Ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Мощные заднеприводные автомобили Митсубиси в середине девяностых годов прошлого века комплектовались четырехступенчатой коробкой передач R4A51, а в последующем ей на смену пришла пятиступка модификации R5A51. Одновременно появилась необходимость разработки современной пятиступенчатой коробки передач, предназначенной для мощных полноприводных автомобилей.
В 2000 году выпущена модель трансмиссии V5A51, которая имела дополнительный выход на раздатку, что позволяло лучше реализовывать мощность мотора. Сервис трансмиссии и ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) позволял устранить имеющиеся неисправности, существенно продлив срок службы этой коробки передач.
Особенности АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Новая пятиступка для полноприводных автомобилей была максимально унифицирована с переднеприводной коробкой семейства R4A51, отличия состояли лишь в планетах, барабанах и масляном насосе. А вот фрикционы, гидроблок и соленоиды у четырех и пятиступок идентичны. Такая унификация позволила существенно упростить восстановление и обслуживание трансмиссии, значительно уменьшена стоимость этого автомата, при этом сама коробка была долговечна, выхаживая без капремонта по 300 тысяч и более.
Наличие у этой трансмиссии пяти скоростей позволило существенно улучшить динамические характеристики автомобилей, сократился расход топлива, а, фактически, эти АКПП стали конкурировать по своим эксплуатационным характеристикам с классическими механиками. Этот автомат полностью управлялся электроникой, ЭБУ следило за всеми параметрами работы, также была запрограммирована адаптация коробки передач, что позволяло подстраивать её под стиль управления автомобилем.
Замена масла и фильтра АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Эти коробки передач получились не слишком требовательными к качеству масла, поэтому его замена проводилась каждые 70-80 тысяч пробега.
Одной из особенностей этих трансмиссии является использование одноразовых фильтров, которые меняются одновременно с выполнением масляного сервиса.
Выпускалось две модификации фильтров для заднеприводных АКПП, до 1997 года такой фильтрующий элемент имел мелкий поддон заборник, а, начиная со второго поколения коробок передач, использовался уже фильтр с глубоким поддоном. Соответственно, их выбор необходимо было делать с учётом года выпуска и вин-номера автомата.
Замена масла выполняется каждые 70-80 тысяч или же по мере его загрязнения на коробках передач с большим пробегом. Производитель рекомендует заливать в эту коробку передач любую АТФ-жидкость, имеющую класс допуска Дексрон 3. Использовать более дорогое синтетическое АТФ-масло имеет смысл лишь при существенных пробегах, когда проводился капитальный ремонт трансмиссии и её полное вскрытие, с одновременной полной очисткой автомата от старого масла. Такой регулярный масляный сервис станет залогом отсутствия проблем с гидроблоком, клапанной плитой и предупредит быстрый износ железа и необходимость выполнения ремонта АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51).
Типичные неисправности АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Традиционно для автоматических трансмиссий, слабым местом этого автомата является гидротрансформатор, который быстро изнашивается от агрессивной езды, резких разгонов или же при использовании не слишком качественного масла. За состоянием бублика необходимо было пристально следить, так как износ расходников в нём мог привести к быстрому загрязнению масла и проблемам с автоматом. Также отмечались протечки по втулкам насоса, что, в конечном счете, могло привести к падению давления в системе и быстрому выходу из строя масляной помпы.
Железо тут достаточно надежное, но не без своих слабых мест. Первым обычно сгорают стальные диски пакета Овердрайв и фрикционы. Также на больших пробегах необходимо было выполнять капитальный ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51), менять тормозную ленту, планетарный ряд, солнечную шестерню и подшипники. Гидроблок при выполнении таких восстановительных работ промывался, после чего он ходил уже до конца жизни самой машины.
Профилактика поломок и ремонт масляного насоса V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Первые проблемы с масляным насосом могут отмечаться уже на пробегах около 100 тысяч, поэтому каждое вскрытие автомата необходимо выполнять осмотр помпы и в целях профилактики менять изношенные втулки. На солидных пробегах при проведении полного восстановления автомата применяли специальные комплекты запчастей с ремонтным клапаном, использование которого позволяло полностью восстановить работу помпы.
Симптомами таких неисправностей является появление вибраций трансмиссии, которая передаётся на весь автомобиль. Необходимо в подобных случаях сразу обращаться в сервис, выполнять вскрытие трансмиссии, диагностику и ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51).
В качестве профилактики рекомендуется использовать исключительно свежее АТФ-масло, устранять имеющиеся поломки бублика, а также регулярно менять прохудившиеся втулки.
Переборка и восстановления железа V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
При повышенных нагрузках и больших пробегах требуется осуществлять переборку железа.
Первым обычно из строя выходит планетарный ряд, который разбивает корпус, что вынуждает выполнять капитальный ремонт трансмиссии. Одновременно проводится замена солнечной шестерни, с использованием специальных ремкомплектов меняют тормозную ленту и все подшипники.
Такой ремонт и замена железа представляет большую сложность, стоимость запчастей достаточно высока, требуется полностью демонтировать трансмиссию, проводя ее комплексное восстановление.
Несколько оттянуть необходимость ремонта АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) можно, бережно относясь к автомату, исключая повышенные нагрузки и поддерживая исправное техническое состояние бублика и масляного насоса.
Восстановление гидроблока V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Гидроблок на этой коробке передач достаточно живуч, при выполнении капремонта он промывается, что позволяет полностью вернуть в жизни клапанную плиту. Обычный ресурс соленоидов составляет от 150 — 300 тысяч км, после чего их меняют комплектом, так как промывка не всегда позволит вернуть полную работоспособность электроклапанов.
Из электрики могут доставлять проблемы датчики входного вала, подобное характерно для тех случаев, когда используется старое масло с многочисленными металлическими опилками или же коробка передач пробежала уже 300 тысяч и более.
Ремонт АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Плановое ревизионное вскрытие трансмиссии и её восстановление рекомендуют выполнять даже без наличия каких-либо симптомов неисправностей автомата. Мастера в рамках таких работ меняют все прокладки, вскрывают и восстанавливают бублик, меняя в нём изношенный фрикцион блокировки. Также рекомендуют такие работы приурочить к замене масла, чтобы поменять одноразовый пластиковый масляный фильтр. Для таких плановых ремонтов применяют специальные комплекты запчастей, что позволяет существенно упростить восстановление коробки, предупреждая одновременно серьёзные неисправности.
При наличии симптомов поломок автомата и на больших пробегах проводят вскрытие коробки передач, перебирают железо, меняют солнечную шестерню, планету, диски, тормозную ленту, восстанавливают масляный насос, осуществляют прочистку соленоидов. При выполнении такого ремонта АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51) автомат демонтируют с автомобиля, полностью разбирают, выполняют его комплексную дефектовку, меняя изношенные запчасти. При грамотном выполнении восстановления автомата, коробка передач пробежит ещё более 200 тысяч километров.
Как продлить срок службы АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Эта трансмиссия плохо переносит использование старого масла, необходимо исключить поездки на холодной густой АТФ-жидкости. Не следует нагружать трансмиссию, нужно исключить резкие разгоны, также автомат быстро перегревается при пробуксовках, что может вывести трансмиссию из строя и способствует быстрому износу железа. Регулярно выполняя плановые ремонты и осуществляя масляный сервис, можно существенно продлить срок службы этого автомата.
На какие автомобили устанавливались АКПП V5A51 (R5A51), V4A51 (R4A51)
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MITSUBISHI AIRTREK | 01-08 | 5 SP AWD | L4 2.0L | W5A51 |
MITSUBISHI CHALLENGER | 01-11 | 4 SP R/AWD | V6 3.0L | V4A51 |
MITSUBISHI CHALLENGER | 00-01 | 5 SP RWD | V6 3.5L | V5A51 |
MITSUBISHI G WAGON | 01-05 | 4 SP FWD | L4 2.8L | V4A51 |
MITSUBISHI GALANT | 00-06 | 5 SP AWD | V6 2.5L | W5A51 |
MITSUBISHI L200 | 00-11 | 4 SP RWD | L4 3.2L V6 3.5L | V4A51 |
MITSUBISHI LANCER | 05-11 | 5 SP AWD | L4 2.0L | W5A51 |
MITSUBISHI LEGNUM | 00-02 | 5 SP AWD | V6 2.5L | W5A51 |
MITSUBISHI MONTERO XLS | 01-02 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.5L | R4A51/V4A51 |
MITSUBISHI MONTERO LIMITED | 01-02 | 5 SP RWD/4X4 | V6 3.5L | R5A51/V5A51 |
MITSUBISHI MONTERO | 03-06 | 5 SP 4X4 | V6 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI MONTERO SPORT | 99-04 | 4 SP RWD/4X4 | V6 3.0/3.5L | R4A51/V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPORT | 00-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.0L 3.5L | V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO/PAJERO SPOTR | 06-11 | 5 SP R/AWD | L4 3.2L V6 3.5L 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-04 | 4 SP R/AWD | L4 2.8L | V4A51 |
MITSUBISHI PAJERO WAGON | 00-06 | 5 SP R/AWD | L4 3.2L V6 3.5L 3.8L | V5A51 |
MITSUBISHI RVR | 00-02 | 4 SP FWD | L4 2.0L | W4A51 |
MITSUBISHI STRADA | 00-08 | 4 SP RWD | L4 2.8L 3.2L | V4A51 |
MITSUBISHI TRITON | 05-11 | 4 SP R/AWD | L4 2.4L 2.5L 2.8L 3.2L V6 3.5L | V4A51 |
LIEBAO LEIBAO | 04-11 | 4 SP RWD | V6 3.0L | V4A51 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.