Ремонт вариатора F1C1
В начале двухтысячных годов для малолитражных переднеприводных автомобилей специалисты компании Митсубиси разработали бесступенчатую трансмиссию F1C1, которая в последующем с успехом использовалась на южнокорейских Хендай.
С таким вариатором существенно упрощалось использование автомобиля, повышался комфорт управления машиной, при этом улучшались динамические характеристики, и снижался расход топлива. Своевременный плановый ремонт вариатора F1C1 позволял продлить его срок службы, избавляя автовладельца от серьезных неисправностей с такой трансмиссией.
Особенности вариатора F1C1
Выполнен этот вариатор на базе конструкции бесступенчатой трансмиссии Жатко, он имел компактные габариты, а при изготовлении конусов использовалось специальное износостойкое напыление, что позволяло несколько продлить срок службы этой коробки. Благодаря компактной конструкции этого вариатора его можно было располагать в небольшом подкапотном пространстве малолитражек. Поэтому эта коробка получила широкое распространение, устанавливаясь на автомобили для внутреннего японского и корейского рынка, так и поставляемые на экспорт.
Вариатор F1C1 использует классическую конструкцию с толкающим ремнем и прочными конусами, регулирование расположения этих элементов, а, следственно, и передача мощности на ведущие колеса осуществлялась с помощью специального степ-мотора. Автовладельцу необходимо было следить за качеством масла, так как вариатор оказался критичным к его чистоте. Металлическая стружка в АТФ-жидкости могла привести не только к износу железной части, но и быстрому выходу из строя электрики этой трансмиссии.
Замена масла и фильтра вариатора F1C1
Как и во всех других вариаторах, на F1C1 использовалась специальная АТФ-жидкость, которая позволяла исключить проскальзывание ремня по смазанным конусам. Как только в смазке появлялась стружка и другие загрязнения, масло теряло свои свойства, что не только приводило к проблемам в работе вариатора, но и вызывало преждевременный износ конусов, замена которых обходилась в астрономическую сумму. Поэтому требовалось регулярно проверять прозрачность масла и своевременно менять АТФ-жидкость и фильтр.
Японский производитель рекомендует использовать трансмиссионное масло типа NS-3. Желание автовладельца сэкономить на качестве смазки неизменно приводило к проблемам с коробкой, забивался теплообменник, что приводило к перегреву вариатора и появлению критических проблем автоматики.
Масляный сервис необходимо было проводить каждые 60-70 тысяч километров, меняя фильтры, что являлось отличной профилактикой проблем с железной частью, предупреждая необходимость выполнять ремонт вариатора.
Типичные неисправности вариатора F1C1
Слабым местом этого автомата является железо, часто требовалось выполнять замену растянувшегося толкающего ремня, на пробегах за 200 тысяч мог отмечаться критический износ конусов, а их замена серьёзно увеличивала расходы на ремонт вариатора F1C1. Также часто требовалось менять изношенные стальные диски пакетов Форвард, фрикционы и тефлоновые уплотнительные кольца. При выполнении капремонта меняли барабаны Форвард, конусы, которые не подлежат шлифовке и восстановлению, может глючить электрика, датчики в которой быстро выходят из строя при наличии постоянного перегрева.
Замена ремня и переборка железа вариатора F1C1
Используемый толкающий ремень на этом вариаторе требует замены едва ли не каждые сто тысяч пробега, поэтому его относят к расходным материалам.
Эксплуатировать автомобиль при наличии растянутого ремня строго запрещается, так как в подобном случае начинается ускоренный износ конусов, после чего требуется пополнять капитальный ремонт вариатора F1C1, либо вовсе менять трансмиссию на контрактную.
Также при выполнении капремонта меняют барабаны Форвард, которые изнашиваются от старого масла. Начинается быстрый износ стальных дисков из пакета Форвард, меняют комплектом фрикционы с уплотнительными кольцами из тефлона.
Для такой переборки и замены железа используются специальные ремкомплекты, стоимость таких работ достаточно высока, но при этом имеется возможность полностью восстановить работу коробки передач, предупреждая критический износ конусов.
Замена масляного насоса вариатора F1C1
Как и на большинстве других вариаторов, в F1C1 в системе создается огромное давление трансмиссионной жидкости, что необходимо для правильной бесступенчатой передачи мощности.
На масляную помпу приходятся повышенные нагрузки, поэтому не редкость её неисправности. Автовладельцу нужно уже при первых симптомах таких проблем обращаться в сервис, вскрывать трансмиссию и выполнять ремонт вариатора F1C1.
Первоначально у масляных насосов отмечаются протечки по сальникам и втулкам, при изношенном масле быстро вырабатывается клапан, после чего помпа не обеспечивает необходимый уровень давления в системе. Это приводит к повышенной вибрации трансмиссии, появляются удары при передаче мощности, вариатор начинает работать, отдалённо напоминая автомат с классическими переключениями ступеней.
Для восстановительного ремонта помпы обычно используют ремкомплекты из втулок, которые меняют каждые 100 тысяч пробега. Также может потребоваться замена клапана, который меняют на специальный ремонтный, имеющий увеличенный диаметр, что обеспечивает его правильную установку в уже изношенных расширенных седлах.
Если проведенные работы не позволили устранить имеющиеся неполадки, то необходима замена масляного насоса, что значительно увеличивает стоимость восстановления вариатора.
Проблемы с электроникой вариатора F1C1
Вариатор F1C1 полностью управлялся электроникой, ЭБУ следила за всеми параметрами работы, внося соответствующие корректировки в работу трансмиссии. При длительном перегреве могли начинать глючить различные датчики и модули. Блок управления получал неправильные данные, после чего трансмиссия либо переходила в аварийный режим, либо начинала проскальзывать с одновременной существенной потерей мощности. Если появились такие симптомы неисправностей, следует сразу же обращаться в сервис за углубленной диагностикой.
В зависимости от конкретных неисправностей ремонт вариатора F1C1 заключается в пропайке коннекторов и шлейфов или замене отдельных модулей. Наибольшие проблемы тут доставляли датчики скорости, которые рекомендовалось при наличии проблем сразу менять на новые оригинальные запчасти. В редких случаях требуется полностью менять плиту управления, для уменьшения стоимости такого ремонта рекомендуют использовать б/у запчасти, что позволяло полностью восстановить автомобиль и сократить расходы автовладельца.
Ремонт вариатора F1C1
Плановый ремонт вариатора F1C1 включал замену прохудившихся прокладок, фрикционов, стальных дисков, растянувшегося ремня и втулок на масляном насосе. Если автовладелец своевременно менял масло и практиковал спокойный стиль управления автомобилем, то более каких-либо работ при таком плановом восстановлении проводить не требуется. Если же имеются симптомы неисправности масляного насоса или отмечается износ железа, то коробку перебирают и меняют железо с помощью специальных ремкомплектов, также разбирают насос и устанавливают ремонтный клапан.
На больших пробегах проводят полное восстановление вариатора, требуется менять не только ремень, но и изношенные конусы, проводится диагностика и восстановление плиты управления. На автомобилях с солидным пробегом требовалась полная переборка железа, меняли степ-мотор, проводили сервисное обслуживание системы охлаждения вариатора. Обычно такой капремонт нужен на пробегах за 200 тысяч, его грамотное выполнение позволяло существенно продлить срок службы бесступенчатой трансмиссии.
Как продлить срок службы вариатора F1C1
Этот вариатор предназначался для малолитражных автомобилей, он был настроен на спокойную езду, а вот резкие ускорения приводили к быстрому перегреву и износу трансмиссии. Автовладельцу, чтобы избежать критических поломок и предупредить необходимость капитального ремонта вариатора F1C1, необходимо было регулярно менять масло и фильтры, проводить плановые рекомендованные восстановительные работы, в том числе менять растянувшийся ремень. При грамотной эксплуатации такого вариатора он мог прослужить порядка 300 тысяч, не требуя при этом каких-либо серьезных затрат на восстановительные работы.
На какие автомобили устанавливались вариаторы F1C1
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
MITSUBISHI COLT/COLT PLUS | 02-.. | CVT F/AWD | L4 1.3L 1.5L 1.6L | F1C1/W1C1 |
MITSUBISHI DION | 00-05 | CVT FWD | L4 2.0L | F1C1 |
MITSUBISHI LANCER/LANCER WAGON | 00-10 | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L | F1C1/W1C1 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.