Ремонт вариатора JF010E-RE0F09A
Специально для использования на шестицилиндровом 3,5 литровом двигателе на Ниссан Мурано японская компания Джатко разработала мощную модификацию вариатора RE0F09A/B, которая в последующем использовалась на представительских седанах этого японского автопроизводителя.
Трансмиссия получила простую и беспроблемную в использовании конструкцию, имела ресурс на уровне полмиллиона километров, при этом была требовательна к качеству трансмиссионной жидкости. Ремонт вариатора JF010E-RE0F09A позволял продлить срок службы трансмиссии, несколько сокращая затраты на эксплуатацию автомобиля.
Изначально базовая модификация RE0F09A предназначалась для полного привода. Через несколько лет появилась упрощённая версия, буква «B» в названии которой означала раздатку для переднего привода. Обе эти трансмиссии имеют унифицированные детали, их ремонт и обслуживание выполнялось по схожей технологии. По классификации Ниссан эта коробка передач получила название RE0F09A, а по классификации Джатко — RE0F09A.
Особенности вариатора JF010E-RE0F09A
Этот вариатор относился к классу Heavy-Duty, что позволяло ему выдерживать существенные нагрузки на мощных двигателях. Первоначально в пилотном варианте, который был вскоре модернизирован, японские инженеры попытались совместить комфорт использования трансмиссии, меньший расход бензина и одновременно максимальные по своей скорости разгоны. Однако с такими настройками и особенностями конструкции эта трансмиссия быстро стачивала конусы, после чего требовался капитальный ремонт вариатора JF010E-RE0F09A.
Чтобы решить эту проблему усилили конструкцию конуса, была увеличена точность их обработки, для напыления на рабочую поверхность использовались специальные твердосплавные материалы. Это позволило существенно увеличить надежность железа, одновременно были изменены настройки автоматики, это несколько ухудшило динамику, но при этом до капитального восстановления такой вариатор пробегал 200 тысяч километров и более.
При разработке этого вариатора в Джатко ориентировались лишь на двигатель с шестью цилиндрами и 3,5 литрами рабочего объема, который в основном устанавливался на Ниссан Мурано. В последующем предпринимались не слишком удачные попытки использовать такой вариатор и на других автомобилях, в том числе двухлитровых Рено Сценик и Меган. Однако в середине двухтысячных годов японские инженеры отказались от идеи разрабатывать бесступенчатые конструкции штучно под один конкретный мотор.
Типичные неисправности вариатора JF010E-RE0F09A
Типичные поломки для этого вариатора характерны для всех бесступенчатых трансмиссии. Это износ конуса на солидных пробегах, растягивание ремня, проблемы с железом и степ-мотором, перегрев и глюки у электроники. Могли отмечаться неисправности масляного насоса, что часто возникало на солидных пробегах или же при отсутствии плановых ремонтов вариатора JF010E-RE0F09A, когда автовладелец не менял втулки и использовал грязное старое масло.
Также необходимо было следить за отсутствием протечек по изоляторам, которые приводили к уменьшению давления в системе, вызывая преждевременный износ всей конструкции. Еще одним слабым местом был гидротрансформатор, который вскрывали в плановом порядке, меняя все изношенные расходники.
Замена степ-мотора вариатора JF010E-RE0F09A
Степ-мотор в вариаторе отвечает за правильное расположение конусов, на этот элемент приходится в процессе эксплуатации автомобиля существенная нагрузка, поэтому обычно к пробегу в 200 тысяч требуется замена привода.
Как-либо восстановить степ-мотор не представляется возможным, его меняют на новые оригинальные запчасти или же приводы от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Использовать в целях экономии б/у запчасти в подобном случае не рекомендовалось, так как автовладелец рисковал уже в ближайшем будущем столкнуться с необходимостью вновь вскрывать вариатор и проводить замену степ-мотора.
Замена изношенного железа вариатора JF010E-RE0F09A
При переборке трансмиссии заказывают фрикционы для обоих пакетов, стальные диски, в зависимости от состояния меняют цепь и конусы. Также меняют шарики конусов, устанавливая вместо них вечные ролики.
Ремень при замене используется фирменный бошевский, который имеет ресурс на уровне 150 тысяч километров. Медлить с переборкой и заменой ремня не следует, так как при его износе блок управления отдает команду соленоидам увеличивать давление в системе, что приводит к повышенной нагрузке на подшипники и необходимости их скорой замены.
Поддержание отличного технического состояния трансмиссии станет профилактикой проблем с железом, предупреждая тем самым капитальный ремонт вариатора JF010E-RE0F09A. Необходимо своевременно менять масло, избегая при этом повышенной нагрузки на бесступенчатые трансмиссии.
Специалисты рекомендуют выполнять переборку железа каждые 150 тысяч, используя для такой работы исключительно оригинальные и качественные запчасти. В подобном случае предупреждается износ конусов, которые являются самыми дорогими элементами в этом вариаторе.
Проблемы с насосом вариатора JF010E-RE0F09A
Типичной неисправностью этого автомата является загрязнение и заклинивание клапана насоса, что приводит к износу помпы, после чего вариатор передает мощность с заметными рывками. При износе масляной помпы начинают страдать конусы и ремень, увеличивается нагрузка на железо, после чего требуется проводить капитальное восстановление трансмиссии. Такие проблемы решаются заменой клапана, устанавливая анодированные ремонтные запчасти от Соннакс.
Проблемы с насосом выражаются в появлении вибрации, возникают рывки при передаче мощности, что характерно для классических автоматов. В подобном случае необходимо сразу же обращаться в сервис, проводить диагностику и ремонт вариатора JF010E-RE0F09A.
Если автовладелец длительное время игнорирует имеющиеся признаки неисправности, в конечном счете, требуется полностью менять насос, а это достаточно дорогостоящие детали, что существенно увеличивает расходы на эксплуатацию автомобиля.
Ремонт вариатора JF010E-RE0F09A
Своевременное выполнение плановых ремонтов вариатора JF010E-RE0F09A станет отличной профилактикой появления критических неисправностей. Необходимо будет менять все прохудившиеся изоляторы, проводить очистку системы охлаждения, восстанавливать гидротрансформатор, меняя при этом съеденные фрикционы со стальными дисками. Также при выполнении такого планового восстановления меняют масляные фильтры, которые обычно к пробегу в 100 тысяч забиваются и уменьшают давление в системе.
Капитальный ремонт требуется каждые 200 тысяч, проводят переборку и замену железа, меняют растянувшийся ремень и в зависимости от их состояния конусы. Обычно в вариаторе на солидных пробегах забивается гидроблок, а соленоиды уже требует замены. Если каналы в плите съедены и забиты настолько, что очистить их не получается, устанавливают новый или бывший в употреблении гидроблок. В отдельных случаях, при длительном перегреве требуется диагностика блока управления, в котором обычно меняют отдельные вышедшие из строя модули.
Как продлить срок службы вариатора JF010E-RE0F09A
Одним из условий длительной службы этой бесступенчатой трансмиссией является своевременное выполнение плановых ремонтов вариатора JF010E-RE0F09A. Также необходимо каждые 50 тысяч километров менять трансмиссионное масло, осматривать коробку передач на предмет появления протечек масла по прохудившимся прокладкам. Автовладельцу следует избегать резких разгонов, такая трансмиссия не любит агрессивной езды, в особенности зимой на холодном масле.
На какие автомобили устанавливался вариатор JF010E-RE0F09A
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
NISSAN/DATSUN ALTIMA | 07-.. | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B |
NISSAN/DATSUN ELGRAND | 10-.. | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A |
NISSAN/DATSUN MAXIMA | 07-.. | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09B |
NISSAN/DATSUN MURANO | 02-08 | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A/B |
NISSAN/DATSUN PRESAGE | 03-09 | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A/B |
NISSAN/DATSUN QUEST | 10-.. | CVT F/AWD | V6 3.5L | RE0F09A |
NISSAN/DATSUN TEANA | 03-.. | CVT FWD | V6 3.5L | RE0F09A |
RENAULT MEGANE | 08-.. | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E |
RENAULT SCENIC | 09-.. | CVT FWD | L4 1.9L | JF010E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.