Ремонт АКПП V4A11, V4A12

В 2000 году специалисты Митсубиси разработали компактную 4-ступенчатую коробку передач V4A11, которая предназначалась для использования на малолитражных автомобилях. Наибольшее распространение этот автомат получил на Митсубиси Паджеро Мини, коробка передач была достаточно надежной и простой в обслуживании. Ремонт АКПП V4A11, V4A12 позволял существенно продлить срок службы этой трансмиссии, исключались её критические неисправности, а автомат мог прослужить полмиллиона километров и более.

В этом семействе трансмиссий было выпущено два автомата модели V4A11 и V4A12, которые отличаются лишь выдерживаемым передаваемым крутящим моментом. Конструктивно эти две трансмиссии имели различное железо и перенастроенный блок управления работой автомата. Модификацию АКПП V4A12 устанавливали на полноприводные версии Паджеро Мини.

Особенности АКПП V4A11, V4A12

Изначально эта трансмиссия предназначалась для внутреннего рынка, в Японии по закону не требуются права на автомобиль, рабочий объём двигателя в котором менее 0,7 литра. Специально для таких покупателей были созданы небольшие по-своему литражу машины, которые оснащались этими компактными коробками передач. В последующем надежная трансмиссия также стала устанавливаться на городские малолитражки, которые с успехом продавались как в Японии, так и на внешнем рынке.

Эта трансмиссия была адаптирована под установку в различном по своему свободному месту подкапотном пространстве. Имелась возможность оптимальной настройки ЭБУ в зависимости от конкретного автомобиля, на который ставится эта трансмиссия. Этот автомат имеет отработанную специалистами Митсубиси конструкцию, он достаточно долговечен, а ремонт АКПП V4A11, V4A12 не представлял какой-либо сложности.

Регулярный сервис трансмиссии подразумевал не только своевременную замену АТФ-жидкости и фильтров, но и выполнение восстановительных работ с гидротрансформатором. При следовании рекомендации по сервисному обслуживанию трансмиссии она могла прослужить максимально долго, не доставляя каких-либо особых неприятностей автовладельцу.

Типичные неисправности АКПП V4A11, V4A12

Из характерных поломок этого автомата отмечали износ и необходимость замены пакета Лоу Реверс. Полную переборку трансмиссии выполняли на больших пробегах, при этом необходимо было учитывать особенности эксплуатации машины, так как автомат плохо выдерживал повышенные нагрузки. При выполнении капитального ремонта АКПП V4A11, V4A12 меняли тормозную ленту, фрикционы, проводили восстановление гидротрансформатора. Также мог потребовать очистки гидроблок, электрика в котором выходила из строя от длительного использования не слишком качественного грязного масла.

Работа с гидротрансформатором V4A11, V4A12

По статистике гидротрансформатор первым изнашивается на этом автомате, требуя своевременного ремонта и замены расходников. 

гидротрансформатор

Обычно от повышенных нагрузок сгорал фрикцион блокировки, нужно было менять все стершиеся тефлоновые накладки, которые были посажены на клей и загрязняли своими продуктами износа трансмиссионное масло. Для такой работы обычно использовали специальные ремкомплекты, включающие все необходимые расходники.

Гидротрансформатор

Автовладельцу следовало, как только появились первые признаки подобных неисправностей, то есть удары трансмиссии при переключении скоростей, сразу обращаться в сервис, вскрывать бублик и проводить его восстановление. Такой ремонт АКПП V4A11, V4A12 одновременно включал замену всех изоляторов, также в целях профилактики могли меняться изношенные втулки.

Мастера рекомендуют проводить такое вскрытие автомата и его восстановление каждые 100 тысяч километров, что улучшает состояние железа и предупреждает критические неисправности гидроблока.

Переборка железа V4A11, V4A12

На больших пробегах требуется переборка трансмиссии, меняли тормозную ленту, изношенные фрикционы, пакет Лоу Реверс, стальные диски и другие расходные детали.

Определенную сложность при выполнении таких ремонтных работ представлял тот факт, что найти оригинальные и неоригинальные запчасти для капремонта в России затруднительно, поэтому часто автовладельцы решаются на установку контрактной б/у трансмиссии.

Профилактикой таких неисправностей железа является предупреждение повышенной нагрузки на трансмиссию, следует избегать резких разгонов, также нужно своевременно выполнять масляный сервис, от чистоты АТФ-жидкости будет напрямую зависеть скорость износа железа.

При появлении симптомов неисправностей автовладельцу следует сразу же обращаться в мастерскую, что позволяет провести оперативный ремонт АКПП V4A11, V4A12, исключая полный выход из строя трансмиссии.

Очистка гидроблока V4A11, V4A12

При выполнении капремонта вскрывали гидроблок, выполняли очистку клапанной плиты от загрязнений,  также могли потребовать замены изношенные соленоиды. Такая работа представляет определенные сложности, меняются все расходники и прокладки, одновременно выполняется переборка железа и полное восстановление трансмиссии. 

Основные причины загрязнения гидроблока — это использование старого масла, находящийся в плохом техническом состоянии гидротрансформатор, а также естественный износ железа, которое металлической стружкой забивает электроклапана.

Ремонт АКПП V4A11, V4A12

Все ремонтные работы на этой трансмиссии можно разделить на плановые профилактические, так и устранение имеющихся неисправностей. Пренебрегать плановым ремонтом АКПП V4A11, V4A12 не следует, это позволяет восстановить гидротрансформатор, заменить все стершиеся прокладки, восстановить железо, тем самым предупредив возникновение серьезных неисправностей. Если же автовладелец пренебрегает такой работой и не меняет масло, то уже к 100 тысячам километров состояние коробки передач может быть критическим, после чего требуется её замена.

Капремонт выполняют при наличии соответствующих симптомов неисправностей, а также на больших пробегах, когда требуется очистка гидроблока, замена соленоидов и переборка железа. Такие работы осложнены отсутствием оригинальных запчастей. Часто при критических неисправностях клапанной плиты или необходимости полной замены железной части проще и дешевле поменять коробку на контрактную, чем заниматься её полным восстановлением.

Как продлить срок службы АКПП V4A11, V4A12

Чтобы продлить срок службы этого автомата необходимо исключить резкие разгоны с пробуксовкой машины, также такая трансмиссия не любит быстрой езды, она перегревается, что приводило к преждевременному износу автомата. Следует на регулярной основе выполнять масляный сервис, обслуживать систему охлаждения, восстанавливать гидротрансформатор, износ которого может привести к загрязнению масла и проблемам с гидроблоком. Если автовладелец следует рекомендациям производителя и проводит квалифицированный ремонт АКПП V4A11, V4A12, то какие-либо серьезные поломки на этом автомате исключены, а трансмиссия сможет пробежать около 300 тысяч и более.

На какие автомобили устанавливались АКПП V4A11, V4A12

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
MITSUBISHI eK WAGON01-..4 SP F/AWDL3 0.7LF4A11, V4A11
MITSUBISHI eK WAGON01-..4 SP F/AWDL3 0.7LF4A12
MITSUBISHI i06-..4 SP FWDL3 0.7L 1.0LF4A12
MITSUBISHI i06-..4 SP FWDL3 0.7LF4A11
MITSUBISHI MINICA00-104 SP F/AWDL3 0.7LF4A11
MITSUBISHI PAJERO MINI00-104 SP R/AWDL4 0.7LR4A11, V4A11
MITSUBISHI PAJERO MINI00-104 SP R/AWDL4 0.7LR4A12, V4A12
MITSUBISHI TOPPO08-104 SP F/AWDL3 0.7LF4A12
MITSUBISHI TOPPO08-104 SP F/AWDL3 0.7LF4A11
MITSUBISHI TOPPO BJ00-034 SP FWDL3 0.7LF4A11
MITSUBISHI TOPPO BJ00-024 SP FWDL4.7 1.1LF4A12
MITSUBISHI WORLD A114 SP F/AWDL3 1.1LF4A12
PROTON  JUARA00-044 SP RWDL4 1.1L F4A12

Фотогалерия

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди