Ремонт АКПП U660E-U760E

В 2006 году на автомобили марки Лексус и Тойота начали устанавливать современную шестиступенчатую коробку передач U660E, предназначенную для переднеприводных автомобилей. Эта серия, разработанная специалистами компании Айсин, стала базовой и сегодня устанавливается на десятки различных моделей от этого японского производителя. Ремонт АКПП U660E-U760E выполняется не ранее 200-250 тысяч километров, такие восстановительные работы позволяют существенно продлить срок службы этого автомата.

U660E

Базовая версия трансмиссии U660E предназначена для автомобилей, объёмом двигателя в 3,5 литра. Такая коробка передач устанавливается на Лексусы и Тойоту Камри. Для других модификаций Тойота выпущена коробка передач с индексом U661E, которая предназначена для установки на Авенсис, РАВ4 и Камри.

Для полноприводных версий седанов и кроссоверов создана специальная модификация этой трансмиссии U660F, которая имеет дополнительные элементы и отличается усиленной конструкцией, способной выдерживать повышенную нагрузку на мощных автомобилях.

U760E

В 2009 году появилась модифицированная версия трансмиссии U760E, которая избавилась от детских болезней, при этом такая АКПП предназначалась для использования на двигателях объёмом до 2,7 литра. Этот автомат устанавливался на Toyota Highlander, Venza, RAV4, Camry и на седаны и кроссоверы от Лексус. Также имеется усиленная версия для полноприводных авто модификации U760F.

Имеется компактная модель коробки передач этого семейства, получившая индекс U761E, которая разработана для использования на автомобилях с двигателем объемом не более 2,0 литра.

Особенности АКПП U660E-U760E

Наличие у этой трансмиссии 6 ступеней и полностью автоматического управления позволяет оптимизировать работу автомата, который подстраивается под манеру езды водителя. Полномасштабное внедрение электроники позволило сделать такие автоматы от Айсин по показателям динамичности разгона и экономии топлива даже лучше, чем механические коробки передач с аналогичным количеством ступеней.

Одной из особенностей этой трансмиссии является ее высокотемпературная нагруженность, синтетическая АТФ-жидкость имеет рабочую температуру порядка 130 градусов. Использовать при выполнении сервиса можно исключительно оригинальные жидкости, в обязательном порядке очищая и меняя фильтры, выполняя обслуживание с очисткой теплообменника. На относительно новых автомобилях замена всех трансмиссионных фильтров выполняется через 100 тысяч километров, а после пробега в 200 тысяч километров уже с каждой заменой АТФ-жидкости.

Типичные неисправности АКПП U660E-U760E

Разработка этой коробки передач велась, фактически, с нуля, поэтому инженерам Айсин не удалось избежать отдельных конструктивных недоработок.  У такой трансмиссии имеются свои слабые места и типичные поломки. В последующем появилась уже модифицированная версия U760E, на которой использовались улучшенные фрикционы и модернизированный гидроблок с железом.

Износ и поломки гидротрансформатора U660E-U760E

Типичной детской болезнью возрастных коробок передач U660E является износ накладки муфты блокировки гидротрансформатора. По мере её износа в трансмиссионную жидкость попадает фрикционная пыль, и, если вовремя не обратиться за ремонтом АКПП U660E-U760E, приходится выполнять капитальное восстановление трансмиссии, вскрывать и очищать гидроблок или менять соленоиды. Чаще всего такие неисправности отмечаются на пробегах более 200 тысяч километров.

При выполнении капремонта мастера чаще всего отправляют на восстановление гидротрансформатор, меняют изношенные втулки, ступицы и бублик. Также при эксплуатации автомобиля с повышенными нагрузками может отмечаться износ ступицы гидротрансформатора, которая нагревается от проскальзывания, а в последующем приходит в негодность вместе с втулкой, требуя замены с использованием соответствующих ремкомплектов. Своевременный ремонт и восстановление гидротрансформатора является профилактикой критических проблем с гидроблоком и всей коробкой передач.

Износ подшипника U660E-U760E

Еще одной типичной неисправностью этой коробки передач является износ главного подшипника и повреждение его посадочного места. Это конструктивная недоработка, которая в последующем была устранена производителем в модели трансмиссии U760E. Изначально такой подшипник фиксировался слабым стопорным кольцом, а его посадочное место выполнялось из мягкого алюминия. В итоге, со временем от вибраций этот элемент разбивался, требуя замены.

Обычно такие работы выполнялись каждые 100 тысяч километров, для чего коробку передач вскрывали и проводили замену соответствующим ремкомплектом на усиленный подшипник.

Проблемы с железом U660E-U760E

Еще одной болезнью коробки передач является барабан Директ, что объясняется конструктивной недоработкой используемых уплотнений у поршня. Отмечается падение давления масла, после чего сгорал весь барабан, требуя замены обоих пакетов сцепления. Чаще всего такой ремонт АКПП U660E-U760E подразумевал как полную замену барабана Директ, так и установку одних лишь поршней, что предупреждало критические поломки железа.

U760E

На возрастных коробках передач могли отмечаться проблемы с задней крышкой, что являлось конструктивной болезнью всех автоматов от Айсин U серии.  Профилактикой таких неисправностей являлась замена тефлоновых колец крышки и фрикционов С2. Если же автовладелец несвоевременно обращался в сервис, отмечался износ посадочных мест тефлоновых колец задней крышки, падало давление масла и стирались фрикционы С2.

При выполнении ремонта требовалось заказывать и менять поршни комплектом. Чаще всего причиной таких неисправностей являлся перегрев трансмиссии, а также физическая усталость на больших пробегах. Использовать поршни рекомендовалось исключительно оригинальные, так как в таком ремонте важен класс точности, что обеспечивало правильность выполненной работы и отсутствие необходимости в последующем переделывать ремонт АКПП U660E-U760E.

Гидроблок и соленоиды U660E-U760E

U660E гидроблок

Типичной неисправностью этой коробки передач являлся изношенный гидроблок, который длительное время эксплуатировался с грязным маслом. Отмечалось частое зашлакование каналов и износ плунжеров золотников. Всё это приводило к существенной потере давления, начинали проскальзывать фрикционы, возникали удары и толчки при переключении передач.

U660E-U760E соленоиды

Аналогичные проблемы отмечались и у соленоидов при использовании старого загрязнённого масла. На первоначальных этапах таких неисправностей соленоиды ещё можно было очистить и восстановить, а в последующем они уже менялись комплектом.

В редких случаях замены требовали датчики скорости и датчик температуры. Плита управления для такого ремонта АКПП U660E-U760E демонтировалась, выполнялась её диагностика на специальном стенде, после чего осуществлялась замена дефектных модулей.

Ремонт АКПП U660E-U760E

Эта коробка передач отличалась великолепной надежностью, поэтому, при соблюдении рекомендаций автопроизводителя и размеренном стиле управления автомобилем, вскрывать трансмиссию и проводить ремонт АКПП раньше 150-200 тысяч километров пробега не требовалось. Для ее восстановления использовали соответствующие ремкомплекты, выбор которых осуществляли в зависимости от текущего состояния трансмиссии и её износа. Чаще всего требовалось восстанавливать гидротрансформатор, менять прохудившиеся прокладки и сгоревшие фрикционы.

U660E фрикционы

При необходимости капитального восстановления коробки передач осуществляли очистку и восстановление гидроблока, меняли изношенное железо, также могли потребовать замены прохудившиеся прокладки, из-под которых начинало сочиться трансмиссионное масло. Автовладельцу, уже при наличии первых симптомах неисправностей — появлении посторонних шумов из коробки передач, вибрации или стуков и ударов при переключении ступеней, следовало сразу обращаться в сервис. Мастера выполняли соответствующую диагностику, определяли имеющиеся неисправности и оперативно проводили ремонт АКПП U660E-U760E.

В зависимости от определенных неисправностей их устранение можно было выполняться без демонтажа коробки передач, так и с её вскрытием и снятием с автомобиля. Диагностика выполнялась как непосредственно осмотром внутренних элементов коробки передач, так и на специальном оборудовании, к которому подключался блок управления трансмиссией.

Как увеличить ресурс работы АКПП U660E-U760E

Как и большинство других автоматов, коробки серии U660E-U760E плохо переносят быструю агрессивную езду. В подобных случаях у трансмиссии отмечался перегрев, которые крайне губителен для коробок передач. Автовладельцу, чтобы продлить срок службы АКПП и избежать необходимости обращаться в ремонт, следует практиковать размерный стиль управления автомобилем, зимой стараться избегать пробуксовок автомобиля, регулярно прогревая масло после длительных стоянок машины.

Коробки этой серии отличаются повышенной термонагрузкой, они работают на пределе своих возможностей, и при наличии загрязнений в радиаторе происходит перегрев масла и АКПП, что вызывает преждевременный износ и неисправности гидроблока. Профилактикой таких поломок станет не только регулярное обслуживание теплообменника, но и установка дополнительных радиаторов для охлаждения трансмиссионной жидкости.

На какие автомобили устанавливались U660E-U760E

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
LEXUS ES35006-up6 SP FWDV6 3.5LU660E
LEXUS RX35008-up6 SP F/AWDV6 3.5LU660E
TOYOTA ALPHARD08-up6 SP F/AWDV6 3.5LU660
TOYOTA AURION06-up6 SP FWDV6 3.5LU660E
TOYOTA AVALON08-up6 SP FWDV6 3.5LU660E
TOYOTA AVENSIS08-up6 SP FWDL4 2.2LU660E
TOYOTA BELDE08-up6 SP FWDV6 3.5LU660E
TOYOTA CAMRY06-up6 SP F/AWDL4 2.5L V6 3.5LU660
TOYOTA CAMRY09-up6 SP F/AWDL4 2.4L 2.5LU760
TOYOTA ESTIMA06-up6 SP F/AWDV6 3.5LU660
TOYOTA HIGHLANDER08-up6 SP F/AWDL4 2.7LU760
TOYOTA HIGHLANDER09-up6 SP F/AWDL4 2.7L V6 3.5LU660
TOYOTA MARK X ZIO07-up6 SP F/AWDV6 3.5LU660
TOYOTA RAV408-up6 SP F/AWDL4 2.0L 2.2L V6 3.5LU660
TOYOTA RAV411-…6 SP F/AWDL4 2.5LU760
TOYOTA SIENNA09-up6 SP F/AWDV6 3.5LU660
TOYOTA VANGUARD11-…6 SP F/AWDV6 3.5LU660
TOYOTA VANGUARD11-…6 SP F/AWDL4 2.7LU760
TOYOTA VENZA08-up6 SP FWDAWDL4 2.7LU760
TOYOTA VENZA08-up6 SP F/AWDL4 2.7L V6 3.5LU660
TOYOTA VERSO09-up6 SP FWDL4 2.2LU660

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.