Ремонт робота GS7D36SG

GS7D36SG

Семиступенчатая роботизированная коробка передач GS7D36SG была разработана в 2008 году специально для использования на мощных автомобилях марки BMW. Эта трансмиссия обеспечивает переключение скоростей за рекордно минимальные 100 миллисекунд, при этом коробка передач отличается надежностью и универсальностью использования.

Ремонт робота GS7D36SG проводится в плановом порядке, а использование оригинальных запчастей позволяет существенно продлить срок службы этой коробки передач.

Особенности робота GS7D36SG

Первоначально планировалось устанавливать эту трансмиссия лишь на BMW M3 и спортивном родстере Z4. После непродолжительной обкатки такая трансмиссия начала ставится на 3 серию, на спортивные купе и роскошные семёрки. Этот робот имеет не только отличные показатели динамики разгона, но и хороший запас прочности, поэтому коробка при правильной эксплуатации выдерживает 200 000 километров пробега и более.

GS7D36SG

Этот робот получил полностью электронное управление, на такой трансмиссии инженеры Getrag обкатывали многие инновационные решения, которые в последующем использовались также другими автопроизводителями на своих коробках передач.

Трансмиссия подстраивалась под стиль управления автомобилем, обеспечивала быстрое переключение передачи, в зависимости от активированного режима могла как обеспечить плавное переключение, так и максимально динамичный разгон.

Замена масла и фильтров робота GS7D36SG

Изначально производитель заявлял об отсутствии необходимости замены масла, которое, по словам инженеров Getrag, заливалось на заводе на весь срок службы. Однако уже к 100 тысячам пробега отмечалось ухудшение характеристик АТФ-жидкости, которую рекомендовали всё же менять, используя для этого исключительно оригинальные технические жидкости.

GS7D36SG фильтр

Также тут имеется выведенный наружу небольшой по размерам фильтр-картридж, который следовало менять едва ли не каждые 50 тысяч пробега. Это позволяло предупредить быстрый износ фрикционов, мехатроника и загрязнение соленоидов. Автовладельцу также нужно было следить за состоянием радиатора охлаждения, загрязнения которого могли привести к перегреву робота.

Масло в этой коробке передач обеспечивает правильную смазку лишь в узком температурном диапазоне, поэтому зимой нужно было в обязательном порядке прогревать трансмиссию. Если автовладелец начинал движение сразу без предварительного прогрева, то масло не смазывало подвижные элементы трансмиссии, в итоге возникал преждевременный износ, а капитальный ремонт робота GS7D36SG требовался уже на пробеге около 100 тысяч.

Типичные неисправности робота GS7D36SG

К типичным неисправностям относят износ двойного сцепления, проблемы с железной частью и загрязнение гидроблока. В системе создавалось огромное давление, поэтому существенно увеличивалась нагрузка на масляный насос. Не редкость поломки помпы уже на пробеге до 100 тысяч, если восстановить её работу заменой клапана не удавалось, требовалось менять изношенный насос. На коробках передач, которые эксплуатировались в условиях постоянного перегрева, часто отмечались глюки электроники, в итоге автовладельцу требовалось приобретать новые блоки управления или выполнять их дорогостоящее восстановление.

Очистка гидроблока робота GS7D36SG

Автопроизводитель изначально заявлял о несменяемости масла, но в подобном случае гидроблок к пробегу в 200 000 километров уже был полностью загрязнен, после чего требовался капитальный ремонт робота GS7D36SG. Трансмиссию вскрывали, меняли комплектом соленоиды, выполняли очистку клапанной плиты от многочисленных загрязнений. При серьезной степени износа восстановить плиту не представлялось возможным, после чего её меняли на б/у запчасти.

GS7D36SG гидроблок

Предупредить такие неисправности гидроблока можно исключительно своевременной заменой масла, автовладельцу необходимо было следить за состоянием железа, не допуская его преждевременного износа. Как только появились небольшие пинки при смене ступеней, следует сразу же доставлять машину в сервис, выполнять её диагностику и ремонт. При правильном выполнении восстановления гидроблока робот мог пробежать ещё более 200 тысяч.

Ремонт масляного насоса робота GS7D36SG

Типичным слабым местом этой коробки передач является масляный насос, который уже на пробеге в 100 тысяч имел изношенный клапан, требующий замены. Если автовладелец своевременно не обращался в сервис или не выполнял восстановление трансмиссии, то по причине падения давления в системе гидроблок и железная часть недополучали масла, в результате отмечался износ трансмиссии, после чего требовалось её капитальное восстановление.

GS7D36SG_насос

В качестве профилактики выполнялась замена втулок, каждое вскрытие трансмиссии выполнялся осмотр насоса, в котором клапан менялся при первых признаках износа. Это позволяло существенно продлить срок службы коробки передач, предупреждались критические неисправности, а автовладелец мог избежать дорогостоящего ремонта и замены помпы. Определить неисправности масляного насоса можно соответствующей диагностикой или по косвенным признакам, к которым относится появление едва заметной вибрации автомобиля.

Восстановление железа робота GS7D36SG

Состояние железа на этом роботе во многом зависело от стиля управления машиной и от правильности эксплуатации коробки передач. Необходимо было зимой прогревать трансмиссию, что предупреждало проблемы с железной частью из-за густого холодного масла. Обычно при выполнении капитального ремонта робота GS7D36SG меняли тормозную ленту, подшипники, пакеты сцепления, фрикционные и стальные диски.

GS7D36SG железо

Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена масла, нужно было также следить за состоянием масляного фильтра и насоса. Для замены железа использовались соответствующие ремкомплекты, которые позволяли полностью восстановить работу этой роботизированной трансмиссии. Обычно мастера выполняли переборку железа при каждом вскрытии коробки передач, что позволяло предупредить критические неисправности.

Ремонт робота GS7D36SG

Плановый ремонт на этом роботе обычно требовался на пробегах в 80-100 тысяч километров, меняли масляный фильтр, все прокладки, пакет сцепления, выполнялась очистка масляного теплообменника. Для исключения серьезных неисправностей масляного насоса проводилась замена всех втулок комплектом. Своевременно выполняя такие восстановительные работы можно предупредить загрязнение гидроблока, выход из строя электроники и преждевременный износ железной части.

GS7D36SG схема

Капитальный ремонт робота GS7D36SG включал полное восстановление масляного насоса, демонтаж и очистку клапанной плиты, замену соленоидов и фрикционов. Также выполнялась полная переборка железа, при необходимости демонтировался блок управления, который диагностировали на сканере, после чего меняли вышедшие из строя датчики. Обычно такой капремонт позволял существенно продлить срок службы робота, полностью возвращая работоспособность трансмиссии.

Как продлить срок службы робота GS7D36SG

Для продления срока службы робота необходимо было правильно эксплуатировать автомобиль, зимой прогревать масло, регулярно менять смазку и фильтры в коробке передач, избегать повышенной нагрузки на всю трансмиссию. При необходимости плановых или капитальных ремонтов робота GS7D36SG следовало обращаться к специалистам, которые хорошо знали особенности коробок передач этого типа. В подобном случае можно было обеспечить существенное продление срока службы этой трансмиссии и всего автомобиля.

На какие автомобили устанавливались роботы GS7D36SG

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
BMW M32009-2014  7 SP RWD3,6GS7D36SG
BMW Z42010-2014 7 SP RWD4,0GS7D36SG
BMW 3302010-2014  7 SP RWD3,0GS7D36SG

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.