Ремонт АКПП U440E-U441

Специально для использования на компактных автомобилях инженеры компании Тойота разработали семейство коробок передач U440E-U441. Такие трансмиссии предлагались для двигателей объемом 1,3 литра, устанавливаясь на малолитражки Королла, Витц и Ярис. При выполнении грамотного обслуживания и своевременного ремонта АКПП U440E-U441, такой автомат сможет прослужить на протяжении многих лет, не доставляя каких-либо особых хлопот автовладельцу.

акпп U440E-U441

Первоначально появилась модификация U440E, которая предназначалась для переднеприводных автомобилей марки Toyota и Chevrolet. Эта коробка стала базовой для большинства малолитражек японского производителя.

Начиная с 2012 года появилась модифицированная версия U441, в железо которой были внесены соответствующие изменения, что позволило сделать такую трансмиссию еще более компактной. На ней изменены фрикционы, используются новые соленоиды, гидроблок и поддон с фильтром.

Особенности АКПП U440E-U441

U440E-U441 акпп

Одной из особенностей этого автомата являются его компактные размеры, что необходимо для трансмиссий, предназначенных для использования на малолитражных машинах. Эта коробка разрабатывалась с нуля, она имеет полностью автоматическое управление, при этом упрощено обслуживание АКПП и последующий ремонт. Если первоначально у этого автомата были отдельные детские болезни, то, уже начиная с модификацией U441, такие характерные поломки были устранены.

При обслуживании этого автомата рекомендуется каждую вторую смену трансмиссионного масла менять закрытый металлический сетчатый фильтр, который забивается, существенно уменьшая давление в системе, что приводит к сгоранию фрикционов и износу гидротрансформатора. На коробках передач с большим пробегом рекомендовалось дополнительно устанавливать внешние магистральные фильтры, обеспечивающие тонкую очистку трансмиссионной жидкости. Это продлевало срок службы трансмиссии, предупреждая раннюю необходимость выполнения капитального ремонта АКПП U440E-U441.

Типичные неисправности АКПП U440E-U441

Мастерам в сервисе хорошо знакомы типичные поломки этой коробки передач, поэтому каких-либо особых сложностей с диагностикой автомата и его ремонтом не возникает. Необходимо лишь использовать оригинальные ремкомплекты для восстановления АКПП, что позволит гарантировать качество такой работы. Коробка автомат после планового или капитального ремонта пробежит ещё порядка 200-300 тысяч км.

Проблемы с гидротрансформатором U440E-U441

Типичной неисправностью этого автомата является износ фрикционов блокировки бублика, что приводит к активному загрязнению масла, в результате чего появляется необходимость вскрытия коробки передач и очистки гидроблока. Ремонт гидротрансформатора заключается в очистке или же замене в зависимости от состояния фрикционов блокировки. Пренебрегать такими восстановительными работами не следует, так как при износе гидротрансформатора страдает гидроблок и соленоиды, что  существенно увеличивает расходы автовладельца на восстановление автомата.

Протечки по прокладкам U440E-U441

U440E-U441 сальники и прокладки

Также могут отмечаться протечки по сальникам и прокладкам, в особенности при эксплуатации автомата в условиях постоянных перегрузок и перегрева. Автовладельцу необходимо на регулярной основе осматривать трансмиссию на яме или подъёмнике, и как только будут обнаружены подтёки масла по таким изоляторам, следует сразу же обращаться в сервис и выполнять замену комплектом прокладок.

Сгорание фрикционов U440E-U441

Фрикционы на этой трансмиссии обычно выдерживают порядка 100000 км, при этом их срок эксплуатации напрямую зависит от стиля управления автомобилем. Резкие разгоны с места или активная динамичная езда и несвоевременная замена масла приводят к их быстрому сгоранию.

В итоге появляются заметные пинки и толчки, а трансмиссия может потребовать преждевременного ремонта АКПП U440E-U441 и дорогостоящего восстановления. Меняются фрикционы комплектом, одновременно часто меняют сальники и проводят общую диагностику АКПП.

Износ масляного насоса U440E-U441

Как и на большинстве других автоматов, в U440E-U441 на масляный насос приходится повышенная нагрузка, в особенности при использовании старого масла с большим количеством мелкой металлической стружки и продуктов износа. При существенном  износе гидротрансформатора и падении давления в системе происходит выработка основных узлов. Первой страдает втулка насоса, появляются потёки по сальнику помпы и отмечается масляное голодание трансмиссии.

Автовладельцу необходимо уже при первых признаках неисправностей, немедленно доставлять машину в сервис, менять соответствующие втулки и сальники. В запущенных случаях требуется менять уже крышку насоса или же саму помпу. В последнем случае стоимость такого ремонта существенно увеличивается.

Износ железа U440E-U441

Слабым местом этой трансмиссии является планетарный механизм, износ которого и необходимость ремонта АКПП U440E-U441 возникают уже на пробеге около 100.000 км.

При длительной эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок и перегрева из строя выходит солнечная шестерня, у которой проворачивается втулка. В редких случаях такая солнечная шестерня выходит из строя вместе с реактором. Мастера в зависимости от определённых ими неисправностей используют те или иные ремкомплекты, полностью меняя такие изношенные элементы железа.

Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, то из-за повышенных нагрузок разбивает узлы в связке. В итоге требуется менять солнечную шестерню, шестерню коронную и планетарный механизм. Обычно такие работы требуется выполнять на пробеге около 200 тысяч километров, однако при агрессивном стиле управления повышенный износ и необходимость ремонта АКПП U440E-U441 возникает на пробеге в 150000 километров.

Неисправности гидроблока U440E-U441

Электрика на этой трансмиссии требует стандартной чистки и при выполнении капитального ремонта переборки гидроблока. В редких случаях требуется заказывать изношенные соленоиды управления гидротрансформатором, соленоиды линейного давления и он-офф соленоиды. 

AW80-40LE гидроблок

Необходимо лишь помнить, что для Toyota и Suzuki, а также для корейских Chevrolet тип гидроблока может различаться, соответственно необходимо правильно подбирать используемые запчасти.

Ремонт АКПП U440E-U441

Плановый ремонт на этой коробке передач обычно выполняется не ранее 150 тысяч километров. При этом сроки ремонта АКПП будут зависеть в первую очередь от следования рекомендации по сервису, а также отсутствие повышенных нагрузок при эксплуатации и размеренного стиля управления автомобилем.  Чаще всего требуется выполнять восстановление гидротрансформатора и замену фрикционов с прокладками и сальниками. Автовладельцу необходимо следить за состоянием тефлоновых колец и втулок гидротрансформатора, которые при износе начинают загрязнять масло и гидроблок.

AW80-40LE запчасти

Наличие мелкой дрожи на холостых оборотах и непосредственно во время движения свидетельствует о проблемах с втулкой масляного насоса. В подобном случае необходимо как можно скорее обращаться в сервис за диагностикой и заменой разбившихся элементов, так как в последующем требуется менять уже сам насос, а это чрезвычайно сложная и трудоемкая работа. Также специалисты рекомендуют одновременно выполнять замену всех втулок комплектом, что исключает необходимость в скором времени вновь вскрывать АКПП и проводить её ремонт.

При выполнении капитального ремонта АКПП U440E-U441 проводится полная дефектовка трансмиссии и замена изношенного железа, очищается гидроблок и соленоиды, при необходимости дополнительно устанавливается теплообменник и фильтр тонкой очистки для трансмиссионной жидкости. Это позволяет не только решить проблемы с возможным перегревом, но и дополнительно очищает масло, предупреждая преждевременный износ коробок передач, которые имеют уже солидные пробег.

Как увеличить ресурс работы АКПП U440E-U441

Рекомендации специалистов по увеличению ресурса работы стандартны. Автовладельцу необходимо будет в обязательном порядке выполнять масляный сервис с использованием качественного масла, каждые 100.000 километров пробега менять масляные фильтры, также осуществляется очистка теплообменника-радиатора, что исключает перегрев автомата. Плановый ремонт выполняется каждый 150.000 километров, при этом используется исключительно качественные оригинальные ремкомплекты.

Эта коробка передач плохо переносит работу на холодном зимнем масле, поэтому при отрицательных температурах на улице после длительной стоянки следует выполнять обязательный прогрев масла, исключая пробуксовки и резкие старты с места. Этот автомат плохо переносит активную езду, что приводит к перегреву и преждевременному износу.

Автовладельцу не следует экономить на эксплуатации автомобиля, нужно выполнять сервисные работы на указанном производителем пробеге, использовать качественные запчасти. При появлении первых симптомов неисправности обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт АКПП. На начальном этапе можно устранить поломки с минимальными затратами, тогда как, запустив такие неисправности, можно в последующем столкнуться с необходимостью вскрытия трансмиссии и её капитального ремонта.

На какие автомобили устанавливались U440E-U441

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
TOYOTA WILL CYPHA/Vi/Vs00-054 SP F/AWDL4 1.3L 1.5LU440
TOYOTA YARIS01-..4 SP FWDL4 1.3L 1.5LU440
TOYOTA TERCEL00-034 SP FWDL4 1.3L 1.5LU440
TOYOTA VIOS03-..4 SP FWDL4 1.3LU440
TOYOTA VITZ00-..4 SP F/AWDL4 1.0L 1.3LU440
TOYOTA PLATZ02-054 SP F/AWDL4 1.0L 1.3LU440
TOYOTA PORTE04-..4 SP FWDL4 1.3LU440
TOYOTA PROBOX02-..4 SP FWDL4 1.3LU440
TOYOTA COROLLA00-074 SP FWDL4 1.3LU440
TOYOTA FUNCARGO00-054 SP FWDL4 1.3LU440
TOYOTA IST02-074 SP F/AWDL4 1.3L 1.5LU440
TOYOTA BELTA05-..4 SP F/AWDL4 1.3LU440
SUZUKI WAGON R00-..4 SP F/AWDL4 1.0L 1.3LU440
TOYOTA Bb00-054 SP F/AWDL4 1.3L 1.5LU440
SUZUKI SWIFT05-..4 SP FWDL4 1.2L 1.3L 1.4L 1.5L 1.6LAW60-40LE
SUZUKI SX406-..4 SP FWDL4 1.5L 1.6LU440

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди