Ремонт робота 724.0

В 2012 году компания Мерседес совместно с Гетраг выпустила семиступенчатую роботизированную коробку передач модификации 724.0. Эта трансмиссия предназначалась для автомобилей GLA, CLA, А и B-класса.

dct724.0

Новая трансмиссия была функциональна в использовании, она справлялась с высоким крутящим моментом, обеспечивая едва ли рекордные показатели скорости переключения и одновременно сокращая расход топлива. В силу сложности конструкции ремонт робота 724.0 представлял определенные трудности, поэтому такие работы можно было доверять исключительно опытным специалистам.

Особенности робота 724.0

Было выпущено несколько модификаций этого робота, которые различались своим максимально возможным крутящий момент моментом двигателя, с которым они агрегатировались, а также увеличенными передаточными числами. Этот робот справлялся с большими нагрузками, однако специально для улучшения надежности автоматика предупреждала перегрузку, что существенно продлевало срок службы трансмиссии. Выполнен этот робот на базе двойного сцепления, которое отлично себя показывает при использовании с двигателями, рабочим объемом более 2 литров.

CVT 724

Одной из особенностей этой трансмиссии является наличие у масляного насоса электрической помпы, которая на пиковых нагрузках включается в работу и позволяет создавать в системе необходимое давление. Подобная конструкция несколько усложнила коробку, однако непосредственно при эксплуатации робот показал себя с наилучшей стороны. Его критические поломки отмечались крайне редко, а при полном следовании рекомендациям автопроизводителя такая трансмиссия могла пробежать более 300 тысяч километров.

Замена масла и фильтров робота 724.0

Роботизированная коробка передач 724.0 оказалась крайне критичной к чистоте трансмиссионной жидкости. Менять масло в коробке передач рекомендуется едва ли не каждые 50 000 километров, проводят одновременно контроль прозрачности АТФ-жидкости, и при малейшем изменении цвета масла его следует сразу заменить. Для такого сервиса лучше всего использовать оригинальную смазку MB236.21. Только в этом случае можно будет обеспечить сохранение  характеристик технической жидкости на протяжении всего межсервисного интервала.

724 фильтр

Одновременно с маслом меняются фильтры в трансмиссии, которые являются одноразовыми, быстро забиваются, что существенно ухудшает показатель давления масла в системе.

Использовать для такой работы неоригинальные фильтры не рекомендуется, так как они не обеспечивают должного качества очистки. Экономя на мелочах, автовладелец в последующем столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта робота 724.0.

Типичные неисправности робота 724.0

Типичной неисправностью этого робота являлся мехатроник, которые редко когда выдерживал более 150 тысяч пробега. Симптомами неисправности мехатроника на этом роботе является переход коробки передач в аварийный режим и отказ в движении, пробуксовки, толчки и рывки.  Настройки автоматики несколько сокращали нагрузки на железную часть, однако полностью избежать проблем с роботом было невозможно. Сцепление тут конструктивно неразборное, поэтому оно не подлежит восстановлению и меняется исключительно на новое.

Электронный блок управления тут достаточно надежен, он не столь подвержен перегреву как на других автомобилях Мерседес. Нужно лишь не злоупотреблять заменой масла, выполняя такую работу на рекомендованных автопроизводителем пробегах. Также следует стараться не допускать частых пробуксовок, что приводит к быстрому нагреву трансмиссии. ЭБУ позволяет с легкостью диагностировать имеющиеся неисправности, максимально точно определяя характер поломок у коробки передач. На основании полученной информации мастера заказывают нужные детали и выполняют ремонт робота 724.0.

Восстановление мехатроника робота 724.0

724.0 мехатроник

Типичной проблемой на этой коробке передач является мехатроник, поломки которого не редкость уже на пробеге до 100 тысяч километров. Его диагностика осуществляется на компьютере, после чего коробку передач вскрывают и меняют изношенные детали.

Специально для ремонта мехатроника используются оригинальные ремкомплекты, с помощью которых можно полностью восстановить роботизированную коробку.

724.0 мехатроник и гидроблок

В отдельных случаях имеется возможность очистки мехатроника гидроблока, одновременно меняют все пластиковые расходники и изоляторы. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена масла, что исключает загрязнение гидроблока и необходимость последующего дорогостоящего восстановления и ремонта робота 724.0.

Такие работы по восстановлению мехатроника выполняются как при наличии симптомов неисправностей, так и в плановом порядке на больших пробегах.

Замена сцепления робота 724.0

Двойное сцепление на этом роботе неремонтопригодное и является одноразовым. Также необходимо следить за барабаном сцепления, который при износе требует замены всего дорогостоящего узла.

724 барабан сцепления

Обычный ремонт сцепления выполняется каждые 100-150 тысяч километров пробега. Определить такие неисправности можно вскрыв коробку передач, так и по косвенным признакам — ударам и проскальзываниям при смене ступеней.

Замена фрикционов робота 724.0

724 фрикцион

В стандартные плановые работы входит замена фрикционов, которые меняют комплектом, что позволяет предупредить загрязнение трансмиссионного масла и полностью восстанавливает работу коробки передач. Такой плановый ремонт робота 724.0 позволит предупредить неисправности двойного сцепления и масляного насоса.

Плановое восстановление следует выполнять в обязательном порядке, даже при отсутствии каких-либо серьезных симптомов неисправностей.

Установка дополнительного радиатора робота 724.0

На коробках передач с большим пробегом появляются проблемы с охлаждением трансмиссии, что вызывает постоянный перегрев робота, отмечается его повышенный износ и проблемы с электроникой.

724 теплообменник

Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный радиатор охлаждения, что позволяет полностью решить проблему с перегревом, соответственно исключается выход из строя и преждевременный износ коробки передач.

Ремонт робота 724.0

Плановые ремонтные работы на этой роботизированной трансмиссии предполагают замену комплектом фрикционов, всех сальников и прокладок, втулок и других расходников. Обычно такие работы проводят каждые 100 тысяч километров пробега. Одновременно меняют масло и фильтры, очищают штатный теплообменник, при необходимости вскрывают и выполняют восстановление мехатроника. Регулярное выполнение таких плановых ремонтов станет отличной профилактикой критических неисправностей, предупредив выход из строя гидроблока, масляного насоса и преждевременный износ сцепления.

724 ремкомплект

На больших пробегах выполняют капитальный ремонт робота 724.0, коробку передач полностью демонтируют с автомобиля, восстанавливают и очищают мехатроник, меняют фрикционы и все втулки, при необходимости восстанавливают масляный насос. Также на больших пробегах уже требуется замена сцепления, которое меняется в сборе, причём используют исключительно оригинальные новые запчасти. При правильном проведении таких ремонтных работ робот сможет пробежать ещё не менее 200 тысяч пробега.

Как продлить срок службы робота 724.0

Чтобы продлить срок службы этой трансмиссии необходимо регулярно менять масло, сократив такой межсервисный интервал даже до 50 тысяч пробега. При наличии уже первых симптомов неисправностей следует доставлять машину в сервис, проводить диагностику и ремонт робота 724.0. Эта трансмиссия плохо переносила активные разгоны и повышенные нагрузки, поэтому следовало практиковать спокойный ритм управления автомобилем, избегая частого перегрева коробки передач. При следовании таким простейшим рекомендациям по эксплуатации автомобиля и коробки передач, робот 724.0 сможет пробежать не менее 300 тысяч, практически не требуя от автовладельца затрат на ремонт и обслуживание.

На какие автомобили устанавливались роботы 724.0

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
MERCEDES A-CLASS12-..R/AWDL4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L 7G DCT
MERCEDES B-CLASS11-..R/AWDL4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L G DCT
MERCEDES CLA13-..R/AWDL4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L7G DCT
MERCEDES GLA14-..R/AWDL4 1.6L 1.5L 1.8L 2.0L 2.2L7G DCT

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди