Ремонт CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Вариатор 01J компания Audi начала разрабатывать в конце 90-х – начале 2000-х в сотрудничестве с фирмой LuK (Германия) после утраты конкурентоспособности на рынке автоматических КПП. Первые версии этой трансмиссии имели массу недостатков и после выработки определенного ресурса очень часто выходили из строя. В связи с чем ремонт вариатора Audi 01J (Multitronic VL-300) становился вполне обычным делом. Появившиеся после 2005 года модификации агрегата были доработаны и стали более надежными.

01J (CVT)

Вариатор предназначался для полно- и переднеприводных автомобилей с продольно расположенным двигателем, имевшим объем до 3 л.  Крутящий момент агрегата мог достигать 310 Нм. Оснащался автомобилями как с бензиновыми, так и дизельными двигателями. 

Особенности конструкции CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

  • Достаточно компактная бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT)
  •  Имеет тянущую цепь. Она достаточно гибкая, так как в ее основе пластины двух разных размеров, соединенные осями, выступающими по боковым краям цепи. Именно этими осями цепь и работает по поверхностям шкивов.  
  • Основной узел – шкивы (ведомый и ведущий), по которым движется цепь. Диаметр их изменяется за счет сжатия и расширения. Цепь движется по шкивам, передавая крутящий момент от одного к другому. Степень сжатия и расширения шкивов регулируется установленным на ведущем шкиве датчиком крутящего момента. Вся работа узла управляется клапаном регулировки давления.
  •  Два пакета фрикционных дисков: один для движения вперед, другой – для движения назад. Они представлены чередующимися друг с другом стальными и керамическими дисками и соединяются с планетарным механизмом.  
  •  Управление трансмиссией полностью осуществляется электроникой (электронным блоком управления, ЭБУ) и подстраивается под реальные условия движения автомобиля и манеру езды водителя.
  •  Мехатроник – единый механизм, состоящий из ЭБУ, масляного насоса, гидравлического блока клапанов. С селектором соединяется с помощью троса.

Проблемы, возникающие при эксплуатации CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Причинами ремонта вариатора Audi 01J (Multitronic VL-300) могут быть: агрессивная езда, сопровождающаяся постоянными разгонами, установленный на авто мощный двигатель, буксировка самого автомобиля или буксировка автомобилем какого-либо прицепа. Неисправности коробки водитель может определить по таким признакам как пробуксовки, замедленное трогание, автомобиль разгоняется с рывками, подергиваниями, слышится гул, посторонние шумы, на панели приборов высвечиваются ошибки. Считается, что без особых проблем при правильной эксплуатации вариатор Audi 01J (Multitronic VL-300) может прослужить около 300 тыс. км.

Износ цепи CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Цепь, благодаря своему устройству, изнашивается достаточно быстро: она вытягивается, стачиваются ее крайние пластины. В итоге цепь проскальзывает по конусам шкивов, уменьшая значение крутящего момента; портит поверхность самих шкивов; приводит к быстрому загрязнению трансмиссионной жидкости и засорению гидроблока.

Ремонт  вариатора Audi 01J (Multitronic VL-300) в данном случае будет заключаться в полной замене цепи на новую. К сожалению, делать это приходится каждые 100 тыс. км пробега автомобиля.

Износ фрикционных элементов переднего хода CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Фрикционные кольца страдают у любой автоматической коробки. В данном случае к их выходу из строя (они становятся настолько гладкими, что сцепление в муфте падает) приводят пробуксовки, езда на холодный двигатель, особенно зимой. Обычно ремонт заключается в замене всего комплекта фрикционных колец.

Выход из строя ЭБУ CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Поскольку материнская плата располагается в агрессивной среде, нагревающейся при работе вариатора до достаточно высоких температур (110 ºС и выше), она постоянно перегревается, выходят из строя ее датчики.

Особенно опасны перегревы в летнее время (жара, стояние автомобиля в пробке) и зимой (необходимость долго прогревать машину). Контур охлаждения трансмиссии крайне недостаточен и не спасает ее в нужной мере от перегрева.

Ремонт вариатора Audi 01J (Multitronic VL-300) будет заключаться в прочистке системы охлаждения от загрязнений, своевременной замене масла. Может быть установлен дополнительный радиатор для охлаждения трансмиссионной жидкости. Если возникают проблемы в спайках между элементами микросхемы, то они вполне устранимы путем пайки: родная плата может быть спасена ремонтом.

У вариаторов Audi 01J (Multitronic VL-300) более поздних годов выпуска указанная проблема проявляется значительно реже. Это связано в том числе и с тем, что при изготовлении элементов ЭБУ стали использоваться более стойкие к нагреванию материалы.

Снижение давления рабочей жидкости CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Эжекционный насос служит для создания рабочего давления в муфтах сцеплений путем передачи масла по двум трубочкам. Тефлоновая прокладка между трубочкой и муфтой переднего хода в результате износа начинает пропускать жидкость. В итоге давление масла в механизме падает, коробка не работает, автомобиль перестает двигаться. Ремонт вариатора Audi 01J (Multitronic VL-300) будет заключаться в замене насоса.

Износ соленоидов-электрорегуляторов CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Происходит из-за загрязнения примесями, появляющимися в масле, а также в силу их небольшого ресурса. Проблема решается путем устранения всех трех соленоидов.

Поломка дифференциала CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Дифференциал вариатора Audi 01J является очень несовершенным узлом. Если он выходит из строя, то меняется вся трансмиссия. Дифференциал ремонту не подлежит.

Нарушение герметичности сальников CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Нарушение герметичности сальников и прокладок неизбежно приводят к снижению уровня масла в вариаторе, а, значит, и к недостаточному давлению во всем агрегате. В итоге требуется замена сальника или замена либо левой, либо правой полуоси.

Особенности эксплуатации и ремонта Audi 01J (Multitronic VL-300)

  •  Как все вариаторы, Audi 01J (Multitronic VL-300) очень требователен к качеству рабочей жидкости. Он будет отлично работать только на том масле, которое рекомендовано производителем: G052180A2. Понижение уровня масла в трансмиссии может очень быстро вывести ее из строя. Обновлять жидкость необходимо каждые 60 тыс. км, желательно одновременно заменяя и фильтры. У этого вариатора их два. Правда, до одного из них можно добраться, полностью разобрав коробку: он находится в ее корпусе. Второй расположен в системе, охлаждающей вариатор, и заменяется вместе с трубками, через которые идет подача масла.
  •  Чем старше становится вариатор, тем чаще необходимо менять масло. Для полной его замены требуется 7,5 л.
  • Из-за особенностей строения вариатора буксировка автомобиля крайне нежелательна. Транспортировать его лучше на эвакуаторе.
  •  При первых же признаках неполадок необходимо обратиться с ремонтом вариатора Audi 01J (Multitronic VL-300) в проверенный автосервис.

На какие автомобили устанавливался CVT Audi 01J (Multitronic VL-300)

Марка автомобиляМодельОбъем двигателя, лПриводГоды выпуска
AudiA4 Cabriolet1.8 – 3.0передний2000-2009
A61.8 – 3.2передний/полный2000-2011
А82.8 – 3.2передний/полный2003-2010

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди