Ремонт АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Четырехступенчатая коробка передач от Айсин U540E, A4LB1, A4Q, A4R появилась в 2000 году и была предназначена для установки на недорогие автомобили от японского автопроизводителя Daihatsu. Эта коробка передач пришла на смену морально устаревшей модификации A4LB-1, новые трансмиссии полностью управлялись электроникой, оказались достаточно надёжными, поэтому устанавливались на автомобили Дайхатсу на протяжении нескольких десятков лет. Ремонт АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R выполнялся каждые 200 тысяч километров, что позволяло существенно продлить срок службы этой трансмиссии.

Изначально этот автомат устанавливался на Дайхатсу под айсиновской маркировкой U540E, а в последующем этот японский производитель стал давать свои названия модификациям такой трансмиссии A4LB1, A4Q, A4R. Эти автоматы имели минимальные различия в гидроблоке и  отличались диаметром масляных фильтров.

В середине двухтысячных годов появилось второе поколение этой коробки передач, которое получило изменённые соленоиды, был обновлён гидроблок и электрическое управление. Эта коробка передач предназначалась исключительно для внутреннего рынка и устанавливалась на Дайхатсу с объёмом двигателя 1,3-1,5 литра.

Особенности АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Коробка передач U540E, A4LB1, A4Q, A4R отличается компактными габаритами, что позволяет с легкостью устанавливать её на небольшие по своим размерам автомобили. Четырехступка имеет простую проверенную временем конструкцию, она использовала различные элементы, в том числе соленоиды и блоки управления, которые прошли обкатку на других модификациях трансмиссии от Айсин.

При этом такая четырехступенчатая коробка передач была высокотехнологичной, полностью управлялась электроникой, она имела спортивный режим, могла подстраиваться под манеру езды автовладельца. У неё было ограничено проскальзывание фрикционов блокировки, что несколько ухудшало динамические характеристики автомобилей, но при этом снижало нагрузки на автомат, существенно улучшая его показатели надежности.

При обслуживании такой трансмиссии необходимо было учитывать тот факт, что размер масляного фильтра отличался, в зависимости от конкретной модификации автомата, поэтому, проводя сервис и ремонт АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R, необходимо было подбирать расходники с учётом вин-номера автомобиля. Масляный сервис на относительно новых трансмиссиях выполнялся каждые 80 тысяч километров пробега, а на возрастных коробках каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Типичные неисправности АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Наибольшие проблемы владельцам автомобилей с этой коробкой передач доставлял гидротрансформатор, в котором быстро сгорали фрикционы, изнашивались резиновые и тефлоновые кольца. В результате загрязнённое масло заклинивало клапана в гидроблоке, после чего падало давление в системе, коробка передач переключала скорости с заметными толчками и пинками. Также отмечались проблемы с соленоидами, которые загрязнялись старым маслом и требовали очистки.

Железо тут достаточно надежно, поэтому необходимость его переборки и замены возникала не ранее 300 тысяч километров пробега. Если автовладелец длительное время использовал коробку передач с имеющимися проблемами в гидротрансформаторе, могли появиться неисправности масляного насоса, начинал подклинивать его клапан, после чего автомата требовал капитального ремонта.

Восстановление гидротрансформатора U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Гидротрансформатор

В гидротрансформаторе могли сгорать фрикционы, меняющиеся комплектом, также возникало недостаточное давление масла, причиной чего могли быть изношенные резиновые или тефлоновые кольца.  При появлении стуков и пинков при переключении передачи, следовало сразу же обращаться в сервис, вскрывать гидротрансформатор, в котором менялись стертые расходники.

Пренебрегать такими неисправностями не следовало, любые проблемы с ГДТ приводили к загрязнению масла, а, в конечном счете, такие незначительные поломки становились причиной выхода из строя насоса или загрязнения гидроблока.

Для ремонта использовали соответствующие ремкомплекты, включающие фрикционы, прокладки и сальники, другие расходники, которые потребуются для восстановления гидротрансформатора. Обычно такие работы выполняются каждые 100-150 тысяч километров и каждое вскрытие трансмиссии.

Восстановление масляного насоса U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Серьезная нагрузка при эксплуатации этого автомата приходится на масляный насос, который создаёт в системе огромное давление. Если появляются протечки по втулкам, то подобное приводит к возникновению мелкой вибрации, интенсивность которой лишь усиливается. В подобном случае необходимо вскрывать трансмиссию, выполнять диагностику состояния помпы, менять втулки комплектом или же изношенный клапан, вместо которого устанавливался ремонтный, имеющий больший посадочный диаметр.

