Ремонт вариатора CFT23 /30

Специально для использования в автомобилях Форд Фокус и C-MAX немецкая компания ZF разработала вариатор модели CFT23, который в последующем использовался не только на машинах марки Форд, но и на американских Меркури и авто ряда других производителей. Ремонт вариатора CFT23/30 представлял определенные сложности, поэтому доверять его можно было исключительным специалистам, имеющим большой практический опыт работы.

вариатор CFT23

Базовый вариант этой трансмиссии устанавливался на автомобили Форд с 2003 по 2008 года и имел классическую конструкцию с толкающим ремнём и конусами.

В последующем на базе бесступенчатой трансмиссии CFT23 был разработан тяжёлый вариатор CF CFT30, который предназначался для использования на мощных автомобилях с объёмом двигателя не более 3,5 литров. В конструкции этого вариатора использовалась тянущая цепь, что позволяло обеспечить необходимую надежность и долговечность всей конструкции.

Также был разработан промежуточный вариант трансмиссии CFT25, который устанавливался на автомобили Мини Купер. Эта коробка передач имеет многие унифицированные запчасти от старшего и младшего брата, что несколько упрощало ее эксплуатацию.

Особенности вариатора CFT23/30

Применение толкающего ремня позволило существенно удешевить разработку трансмиссии, а сам вариатор предлагался по доступной цене. Но это отрицательно сказалось на его надежности, эксплуатационный ресурс у такой трансмиссии редко когда превышал 200 тысяч километров. Железо на этом автомате с трудом поддавалось восстановлению, поэтому на солидных пробегах требовалось уже искать контрактную коробку передач.

CFT23-30

Более тяжелые версии вариатора модификации CFT30 оснащались уже тянущей цепью, которая была более устойчива к износу, ресурс у такой коробки передач составлял порядка 300 тысяч километров пробега. Этот вариатор получил усиленную систему смазки, полностью управлялся электроникой, при этом оказался крайне критичен к чистоте трансмиссионной жидкости. АТФ-масло нужно было менять едва ли не каждые 50 000 километров, а плановые ремонты вариатора CFT23/30 необходимы были на пробеге около 100 тысяч километров.

Типичные неисправности вариатора CFT23/30

Большинство мастеров и автовладельцев отмечают не слишком хорошую надежность этого вариатора, тем более что компания ZF не выпускала каких-либо оригинальных запчастей, в том числе ремней и конусов, что существенно усложняло восстановление такой трансмиссии. Из типичных поломок тут выделяли износ конуса, растяжение цепи и ремня, перегрев автомата и проблемы с блоком управления, неисправности бублика и гидроблока. Еще одной типичной неисправностью являлся износ и критические неисправности степ-мотора, отвечающего за перераспределение крутящего момента между осями.

Износ железа CFT23/30

Износ железа являлся типичной проблемой этого вариатора, что объясняется простотой конструкции с толкающим ремнем, которая плохо выдерживала повышенные нагрузки.

Обычно к пробегу в 150 000 километров износ конуса и ремня достигал критических показателей, требовалось искать запчасти и выполнять восстановление автомата. Именно выбор качественных запчастей представлял наибольшую сложность, так как оригинальные расходники на этот вариатор не изготавливали, а доступны были лишь б/у детали, снятые с разобранных бесступенчатых трансмиссий.

Ремонт вариатора CFT23/30 подразумевал замену конуса, растянутого изношенного ремня, подшипников, металлических приводящих валов и фрикционов. Отчасти продлить срок службы автомата можно было размеренным и спокойным ритмом управления автомобилем.

Если автовладелец избегал быстрых разгонов, в особенности на холодном масле, то без капитального восстановления такой вариатор мог прослужить 200 тысяч километров и более. Также нужно было своевременно менять масло, что позволяло предупредить повышенный износ коробки передач.

Замена степ-мотора CFT23/30

Степ-мотор в вариаторе отвечает за перераспределение крутящего момента и позиционирование конусов относительно друг друга, в зависимости от скорости и оборотов двигателя. Именно этот привод находился во время движения авто под повышенной нагрузкой, поэтому уже приблизительно к 100 тысячам километров могли отмечаться первые признаки проблемы с мотором, который неремонтопригоден и требовал замены.

Имеется возможность замены мотора на новый или б/у детали, также популярностью пользуются восстановленные приводы, которые одновременно имеют доступную стоимость и решают проблемы с поиском таких запчастей. Основным признаком неисправности степ-мотора является зависание вариатора на определенной скорости, машина теряла свою мощность, появлялись проблемы с разгоном автомобиля. При появлении таких симптомов следовало сразу же обращаться в сервис, выполняя диагностику и ремонт вариатора CFT23/30.

Восстановление гидротрансформатора CFT23/30

Гидротрансформатор

На плановой основе на этом вариаторе выполняли вскрытие коробки передач и восстановление гидротрансформатора. Меняли комплектом все его расходники, сгоревшие фрикционы, накладки из тефлона, которые стиралась до клеевого слоя, начинали загрязнять масло, приводя к преждевременному износу железа вариатора.

Профилактикой таких неисправностей являлась своевременная замена масла, а также исключение резких разгонов и пробуксовок. Проводить такой ремонт и менять расходники в ГДТ следовало на регулярной основе, так как от его состояния напрямую зависел износ ремня, конусов и другого железа.

Ремонт вариатора CFT23/30

При выполнении плановых ремонтов этого вариатора обычно меняли все прокладки, вскрывали и восстанавливали гидротрансформатор, также в зависимости от состояния могла потребоваться переборка железа и очистка гидроблока. Обычно такая работа выполнялась с использованием специальных ремкомплектов, что полностью восстанавливало работу этого вариатора. Экономить на плановом ремонте не следовало, так как при отсутствии соответствующего обслуживания и восстановления уже буквально к 150 тысячам километров пробега могли появиться критические неисправности.

CFT23 ремкомплект

Капитальный ремонт вариатора CFT23/30 представлял определенные сложности, в том числе возникали трудности с поиском подходящего запчастей. Чаще всего на солидных пробегах требовалось менять ремень и конусы, степ-мотор, выполнять переборку и замену изношенного железа, очищать гидротрансформатор и при необходимости тестировать электронный блок управления. За охлаждение вариатора отвечал специальный радиатор, который при выполнении капитальных работ демонстрировался и очищался от имеющихся загрязнений.

Как продлить срок службы вариатор CFT23/30

Для обеспечения беспроблемной эксплуатации этой бесступенчатой трансмиссии необходимо было аккуратно эксплуатировать автомобиль, избегать резких разгонов и пробуксовок. Требовалось своевременно обращаться для планового ремонта вариатора CFT23/30, восстанавливать гидротрансформатор и в обязательном порядке менять в нём масло. Если автовладелец следовал таким рекомендациям, то ресурс трансмиссии составлял порядка 200 тысяч километров и более.

На какие автомобили устанавливался вариатор CFT23/30

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Форд Таурус2003-2008CVT FWD1,3CFT23
Форд Фокус2003-2008CVT FWD1,8CFT30
Форд С-Макс2006-2008CVT FWD1,8CFT30

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди