Ремонт вариатора 722.8
В 2005 году специально для использования на своих компактных автомобилях немецкий производитель Мерседес представил вариатор 8 серии, получивший индекс 722.8. Эта бесступенчатая трансмиссия отличается компактными размерами, она предназначалась для установки на машины с объёмом двигателя 1,5-2 литра.
Новый автомат получился достаточно надежен, однако он не получил должного распространения и в последующем уступил место классическим гидротрансформаторным автоматам. Своевременный ремонт вариатора 722.8 позволит продлить срок службы такой трансмиссии, которая сможет пробежать без капитального восстановления порядка 200 тысяч километров и более.
Особенности вариатора 722.8
Этот вариант основывается на толкающем ремне от Бош. Конструкция конусов такова, что они отличаются износоустойчивостью и требуют замены лишь на серьезных пробегах и при нещадной эксплуатации автомобиля. Этот автомат построен на базе японского вариатора JF011E, при этом тут использовался мерседесовский насос, который создавал в системе огромное давление.
Масляная помпа отличалась надежностью и обычно не требовала замена до конца жизни этого вариатора. Также отлично себя показало немецкое железо, которое по-мерседесовски надёжно. Во время эксплуатации оно изнашивается равномерно и крайне медленно.
Самым дорогим расходником в этом вариаторе считался ремень, который в зависимости от стиля езды нужно было менять каждые 100-150 тысяч километров пробега. При этом вариатор оказался достаточно капризным к чистоте масла, на старой трансмиссионной жидкости ремень начинал проскальзывать по конусам, что приводило к их быстрому износу и необходимости капитального восстановления коробки передач. Поэтому рекомендовалось по-максимуму сократить межсервисные интервалы, используя исключительно технические жидкости, рекомендованные этим автопроизводителем.
Замена масла и фильтра вариатора 722.8
Именно от состояния трансмиссионного масла зависела беспроблемность работы этого вариатора, поэтому такой сервис нужно было проводить каждые 50 тысяч километров пробега. Производитель рекомендовал использовать масло типа ATF 28 CVT. Родной смазка считалась Fuchs Titan CVT. Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом вариатора 722.8, рекомендовали использовать такую техническую жидкость, меняя её на регулярной основе.
Одновременно с маслом меняли фетровый фильтр, проводилось вскрытие поддона, после чего его осматривали на предмет наличия металлической стружки на магнитах. При её появлении на магнитах следовало не только вскрывать и осматривать железо, но и плату с гидроблоком .
Прозрачность масла проверялось с помощью щупа, причем при наличии горелого запаха в смазке или же ее потере своего первоначального цвета необходимо было выполнять замену масла.
Типичные неисправности вариатора 722.8
К типичным неисправностям на этой бесступенчатой трансмиссии относят износ ремня, который, растягиваясь, начинал плохо позиционироваться на конусах, что могло привести к необходимости преждевременного капитального ремонта вариатора 722.8. Как только появились характерные лязгающие звуки или вариатор стал передавать с пробуксовкой мощность на ведущие колёса, необходимо сразу же вскрывать коробку передач и проводить её диагностику.
Еще одним типичным слабым местом этой трансмиссии называют электрику, которая выходила из строя от длительных перерывов. Основная причина проблем с электроплатой — это использование грязного масла. Металлическая пыль в трансмиссионной жидкости намагничивалась на датчиках, что быстро выводило их из строя. Поэтому замена модулей на плите управления — это одна из самых частых причин обращения автовладельцев в сервис.
Диагностика и замена электроники вариатора 722.8
Традиционно слабым местом всех трансмиссий Мерседес является электрика, что вынуждало автовладельцев часто обращаться в сервис и выполнять ремонт вариатора 722.8. Основной причиной выхода из строя платы управления и коннекторов соленоидов является частый перегрев, а также использование грязного трансмиссионного масла.
При наличии характерных симптомов неисправностей мастера демонтировали плиту управления, подключали её к сканеру и при появлении соответствующих ошибок 0722 и 0793 определяли конкретные неисправности и меняли выработавшие свой срок датчики.
В этом вариаторе использовалось четыре соленоида, которые были взаимозаменяемыми с 9 серией автоматов Мерседес. Электроклапана отличаются большим ресурсом, поэтому при бережной эксплуатации автомобиля соленоиды не потребуют какой-либо замены и восстановления.
Единственное, что может доставлять определенные проблемы — это шлейфы и коннекторы, которые от грязного масла начинают окисляться, после чего пропадает контакт, требуется вскрывать вариатор и выполнять его ремонт.
Замена ремня и конусов вариатора 722.8
Бошевский толкающий ремень обычно после 100 тысяч пробега начинает растягиваться и изнашиваться, требуя своевременной замены. Затягивать с такой работой не следует, так как проблемы с приводом неизменно приводят к преждевременному износу конусов, восстановить который не представляется возможным.
Бошевский оригинальный ремень достаточно дорог, однако использовать в подобном случае дубликаты не рекомендуется, так как они не отличаются должным качеством.
Несколько отсрочить необходимость замены ремня можно спокойной и размеренной ездой без резких ускорений. Также нужно на постоянной основе менять трансмиссионное масло, которое быстро теряет свои свойства, после чего ремень начинает проскальзывать по конусам, что губительно для железа автомата.
При нещадной эксплуатации автомобиля необходимость замены конусов может появиться уже на пробеге в 200 тысяч. Такой ремонт вариатора 722.8 крайне дорог, чтобы несколько сократить затраты автовладельца применяют бывшие в употреблении конусы с большим остаточным износом.
Восстановление гидроплиты вариатора 722.8
Гидроблок на этом вариаторе достаточно надежен, лишь при постоянных перегревах и повышенной нагрузке может отмечаться появление трещин, в результате чего требуется полная замена гидроблока.
Чаще всего причиной таких неисправностей является высокое давление и критические поломки масляного насоса. Гидроплиту при выполнении капремонта вскрывают, выполняют её очистку, при необходимости меняют вырабатывавшие свой срок соленоиды, что позволяет полностью вернуть работоспособность этой бесступенчатой трансмиссии.
Ремонт вариатора 722.8
Плановый ремонт вариатора 722.8 обычно выполняют на пробегах около 100 тысяч, меняются втулки масляного насоса, толкающий ремень, проводится диагностика степ-мотора, также при наличии мелкой металлической стружки на магнитах в поддоне перебирается и меняется железо с подшипниками. При выполнении планового ремонта меняют все прокладки и сальники, что позволяет исключить протечки масла и проблемы с давлением в системе.
Капремонты на этом вариаторе выполняются на больших пробегах, перебирают и меняют железо, выполняют полную очистку гидроплиты, меняют ремень и проводят осмотр состояния конусов. Также на больших пробегах требуется выполнять диагностику и восстановление блока управления, для чего его демонтируют с автомобиля и проверяют на специальных сканерах. При активной эксплуатации автомобиля могут отмечаться проблемы с железом, требуется менять изношенные подшипники и фрикционные диски комплектом.
Как продлить срок службы вариатора 722.8
Предупредить появление критических поломок этого вариатора можно размеренной и спокойной ездой и практически полным исключением повышенных нагрузок на трансмиссию. Необходимо на регулярной основе менять масло с фильтрами, используя исключительно расходники, рекомендованные этим автопроизводителем. При появлении первых симптомов неисправностей машины необходимо доставлять в сервис, выполнять диагностику и ремонт вариатора 722.8. При соблюдении таких правил и рекомендаций вариатор проживёт более 300 тысяч, не требуя существенных затрат на своё восстановление.
На какие автомобили устанавливались вариаторы 722.8
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MERCEDES A150 | 2008-2012 | RWD | 1.5 | 722.8 |
MERCEDES A170 | 2008-2012 | RWD | 1.7 | 722.8 |
MERCEDES B150 | 2008-2012 | RWD | 1,5 | 722.8 |
MERCEDES B200 | 2008-2014 | RWD | 2,0D | 722.8 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.