Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
В 2010 году японская компания Джатко выпустила новое поколение вариаторов JF015E, которые предназначались для использования на малолитражных автомобилях.
Одной из особенностей этой трансмиссии являлось наличие у неё гидротрансформатора, который существенно уменьшал нагрузку на всю конструкцию, продлевая ее эксплуатационный ресурс. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, её сервис и ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A не представлял особой сложности, поэтому она пользовалась популярностью у различных автопроизводителей.
Особенности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Наличие в вариаторе полноценного гидротрансформатора, который смягчал нагрузку на валы и планетарную передачу, стало настоящей революцией для бесступенчатой трансмиссии. Вариатор JF015E имел три пакета сцепления и две передачи для прямого хода. Фактически, это двухступенчатый вариатор, который имел уменьшенные в размерах конусы с увеличенным передаточным числом. Это позволяло одновременно повысить надежность конструкции, с максимальной эффективностью реализовывая мощностные характеристики двигателей.
Конусы в этом вариаторе располагались таким образом, чтобы исключить воздействие ремня по краям, а именно тут отмечался повышенный износ, требуя выполнять капитальный ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Это позволило увеличить межсервисный интервал и избавило автовладельца от необходимости каждые 100 тысяч вскрывать коробку передач, выполняя её дефектовку, переборку и замену изношенных деталей. Вариатор был настроен таким образом, чтобы обеспечить не только быстрый разгон, но и практически незаметное для водителя переключение мощности.
Изначально эта трансмиссия была рассчитана на использование с двигателями рабочего объема в 1,6 литра, однако в последующем такой вариатор начали устанавливать и на более мощные моторы. Благодаря своей универсальности использования такая коробка передач с одинаковым успехом могла устанавливаться на трехцилиндровые 0,7 литровые городские малолитражки, так и на машины с рабочим объемом двигателя в 2 литра. Вариатор существенно повышал КПД, с максимальной эффективностью используя все мощностные характеристики силового агрегата.
Типичные неисправности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Типичной неисправностью на этом вариаторе является износ расходников гидротрансформатора, также тут использовался не слишком мощный теплообменник, который требовал регулярной очистки, а на трансмиссиях с большим пробегом рекомендовалось устанавливать внешний радиатор. Из железа нужно было каждые 150 тысяч менять растянувшийся ремень, а вот конусы, благодаря своей специальной конструкции и применяемым износоустойчивым материалам, могли прослужить 200 тысяч и более.
Также при ремонте этого автомата часто требовалось менять обрезиненные поршни и стальные диски комплектом. На солидных пробегах необходимо менять солнечную шестерню, которая изнашивалась к 200 тысячам пробега. Еще одной типичной болезнью этой коробки передач является износ подшипника выходного вала. На него в процессе эксплуатации автомобиля приходилась повышенная нагрузка, что и приводило к быстрому износу подшипников. Насос на этом автомате используется лепесткового типа, он создает в системе огромное давление, но имеет конструктивно слабый клапан, замена которого выполняется по результатам вскрытия и диагностики автомобиля.
Восстановление гидротрансформатора вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Гидротрансформатор на этом вариаторе позволял несколько снизить нагрузку с железной части и гидроблока, предупреждая при этом преждевременный износ солнечной шестерни. При этом автовладельцу требовалось каждые 150 тысяч пробега наведываться в сервис и выполнять ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.
Гидротрансформатор вскрывался, менялись изношенные расходники, также рекомендовалось менять комплектом фрикционы, которые вырабатывались и сгорали на старом масле. Такой ремонт являлся отличной профилактикой появления критических поломок, тем самым существенно сокращались расходы автовладельца на эксплуатацию машины.
Переборка и замена железа вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Замена железа на этом вариаторе обычно требуется на существенных пробегах или же в том случае, если автовладелец злоупотребляет агрессивным стилем управления автомобилем.
Мастерами менялись подшипники и солнечная шестерня, ремень, пакеты сцепления, первичный вал и втулки подшипников. Обычно такие работы проводят на плановой основе, что позволяет полностью восстановить работоспособность вариатора.
При замене железа рекомендовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, в частности приобретался фирменный бошевский ремень, имеющий увеличенный эксплуатационный ресурс.
А вот конусы при необходимости их замены можно использовать бывшие в употреблении, что позволяло несколько снизить расходы автовладельца на выполнение ремонта вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Профилактикой таких неисправностей железа станет спокойная манера езды, а также своевременная замена трансмиссионного масла.
Ремонт масляного насоса вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Масляный насос в этом вариаторе подвергался существенным нагрузкам, он имел лепестковый тип, что позволяло ему создавать в системе огромное давление. При быстром увеличении оборотов в двигателе слабый клапан насоса начинал перекашиваться, отмечался износ помпы, падало давление, а, как результат, начинал страдать весь вариатор. Обычно ресурс оригинального заводского клапана составлял 100 тысяч, после чего его меняли на ремонтный соннаковский.
В запущенных случаях при серьезной вибрации и проблемах с помпой устанавливали специальные ремонтные клапаны, имеющие увеличенный до 17,65 мм диаметр. Замена насоса требовалась в редких случаях, такой ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A был достаточно дорог, а использовать бу запчасти в подобном случае не рекомендуется.
Чтобы исключить такие поломки следует регулярно на плановой основе менять втулки, использовать исключительно чистое трансмиссионное масло, избегая повышенной нагрузки на вариатор.
Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Благодаря наличию гидротрансформатора, который принимал на себя часть нагрузки, удалось несколько увеличить интервал планового восстановления трансмиссии, поэтому вариатор вскрывать и чинить необходимо было каждые 150 тысяч километров. Восстанавливали ГДТ, меняли комплектом фрикционы, все втулки, прорезиненные сальники и прокладки. В зависимости от состояния осматривают масляный насос и проводят переборку железной части с заменой отдельных компонентов.
Капитальный ремонт вариатора выполняется на солидных пробегах, перебирают и меняют железо, проводят очистку гидротрансформатора, также восстанавливают изношенный масляный насос, меняя в нём уставший клапан.
Рекомендуется на солидных пробегах не только прочищать штатный теплообменник, но и устанавливать дополнительный радиатор увеличенных размеров, что позволяет решить проблемы с перегревом вариатора.
Как продлить срок службы вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A
Чтобы продлить срок службы этого вариатора необходимо исключить на него повышенную нагрузку, избегать резких ускорений. Следует на плановой основе осуществлять ремонт бесступенчатой трансмиссии, в обязательном порядке каждые 50 тысяч пробега менять трансмиссионное масло. Зимой эта коробка передач не любит поездок на холодном масле, поэтому в обязательном порядке первоначально прогревают мотор и трансмиссию, лишь после этого начинают движение. Следуя таким простым рекомендациям, можно существенно продлить срок службы коробки, сократив себе расходы на ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.
На какие марки автомобилей ставились вариаторы CVT7, JF015E, RE0F11A
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Nissan AD VAN | 13-15 | CVT | L4 1.5L 1.8L | JF015E |
Nissan ALMERA | 12-15 | CVT | L3 1.2L | JF015E |
Nissan BLUEBIRD SYLPHY | 12 | CVT | L3 1.2L | JF015E |
Nissan CUBE | 10-15 | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L | JF015E |
Nissan DAYZ | 13-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
Nissan GRAND LIVINA | 13-15 | CVT | L4 1.5L | JF015E |
Nissan JUKE | 10-15 | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L | JF015E |
Nissan LIVINA | 13-15 | CVT | L4 1.5L 1.6L | JF015E |
Nissan LIVINA GENESIS | 13-15 | CVT | L4 1.5L 1.6L | JF015E |
Nissan LAFESTA | 14-15 | CVT | L4 1.5L 1.6L | JF015E |
Nissan MARCH | 10-15 | CVT | L3 1.2L | JF015E |
Nissan MICRA | 11-15 | CVT | L3 0.9L 1.2L | JF015E |
Nissan NOTE | 12-15 | CVT | L3 1.2L L4 1.5 | JF015E |
Nissan NV200 | 13-15 | CVT | L4 1.5L | JF015E |
Nissan PULSAR | 13-15 | CVT | L4 1.6L | JF015E |
Nissan QASHQAI | 12-15 | CVT | L4 1.6L | JF015E |
Nissan SENTRA | 13-15 | CVT | L4 1.8L | JF015E |
Nissan SUNNY | 10-15 | CVT | L4 1.5L 1.6L 1.8L | JF015E |
Nissan SYLPHY | 12-15 | CVT | L4 1.6L 1.8L 2.0L | JF015E |
Nissan TIIDA | 11-15 | CVT | L3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L | JF015E |
Nissan VERSA | 12-15 | CVT | L4 1.6L 1.8L | JF015E |
CHEVROLET SPARK | 13-15 | CVT | L4 1.0L | JF015E |
MITSUBISHI RVR | 13-15 | CVT | L4 1.8L | JF015E |
MITSUBISHI TOPPO | 13 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
MITSUBISHI A-HATCH | 12 | CVT | L3 1.1L | JF015E |
MITSUBISHI A-MPV | 14-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
MITSUBISHI ATTRAGE | 13-15 | CVT | L3 1.0L 1.2L | JF015E |
MITSUBISHI B-SEDAN | 13 | CVT | L3 1.0L 1.2L | JF015E |
MITSUBISHI eK-WAGON | 13-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
MITSUBISHI i | 12-13 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
MITSUBISHI LANCER | 13-15 | CVT | L4 1.5L 1.6L | JF015E |
MITSUBISHI GALANT FORTIS | 14-15 | CVT | L4 1.8L | JF015E |
GM\Daewoo SPARK | 13-15 | CVT | L4 1.0L | JF015E |
Renault SCALA | 12-15 | CVT | L4 1.5L | JF015E |
SUZUKI a-CUV | 13-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI ALTO | 10-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI A-STAR | 14-15 | CVT | L3 1.0L | JF015E |
SUZUKI CERVO | 10-11 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI LAPIN | 11-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI MR WAGON | 11-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI PALETTE | 10-13 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI SOLIO | 11-15 | CVT | L4 1.2L | JF015E |
SUZUKI SPACIA | 13-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
SUZUKI SWIFT | 11-15 | CVT | L4 1.2L 1.3L 1.4L | JF015E |
SUZUKI WAGON R | 11-15 | CVT | L3 0.7L | JF015E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.