В редких случаях при существенном износе или же в тех ситуациях, когда замена клапана не позволила устранить имеющиеся проблемы, а вибрации лишь усиливаются, требовалась полная замена масляного насоса. Это позволяло восстановить давление в системе, предупреждая повышенный износ железа и проблемы с гидроблоком. Также неисправности масляного насоса могут возникать по причине постоянного перегрева трансмиссии и отсутствия плановых ремонтов АКПП, которые подразумевали замену комплектом всех втулок.

Перегрев трансмиссии и проблемы с электроникой U540E, A4LB1, A4Q, A4R

При длительном перегреве трансмиссии отмечался повышенный износ железа, также страдала электроника и блок управления, в результате чего выходили из строя многочисленные датчики, которые требовали замены. При появлении каких-либо глюков электрики, если на приборной панели появлялись соответствующие предупреждения о неисправности трансмиссии, следовало обращаться в сервис, выполнять диагностику и ремонт АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R.

Чаще всего требовалась пропайка шлейфов и замена дефектных датчиков, которые выходили из строя по причине перегрева трансмиссии. В редких случаях необходима полная замена плиты управления, что существенно увеличивало затраты автовладельца.

Ремонт АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Плановый ремонт на этой трансмиссии обычно проводился каждые 150-200 тысяч километров пробега, вскрывался гидротрансформатор, менялись все его расходники, также требовался комплект прокладок, сальников, менялись втулки, проводилась очистка теплообменника. Такие простейшие ремонтные работы позволяли устранить имеющиеся неисправности, предупредив критические поломки автомата.

Капитальный ремонт АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R обычно проводился на проблемах за 300 тысяч километров, в рамках такой работы перебирали железо, очищали гидроблок, проводили восстановление масляного насоса. При наличии симптомов неисправностей плиты восстанавливался блок управления, в котором менялись дефектные датчики. После такого капремонта трансмиссия могла пробежать ещё 200-300 тысяч километров, не доставляя особых хлопот автовладельцу.

Как продлить срок службы АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R

Чтобы продлить срок службы этого автомата, необходимо своевременно выполнять плановые ремонты АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R, менять масло в трансмиссии на пробегах, указанных производителем, исключить агрессивный стиль управления автомобилем и пробуксовки машины со старта. Зимой после длительной стоянки следовало прогревать масло в коробке передач, что предупреждало появление преждевременного износа и серьезных поломок железной части трансмиссии.

На какие автомобили устанавливались АКПП U540E, A4LB1, A4Q, A4R

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
DAIHATSU ATRAI00-..4 SP R/AWDL3 0.7LA4P
DAIHATSU ATRAI 700-044 SP R/AWDL4 1.3LA4Q
DAIHATSU BE-GO05-..4 SP R/AWDL4 1.3L 1.5LA4Q
DAIHATSU BOON/BOON LUMINAS04-..4 SP F/AWDL3 1.0L L4 1.3L 1.5LA4B
DAIHATSU CHARADE VAN004 SP F/AWDL3 1.0L L4 1.3L 1.5L 1.6LA4G
DAIHATSU COO06-..4 SP F/AWDL4 1.3L 1.5LA4B
DAIHATSU COPEN02-104 SP FWDL4.7L 1.3LA4B
DAIHATSU ESSE05-..4 SP F/AWDL3 0.7LA4L
DAIHATSU GRAN MAX07-..4 SP R/AWDL4 1.5LA4P
DAIHATSU HIJET CARGO05-..4 SP R/AWDL3 0.7LA4P
DAIHATSU LUXIO09-..4 SP R/AWDL4 1.5LA4P
DAIHATSU MAX01-054 SP F/AWDL3 0.7L L4.7LA4B
DAIHATSU MAX01-054 SP F/AWDL3 0.7LA4L
DAIHATSU MIRA/MIRA GINO00-..4 SP F/AWDL3. 07L 1.0LA4B
DAIHATSU MIRA/MIRA GINO00-..4 SP F/AWDL3 0.7LA4L
DAIHATSU MOVE/MOVE/LATTE00-..4 SP F/AWDL3 0.7L L4 0.7LA4B
DAIHATSU MOVE/MOVE CONTE/MOVE LATTE00-..4 SP F/AWDL3 0.7LA4L
DAIHATSU NAKED00-034 SP F/AWDL3 0.7LA4B
DAIHATSU OPTI00-024 SP F/AWDL3 0.7LA4B
DAIHATSU OPTI00-024 SP F/AWDL3 0.7LA4L
DAIHATSU STORIA00-044 SP F/AWDL3 1.0LA4L
DAIHATSU STORIA00-044 SP F/AWDL4 1.3LA4B
DAIHATSU TANTO03-074 SP F/AWDL3 0.7LA4B
DAIHATSU TANTO03-..4 SP F/AWDL3 0.7LA4L
DAIHATSU TERIOS004 SP R/AWDL4 1.3LA4J
DAIHATSU TERIOS00-..4 SP R/AWDL4 1.3L 1.5LA4Q

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди