Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

В 2010 году японская компания Джатко выпустила новое поколение вариаторов JF015E, которые предназначались для использования на малолитражных автомобилях.

Одной из особенностей этой трансмиссии являлось наличие у неё гидротрансформатора, который существенно уменьшал нагрузку на всю конструкцию, продлевая ее эксплуатационный ресурс. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на различные автомобили, её сервис и ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A не представлял особой сложности, поэтому она пользовалась популярностью у различных автопроизводителей.

Особенности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Наличие в вариаторе полноценного гидротрансформатора, который смягчал нагрузку на валы и планетарную передачу, стало настоящей революцией для бесступенчатой трансмиссии. Вариатор JF015E имел три пакета сцепления и две передачи для прямого хода. Фактически, это двухступенчатый вариатор, который имел уменьшенные в размерах конусы с увеличенным передаточным числом. Это позволяло одновременно повысить надежность конструкции, с максимальной эффективностью реализовывая мощностные характеристики двигателей.

Конусы в этом вариаторе располагались таким образом, чтобы исключить воздействие ремня по краям, а именно тут отмечался повышенный износ, требуя выполнять капитальный ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Это позволило увеличить межсервисный интервал и избавило автовладельца от необходимости каждые 100 тысяч вскрывать коробку передач, выполняя её дефектовку, переборку и замену изношенных деталей. Вариатор был настроен таким образом, чтобы обеспечить не только быстрый разгон, но и практически незаметное для водителя переключение мощности.

Изначально эта трансмиссия была рассчитана на использование с двигателями рабочего объема в 1,6 литра, однако в последующем такой вариатор начали устанавливать и на более мощные моторы. Благодаря своей универсальности использования такая коробка передач с одинаковым успехом могла устанавливаться на трехцилиндровые 0,7 литровые городские малолитражки, так и на машины с рабочим объемом двигателя в 2 литра. Вариатор существенно повышал КПД, с максимальной эффективностью используя все мощностные характеристики силового агрегата.

Типичные неисправности вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Типичной неисправностью на этом вариаторе является износ расходников гидротрансформатора, также тут использовался не слишком мощный теплообменник, который требовал регулярной очистки, а на трансмиссиях с большим пробегом рекомендовалось устанавливать внешний радиатор. Из железа нужно было каждые 150 тысяч менять растянувшийся ремень, а вот конусы, благодаря своей специальной конструкции и применяемым износоустойчивым материалам, могли прослужить 200 тысяч и более.

Также при ремонте этого автомата часто требовалось менять обрезиненные поршни и стальные диски комплектом. На солидных пробегах необходимо менять солнечную шестерню, которая изнашивалась к 200 тысячам пробега. Еще одной типичной болезнью этой коробки передач является износ подшипника выходного вала. На него в процессе эксплуатации автомобиля приходилась повышенная нагрузка, что и приводило к быстрому износу подшипников. Насос на этом автомате используется лепесткового типа, он создает в системе огромное давление, но имеет конструктивно слабый клапан, замена которого выполняется по результатам вскрытия и диагностики автомобиля.

Восстановление гидротрансформатора вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор на этом вариаторе позволял несколько снизить нагрузку с железной части и гидроблока, предупреждая при этом преждевременный износ солнечной шестерни. При этом автовладельцу требовалось каждые 150 тысяч пробега наведываться в сервис и выполнять ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.

гидротрансформатор

Гидротрансформатор вскрывался, менялись изношенные расходники, также рекомендовалось менять комплектом фрикционы, которые вырабатывались и сгорали на старом масле. Такой ремонт являлся отличной профилактикой появления критических поломок, тем самым существенно сокращались расходы автовладельца на эксплуатацию машины.

Переборка и замена железа вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Замена железа на этом вариаторе обычно требуется на существенных пробегах или же в том случае, если автовладелец злоупотребляет агрессивным стилем управления автомобилем.

jf015e

Мастерами менялись подшипники и солнечная шестерня, ремень, пакеты сцепления, первичный вал и втулки подшипников. Обычно такие работы проводят на плановой основе, что позволяет полностью восстановить работоспособность вариатора.

При замене железа рекомендовалось использовать исключительно оригинальные запчасти, в частности приобретался фирменный бошевский ремень, имеющий увеличенный эксплуатационный ресурс.

конус jf015e

А вот конусы при необходимости их замены можно использовать бывшие в употреблении, что позволяло несколько снизить расходы автовладельца на выполнение ремонта вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A. Профилактикой таких неисправностей железа станет спокойная манера езды, а также своевременная замена трансмиссионного масла.

Ремонт масляного насоса вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Масляный насос в этом вариаторе подвергался существенным нагрузкам, он имел лепестковый тип, что позволяло ему создавать в системе огромное давление. При быстром увеличении оборотов в двигателе слабый клапан насоса начинал перекашиваться, отмечался износ помпы, падало давление, а, как результат, начинал страдать весь вариатор. Обычно ресурс оригинального заводского клапана составлял 100 тысяч, после чего его меняли на ремонтный соннаковский.

клапан масленого насоса

В запущенных случаях при серьезной вибрации и проблемах с помпой устанавливали специальные ремонтные клапаны, имеющие увеличенный до 17,65 мм диаметр. Замена насоса требовалась в редких случаях, такой ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A  был достаточно дорог, а использовать бу запчасти в подобном случае не рекомендуется.

Чтобы исключить такие поломки следует регулярно на плановой основе менять втулки, использовать исключительно чистое трансмиссионное масло, избегая повышенной нагрузки на вариатор.

Ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Благодаря наличию гидротрансформатора, который принимал на себя часть нагрузки, удалось несколько увеличить интервал планового восстановления трансмиссии, поэтому вариатор вскрывать и чинить необходимо было каждые 150 тысяч километров. Восстанавливали ГДТ, меняли комплектом фрикционы, все втулки, прорезиненные сальники и прокладки. В зависимости от состояния осматривают масляный насос и проводят переборку железной части с заменой отдельных компонентов.

Капитальный ремонт вариатора выполняется на солидных пробегах, перебирают и меняют железо, проводят очистку гидротрансформатора, также восстанавливают изношенный масляный насос, меняя в нём уставший клапан.

Рекомендуется на солидных пробегах не только прочищать штатный теплообменник, но и устанавливать дополнительный радиатор увеличенных размеров, что позволяет решить проблемы с перегревом вариатора.

Как продлить срок службы вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A

Чтобы продлить срок службы этого вариатора необходимо исключить на него повышенную нагрузку, избегать резких ускорений. Следует на плановой основе осуществлять ремонт бесступенчатой трансмиссии, в обязательном порядке каждые 50 тысяч пробега менять трансмиссионное масло. Зимой эта коробка передач не любит поездок на холодном масле, поэтому в обязательном порядке первоначально прогревают мотор и трансмиссию, лишь после этого начинают движение. Следуя таким простым рекомендациям, можно существенно продлить срок службы коробки, сократив себе расходы на ремонт вариатора CVT7, JF015E, RE0F11A.

На какие марки автомобилей ставились вариаторы CVT7, JF015E, RE0F11A

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Nissan AD VAN13-15CVTL4 1.5L 1.8LJF015E
Nissan ALMERA12-15CVTL3 1.2LJF015E
Nissan BLUEBIRD SYLPHY12CVTL3 1.2LJF015E
Nissan CUBE10-15CVTL3 1.2L L4 1.5  1.6LJF015E
Nissan DAYZ13-15CVTL3 0.7LJF015E
Nissan GRAND LIVINA13-15CVTL4 1.5LJF015E
Nissan JUKE10-15CVTL3 1.2L L4 1.5  1.6LJF015E
Nissan LIVINA13-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
Nissan LIVINA GENESIS13-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
Nissan LAFESTA14-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
Nissan MARCH10-15CVTL3 1.2LJF015E
Nissan MICRA11-15CVTL3 0.9L 1.2LJF015E
Nissan NOTE12-15CVTL3 1.2L L4 1.5JF015E
Nissan NV20013-15CVTL4 1.5LJF015E
Nissan PULSAR 13-15CVTL4 1.6LJF015E
Nissan QASHQAI12-15CVTL4 1.6LJF015E
Nissan SENTRA13-15CVTL4 1.8LJF015E
Nissan SUNNY10-15CVTL4 1.5L   1.6L 1.8LJF015E
Nissan SYLPHY12-15CVTL4 1.6L  1.8L 2.0LJF015E
Nissan TIIDA11-15CVTL3 1.2L L4 1.5 1.6L 1.8L JF015E
Nissan VERSA12-15CVTL4 1.6L  1.8LJF015E
CHEVROLET  SPARK13-15CVTL4 1.0LJF015E
MITSUBISHI RVR13-15CVTL4 1.8LJF015E
MITSUBISHI TOPPO13CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI A-HATCH12CVTL3 1.1LJF015E
MITSUBISHI A-MPV14-15CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI ATTRAGE13-15CVTL3 1.0L 1.2LJF015E
MITSUBISHI B-SEDAN13CVTL3 1.0L 1.2LJF015E
MITSUBISHI eK-WAGON13-15CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI i12-13CVTL3 0.7LJF015E
MITSUBISHI LANCER13-15CVTL4 1.5L  1.6LJF015E
MITSUBISHI GALANT FORTIS14-15CVTL4 1.8LJF015E
GM\Daewoo  SPARK13-15CVTL4 1.0LJF015E
Renault  SCALA12-15CVTL4 1.5LJF015E
SUZUKI a-CUV13-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI ALTO10-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI A-STAR14-15CVTL3 1.0LJF015E
SUZUKI CERVO10-11CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI LAPIN11-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI MR WAGON11-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI PALETTE10-13CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI SOLIO11-15CVTL4 1.2LJF015E
SUZUKI SPACIA13-15CVTL3 0.7LJF015E
SUZUKI SWIFT11-15CVTL4 1.2L 1.3L 1.4LJF015E
SUZUKI WAGON R11-15CVTL3 0.7LJF015E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди