенно увеличивает расходы автовладельца на восстановление автомата.
Протечки по прокладкам U440E-U441
Также могут отмечаться протечки по сальникам и прокладкам, в особенности при эксплуатации автомата в условиях постоянных перегрузок и перегрева. Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать трансмиссию на яме или подъёмнике, и как только будут обнаружены подтёки масла по таким изоляторам, следует сразу же обращаться в сервис и выполнять замену комплектом прокладок.
Сгорание фрикционов U440E-U441
Фрикционы на этой трансмиссии обычно выдерживают порядка 100000 км, при этом их срок эксплуатации напрямую зависит от стиля управления автомобилем. Резкие разгоны с места или активная динамичная езда и несвоевременная замена масла приводят к их быстрому сгоранию.
В итоге появляются заметные пинки и толчки, а трансмиссия может потребовать преждевременного ремонта АКПП U440E-U441 и дорогостоящего восстановления. Меняются фрикционы комплектом, одновременно часто меняют сальники и проводят общую диагностику АКПП.
Износ масляного насоса U440E-U441
Как и на большинстве других автоматов, в U440E-U441 на масляный насос приходится повышенная нагрузка, в особенности при использовании старого масла с большим количеством мелкой металлической стружки и продуктов износа. При существенном износе гидротрансформатора и падении давления в системе происходит выработка основных узлов. Первой страдает втулка насоса, появляются потёки по сальнику помпы и отмечается масляное голодание трансмиссии.
Автовладельцу необходимо уже при первых признаках неисправностей, немедленно доставлять машину в сервис, менять соответствующие втулки и сальники. В запущенных случаях требуется менять уже крышку насоса или же саму помпу. В последнем случае стоимость такого ремонта существенно увеличивается.
Износ железа U440E-U441
Слабым местом этой трансмиссии является планетарный механизм, износ которого и необходимость ремонта АКПП U440E-U441 возникают уже на пробеге около 100.000 км.
При длительной эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок и перегрева из строя выходит солнечная шестерня, у которой проворачивается втулка. В редких случаях такая солнечная шестерня выходит из строя вместе с реактором. Мастера в зависимости от определённых ими неисправностей используют те или иные ремкомплекты, полностью меняя такие изношенные элементы железа.
Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, то из-за повышенных нагрузок разбивает узлы в связке. В итоге требуется менять солнечную шестерню, шестерню коронную и планетарный механизм. Обычно такие работы требуется выполнять на пробеге около 200 тысяч километров, однако при агрессивном стиле управления повышенный износ и необходимость ремонта АКПП U440E-U441 возникает на пробеге в 150000 километров.
Неисправности гидроблока U440E-U441
Электрика на этой трансмиссии требует стандартной чистки и при выполнении капитального ремонта переборки гидроблока. В редких случаях требуется заказывать изношенные соленоиды управления гидротрансформатором, соленоиды линейного давления и он-офф соленоиды.
Необходимо лишь помнить, что для Toyota и Suzuki, а также для корейских Chevrolet тип гидроблока может различаться, соответственно необходимо правильно подбирать используемые запчасти.
Ремонт АКПП U440E-U441
Плановый ремонт на этой коробке передач обычно выполняется не ранее 150 тысяч километров. При этом сроки ремонта АКПП будут зависеть в первую очередь от следования рекомендации по сервису, а также отсутствие повышенных нагрузок при эксплуатации и размеренного стиля управления автомобилем. Чаще всего требуется выполнять восстановление гидротрансформатора и замену фрикционов с прокладками и сальниками. Автовладельцу необходимо следить за состоянием тефлоновых колец и втулок гидротрансформатора, которые при износе начинают загрязнять масло и гидроблок.
Наличие мелкой дрожи на холостых оборотах и непосредственно во время движения свидетельствует о проблемах с втулкой масляного насоса. В подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис за диагностикой и заменой разбившихся элементов, так как в последующем требуется менять уже сам насос, а это чрезвычайно сложная и трудоемкая работа. Также специалисты рекомендуют одновременно выполнять замену всех втулок комплектом, что исключает необходимость в скором времени вновь вскрывать АКПП и проводить её ремонт.
При выполнении капитального ремонта АКПП U440E-U441 проводится полная дефектовка трансмиссии и замена изношенного железа, очищается гидроблок и соленоиды, при необходимости дополнительно устанавливается теплообменник и фильтр тонкой очистки для трансмиссионной жидкости. Это позволяет не только решить проблемы с возможным перегревом, но и дополнительно очищает масло, предупреждая преждевременный износ коробок передач, которые имеют уже солидные пробег.
Как увеличить ресурс работы АКПП U440E-U441
Рекомендации специалистов по увеличению ресурса работы стандартны. Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке выполнять масляный сервис с использованием качественного масла, каждые 100.000 километров пробега менять масляные фильтры, также осуществляется очистка теплообменника-радиатора, что исключает перегрев автомата. Плановый ремонт выполняется каждый 150.000 километров, при этом используется исключительно качественные оригинальные ремкомплекты.
Эта коробка передач плохо переносит работу на холодном зимнем масле, поэтому при отрицательных температурах на улице после длительной стоянки следует выполнять обязательный прогрев масла, исключая пробуксовки и резкие старты с места. Этот автомат плохо переносит активную езду, что приводит к перегреву и преждевременному износу.
Автовладельцу не следует экономить на эксплуатации автомобиля, нужно выполнять сервисные работы на указанном производителем пробеге, использовать качественные запчасти. При появлении первых симптомов неисправности обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт АКПП. На начальном этапе можно устранить поломки с минимальными затратами, тогда как, запустив такие неисправности, можно в последующем столкнуться с необходимостью вскрытия трансмиссии и её капитального ремонта.
На какие автомобили устанавливались U440E-U441
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs | 00-05 | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
TOYOTA YARIS | 01-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
TOYOTA TERCEL | 00-03 | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
TOYOTA VIOS | 03-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 |
TOYOTA VITZ | 00-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 |
TOYOTA PLATZ | 02-05 | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 |
TOYOTA PORTE | 04-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 |
TOYOTA PROBOX | 02-.. | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 |
TOYOTA COROLLA | 00-07 | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 |
TOYOTA FUNCARGO | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.3L | U440 |
TOYOTA IST | 02-07 | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
TOYOTA BELTA | 05-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.3L | U440 |
SUZUKI WAGON R | 00-.. | 4 SP F/AWD | L4 1.0L 1.3L | U440 |
TOYOTA Bb | 00-05 | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U440 |
SUZUKI SWIFT | 05-.. | 4 SP FWD | L4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6L | AW60-40LE |
SUZUKI SX4 | 06-.. | 4 SP FWD | L4 1.5L 1.6L | U440 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.