Ремонт CVT Audi 0AW (Multitronic VL-381)
Audi 0AW (Multitronic VL-381) является вторым экспериментом концерна VAG по созданию вариаторных коробок после Audi 01J (Multitronic VL-300). Трансмиссия устанавливалась на полноприводные и переднеприводные автомобили Audi с 2004 по 2016. Несмотря на достаточную новизну, она уже хорошо известна мастерам автосервиса «АКПП Комплекс» (г.Санкт-Петербург), и поэтому ремонт 0AW (Multitronic VL-381) не представляет никаких трудностей.
Вариатор 0AW (Multitronic VL-381) имел значительно больший успех, чем его собрат 01J (Multitronic VL-300). Однако на этом эксперименты VAG с вариаторами закончились, и компания перешла к разработке роботизированных коробок.
Особенности конструкции CVT Audi 0AW (Multitronic VL-381)
Основной принцип работы и большую часть конструктивных особенностей вариатор Audi 0AW (Multitronic VL-381) перенял от своего предшественника 01J (Multitronic VL-300). Однако, были учтены и доработаны многие проблемы, особенно в части электроники и в гидроблоке.
- Бесступенчатый вариатор с тянущей цепью.
- Предназначен для автомобилей с продольно расположенными бензиновыми двигателями объемом от 1,8 до 3,2 л.
- Создает крутящий момент до 400 Нм.
- Соответствует 8-ступенчатой КПП. Такое количество передач обеспечивает так называемый «спортивный режим» езды. В данном случае под нагрузкой находится не вся поверхность шкивов, а только центральная их часть. Передача крутящего момента становится прерывистой. «Спортивная» езда значительно сокращает ресурс механизма. В обычном режиме вождения поверхности шкивов задействованы полностью.
Проблемы, возникающие при эксплуатации CVT Audi 0AW (Multitronic VL-381)
Доработка модели вариатора 0AW (Multitronic VL-381) позволила значительно увеличить ресурс работы агрегата по сравнению с его собратом 01J (Multitronic VL-300). Время первого капитального ремонта Audi 0AW (Multitronic VL-381) наступает значительно позже. Правда, возникающие проблемы очень схожи: неисправности ЭБУ (электронного блока управления), мехатроника вцелом, цепи и шкивов. Помимо прочего, любой ремонт вариатора подразумевает обязательную замену всех расходников: прокладок, соленоидов, фильтров, сальников, эжекционного насоса.
Износ цепи и шкивов CVT 0AW (Multitronic VL-381)
Проскальзывание цепи по конусам шкивов приводит к уменьшению крутящего момента, порче поверхности шкивов, загрязнению рабочей жидкости.
Симптомами неисправности цепи будут плавающие обороты, вибрации, при трогании с места – небольшое потряхивание, рывки при переключении селектора, полная остановка автомобиля.
Глубина ремонта шкивов зависит от степени их изношенности. Если поверхность конусов в удовлетворительном состоянии, ее после тщательнейшей проверки шлифуют, восстанавливают. Если же поверхность сильно повреждена, то шкивы подлежат замене на новые.
Цепь через 200 тыс. км пробега меняют на новую, так как она имеет свойство растягиваться, а ее элементы стачиваются.
Выход из строя ЭБУ CVT 0AW (Multitronic VL-381)
Проблема возникает значительно реже, чем в случае с 01J. Бесперебойная работа ЭБУ возможна первые 130-150 тыс. км пробега.
О неисправностях в блоке управления водитель может узнать по появляющимся на панели приборов ошибкам. Те, в свою очередь, схожи с таковыми у 01J. Обычно неисправности возникают в плате. Ее ремонт (а он чаще всего возможен) обойдется значительно дешевле, чем замена на новую плату.
Особенности эксплуатации и ремонта CVT Audi 0AW (Multitronic VL-381)
- Вариаторная коробка Audi 0AW (Multitronic VL-381) очень требовательна к качеству трансмиссионной жидкости. Производитель рекомендует G 052 516 A2. И использовать нужно только ее.
- Обновлять масло и соответствующие фильтры необходимо каждые 60 тыс. км., а с возрастом агрегата чаще.
- Полная замена потребует 7 л трансмиссионной жидкости.
- Одновременно стоит позаботиться и о замене масляной магистрали. Это не дешево, но необходимо.
- Тянущая цепь и устройство шкивов не позволяют осуществлять буксировку автомобиля. Они сразу же выходят из строя из-за сильного перегрева, так как начинают работать в противоположную сторону. Вернуть к жизни их не представляется возможным. Транспортировать автомобиль лучше на эвакуаторе.
- Движение автомобиля в зимнее время необходимо начинать только при хорошо прогретой коробке.
- Вариатор работает при повышенных температурах, поэтому требует хорошего охлаждения (особенно в летнее время и при стоянии в пробках). Для корректной работы ЭБУ необходимо регулярно (хотя бы раз в год) чистить ходы радиатора ДВС и кондиционера, так как общая система охлаждения коробки выведена в основной контур системы охлаждения двигателя.
- Водителю необходимо следить за стилем вождения. Вариатор категорически не терпит резких разгонов, торможений.
- При первых же признаках неисправностей необходимо обратиться в проверенный автосервис с ремонтом вариатора Audi 0AW (Multitronic VL-381).
На какие автомобили устанавливался CVT Audi 0AW (Multitronic VL-381)
Марка автомобиля | Модель | Объем двигателя, л | Вид топлива | Привод | Годы выпуска |
Audi | A4 Cabriolet | 1.8 – 3.1 | бензин/дизельное | передний | 2004-2009 |
A4 B8 | 1.8 – 3.2 | бензин/дизельное | передний | 2007- 2016 | |
A5 Cabriolet | 2.0; 3.2 | бензин | передний | 2007-2011 | |
A5 | 1.8; 2.0 | бензин | передний | 2011-2016 | |
A5 | 1.8; 2.0 | бензин | передний | 2007-2011 | |
A5 | 3.2 | бензин | полный/передний | 2007-2011 | |
A6 C6 | 1.8 – 3.1 | бензин | передний | 2008-2011 | |
A6 C7 | 2.0; 2.8 | бензин | передний | 2010-2015 | |
A7 | 2.8 | бензин | передний | 2010-2014 | |
A8 D3 | 3.0; 3.1 | бензин | передний | 2007-2009 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.