Ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

 Автоматические коробки переключения передач VW 01М/01P (095-096/098) чаще всего встречаются на возрастных европейских автомобилях, выпускавшихся с 1995 года.  В связи с чем ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098) – довольно обычная проблема. Поскольку эти агрегаты были широко распространены, так как устанавливались практически на весь модельный ряд Volkswagen и некоторых других европейских производителей, то они достаточно хорошо известны специалистам автосервиса «АКПП Комплекс» (г.Санкт-Петербург). Имея в арсенале все необходимые знания, огромный опыт обслуживания АКПП и самое современное оборудование, они осуществляют ремонт быстро, по самым приемлемым ценам и предоставляют все необходимые гарантии качества.

01M

Семейство 4-ступенчатых автоматических КПП VW 01М/01P (095-096/098) можно назвать лебединой песней европейского автоконцерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft), поскольку оказалось последним ее детищем. Далее VAG, не справившись с конкуренцией на рынке автоматических коробок, закрыл дальнейшие их разработки и перешел к выпуску сначала собственных вариаторов, а затем роботизированных автоматических коробок (DSG).

АКПП VW 01М (095-096) выпускалась с 1995 года. Устанавливалась на переднеприводные легковые автомобили с объемом двигателя до 2 л. В настоящее время ей оснащают некоторые автомобили, производимые в Китае. АКПП VW 01P (098) просуществовала в период с 1995 по 2006 годы. Использовалась на переднеприводных минивэнах и микроавтобусах, имевших объем двигателя до 2,8 л.

Модификация АКПП (предшествующая АКПП)Годы выпускаПриводОбъем двигателя, лКрутящий момент, нМ
01М (095-096)с 1995 по н.д.переднийдо 2,0до 200
01P (098)с 1995 по 2006переднийдо 2,8до 250

До января 1995 года на автомобили устанавливались АКПП VW 096, а с января 1995 года — АКПП VW 01М. Существенной разницы между агрегатами нет, они аналогичны. Модификация 096 характеризовалась тем, что блокировка гидротрансформатора осуществлялась только на 3 и 4 передачах. В 01М блокировка возможна на всех передачах вперед. А установленная на коробке электронная система «Fuzzy logic» позволяет агрегату автоматически приспособиться к дорожным условиям. То же относится и к модификации 01P (098). 

Особенности конструкции АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

АКПП VW 01М/01P (095-096/098) – поперечно расположенная четырехступенчатая автоматическая КПП, имеющая электронно-гидравлическое управление.  

  •  Предназначена для двигателей, чья мощность составляет 55 -128 кВт.  
  •  Планетарный механизм Равинье, главная передача и дифференциал – единый агрегат.
  • Планетарный механизм Равинье, состоящий из двух планетарных рядов с общим водилом, обеспечивает 4 передачи переднего и 1 передачу заднего хода. Крутящий момент передается на дифференциал от ведущей шестерни планетарного механизма через посредство вала промежуточной передачи. Полуоси дифференциала соединены с приводами передних колес автомобиля.
  • Используемый тип ШРУС на приводных валах – «Трипод».
  • Дифференциал отделен от планетарного механизма прокладкой крышки подшипника ведущей шестерни.
  •  Дифференциал имеет свой отдельный поддон, смазывается синтетическим трансмиссионным маслом G50 SAE 75W90 объемом 0,75 л. Проверка уровня масла, а также его слив или заправка проводятся отдельно от остальной коробки. После ремонта АКПП VW 01М/01P (095-096/098) необходимо проверить наличие жидкости в дифференциале!
  • В остальную часть трансмиссии заливается ATF G 052 162 объемом 5,3 л. Эта рабочая жидкость необходима для обеспечения функционирования гидротрансформатора и управления фрикционными элементами, а также для смазки и охлаждения. Гидротрансформатор (ГТ) установлен на валу коробки. Его колесо крепится к маховику двигателя. ГТ содержит встроенное сцепление блокировки. Оно замыкает колесо гидротрансформатора в зависимости, во-первых, от нагрузки на двигатель и, во-вторых, от скорости движения. Это позволяет уменьшить потери при передаче крутящего момента. Насос рабочей жидкости приводится в действие колесом ГТ. ГТ не имеет своего поддона. В случае ремонта гидротрансформатора АКПП VW 01М/01P (095-096/098) необходимо предварительно слить с него жидкость. Ремонт ГТ заключается в замене изношенных и дефектных деталей на новые.
  • Для лучшего охлаждения рабочих жидкостей трансмиссии над картером коробки установлен отдельный охладитель, который сообщается с системой охлаждения двигателя при посредстве двух шлангов.
  • Для проверки уровня ATF необходимо, чтобы селектор находился в положении «Р», двигатель работал, его температура была не выше 30 ºС.
  • Переключение передач – гидравлическое: за счет работы фрикционных элементов (муфты и тормоза).
  •  Гидравлический блок управления находится в масляном поддоне.
  •  Электронный блок управления (ЭБУ) – в камере давления. Автоматическое переключение передач осуществляется на основе поступающей сюда информации, которую ЭБУ обрабатывает и, в зависимости от стиля вождения, выбирает режим переключения передач.     

Типичные неисправности АКПП VW 01М/01P (095-096/098) и их устранение

При условии правильной эксплуатации к ремонту АКПП VW 01М/01P (095-096/098) приходится прибегать после достаточно большого пробега автомобиля: 200-300 тыс. км. Таким образом, коробка считается очень надежной. Как и многие подобные агрегаты, она очень требовательна к качеству и чистоте ATF и к перегреву.

Соленоиды VW 01М/01P (095-096/098)

При падении магистрального давления автомобиль может двигаться только при холодной АКПП. После ее прогрева машина останавливается и дальнейшее ее перемещение уже невозможно.

Недостаток магистрального давления свидетельствует о том, что соленоиды забиваются грязью, нагаром, выходят из строя. Особенно главный – соленоид давления (ЕРС), который распределяет жидкость на остальные соленоиды и на каналы гидроблока. Он работает в несколько раз (в 2-3 раза) напряженнее других, поэтому чаще и быстрее изнашивается. 

Если при переключении передач ощущается пробуксовка муфт, то это также говорит о неправильной работе соленоидов.

В зависимости от глубины неисправности, соленоиды могут быть прочищены, заменены их втулки либо заменены сами соленоиды на новые.

Слабым местом является и проводка соленоидов.

Гидроблок VW 01М/01P (095-096/098)

При загрязненных соленоидах гидроблок не может оставаться чистым. В его каналах также накапливаются элементы износа. Поэтому при ремонте АКПП VW 01М/01P (095-096/098) его прочистка неизбежна. Загрязненный гидроблок – частая причина масляного голодания, в результате которого из строя выходят втулки и опорная шайба.

Ремонт АКПП 01P гидроблок

Ощутимые удары при переключении передач, неработающие 3 и 4 передачи при выборе положения рычага «D» (а задняя передача при этом работает отлично) говорят о поломке клапана в гидроблоке, а также о возможной просадке или разрушении его возвратной пружины.

Отсутствие своевременного ремонта гидроблока приведет к вынужденной необходимости замены всего узла.

Гидротрансформатор VW 01М/01P (095-096/098)

Гидротрансформатор

Если при нормальном магистральном давлении автомобиль не перемещается независимо от положения рычага, то это может говорить о полном износе шлицев в ступице турбины ГТ.  

Либо если шлицы в ступице изношены не полностью, то возможны пробуксовки автомобиля в начале движения и при разгоне. Нормальная работа трансмиссии после набора скорости в данном случае не должна водителя сбить с толку. Такое поведение автомобиля должно убедить автовладельца обратиться в соответствующий автосервис.


Фрикционные элементы VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт АКПП Ауди А3

У возрастных автомобилей достаточно изношены. Скорейшему выгоранию их способствует проскальзывание (пакет 3-4) либо недостаточное давление масла. При чрезмерном износе фрикционных элементов движение автомобиля невозможно ни на одной из передач.

Ремонт заключается в полной замене всего комплекта фрикционных элементов.

Пластиковые элементы VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт АКПП Ауди А3

Поскольку АКПП VW 01М/01P (095-096/098) боится перегрева, то все пластиковые элементы трансмиссии не столь долговечны, как хотелось бы. Особенно подшипник скольжения переднего барабана, сепаратор обгонной муфты. Свой вклад вносит и естественное старение пластика. Около 10 лет срок «жизни» пластиковых деталей данной коробки. Все эти элементы не ремонтируются, а подлежат обязательной замене.

Ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Ремонт проводится с обязательным демонтажем АКПП. Независимо от степени сложности и глубины ремонта коробки, придется заменить все фильтры и рабочие жидкости.

Автовладельцу следует помнить, что одна неисправность в трансмиссии неизбежно влечет за собой другую. Эта проблема похожа на нарастающий снежный ком. Поэтому необходимо обращать пристальное внимание на даже незначительные признаки неправильного, непривычного поведения автомобиля. При первом же их обнаружении обращаться в автосервис, а не проводить самостоятельный ремонт АКПП VW 01М/01P (095-096/098). Всякая, даже очень надежная и хорошо известная автоматическая коробка – это самый сложный механизм в автомобиле, и его профилактику и капитальный ремонт лучше всего доверить проверенным квалифицированным специалистам. Как показывает опыт многих автовладельцев, это выйдет намного дешевле.

На какие автомобили устанавливалась АКПП VW 01М/01P (095-096/098)

Модификация АКППМарка автомобиляМодельОбъем двигателя, лГоды выпуска
01МAudiA31,4; 1,6; 1,8;  1,91997-2006
 SeatToledo1,6; 1,81996-2001
 SeatLeon1,4 – 1,81998-2005
 VolkswagenBeetle1,4; 1,6; 1,8; 1,9; 2,01998-2004
 VolkswagenBora1,4; 1,6; 1,8; 1,9; 2,01999-2008
 VolkswagenCabrio2,01995-2001
 VolkswagenCabriolet1,81996-2002
 VolkswagenGolf/GTI1,8; 1,9; 2,0 (дизельн.)1995-2006
 VolkswagenJetta1,8; 1,9; 2,0; 2,81995-2001
 VolkswagenJetta1,9; 2,02002-2005
 VolkswagenJetta Wagon2,02004-2005
 VolkswagenPassat1,9; 2,0; 2,81995-2004
 VolkswagenPolo N1,4; 1,61997-2006
 SkodaOctavia1,6; 1,8; 1,9; 2,02000-2011
01PMercedesV-Class W6382,82000-2002
 SeatAlhambra1,9; 2,02000-2010
 VolkswagenEurovan2,81995-2003
 VolkswagenSharan1,9; 2,01996-2000
 VolkswagenTransporter2,01995-2003
 FordGalaxy2,3; 2,81995-2006

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди