Ремонт вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A
В 2005 году японские специалисты компании Джатко спроектировали компактный вариатор JF011E, который отличался универсальностью в использовании и предназначался для машин с объёмом двигателя 1,6-2,5 литра. Эта бесступенчатая трансмиссия стала одной из самых распространенных в мире, с успехом устанавливаясь на японские и европейские марки автомобилей. Ремонт вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A выполнялся на рекомендованных производителем пробегах, что позволяло существенно продлить срок службы коробки передач.
Предшественником базового вариатора считается модель RE0F06A, которая имела многие унифицированные детали, отличалась схожей конструкцией, но при этом предназначалась для автомобилей с меньшим объемом двигателя. В последующем конструкцию усилили, выпустив под новым названием RE0F10A или JF011E по классификации Джатко.
Особенности вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Эта трансмиссия отличалась надежностью и имела усиленную конструкцию, а благодаря её компактным габаритам можно было с легкостью разместить вариатор даже в небольшом подкапотном пространстве городских малышей. С одинаковым успехом эта трансмиссия использовалась на кроссоверах Ниссан, а также на бюджетных Рено.
Масляная система в этой трансмиссии двухконтурная, тут используется два фильтра, один из которых располагается в защитном закрытом корпусе в гидроблоке, а второй имеет дополнительную заборную трубку, которая в процессе эксплуатации часто загрязнялась, требуя соответствующего обслуживания. Вся система смазки при каждом вскрытии коробки передач очищалась, а фильтры в зависимости от их состояния менялись или восстанавливались.
Этот вариатор имел классическую конструкцию с толкающим бошевский ремнём, который одновременно отличался доступной стоимостью, снижая при этом нагрузки на рабочую поверхность конусов. В этой коробке передач основные элементы железа и конусы имели специальное сверхпрочное износостойкое напыление, поэтому при следовании рекомендациям автопроизводителя и аккуратном стиле управления автомобилем, они могли выдержать порядка 300 тысяч пробега, сокращая затраты автовладельца на ремонт.
Типичные неисправности вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Из типичных неисправностей на этой коробке передач выделяли растяжение ремня, необходимость переборки железа и на существенных пробегах обязательную замену конусов.
Также часто изнашивались подшипники ведомого и ведущего вала, что часто отмечалось в тех случаях, когда автовладелец экономил на ремонте, пренебрегая симптомами растянувшегося ремня. Также часто требовал замены степ-мотор и масляная помпа, на которую приходилась существенная нагрузка.
Также нужно было следить за чистотой масла, которое загрязнялось не только продуктами износа, но и забивалось клеевым составом из фрикционов. Необходимо было своевременно очищать фильтры, меняя АТФ-жидкость на указанных автопроизводителем пробегах.
Следовало регулярно проводить внеплановый ремонт вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A, менять изношенные расходники, что являлось профилактикой критических неисправностей.
Переборка и замена железа вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Обычно на пробегах за 200 тысяч требуется перебирать и менять железо, в частности, растянувшийся ремень, подшипники ведущих и ведомых валов. Износ подшипников определяется по характерному завыванию вариатора и заметной вибрации.
При необходимости замены ремня для снижения затрат на такой ремонт вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A использовались б/у запчасти. Это же касается конусов, причём их необходимо было выбирать с учетом вин-номера коробки передач, так как они отличаются по своему типу шестерни на валу.
Профилактикой проблем с железом является своевременная замена масла, а также размеренный стиль управления автомобилем. Уже при первых симптомах таких неполадок необходимо сразу обращаться в сервис, вскрывать трансмиссию и выполнять её дефектовку. Это позволяет несколько сократить свои затраты на эксплуатацию автомобиля, исключая проблемы с конусами и гидроблоком.
Восстановление масляного насоса вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
На систему смазки в этом вариаторе приходится повышенная нагрузка, уже к 100 тысячам пробега могут отмечаться первые протечки по сальникам и втулкам. Это приводит к падению давления в системе, что губительно для железа и гидроблока.
Рекомендуется каждое плановое вскрытие трансмиссии выполнять замену комплектом втулок, что является отличной профилактикой таких неисправностей. На солидных пробегах может отмечаться износ клапана, что проявляется в виде вибрации коробки передач.
При появлении таких симптомов нужно сразу же доставлять машину в сервис, что позволит устранить неисправности путем установки ремонтного клапана с увеличенным диаметром. Если автовладелец пренебрегает появившимися неисправностями, то, в конечном счете, требуется уже замена масляного насоса, а стоимость таких запчастей и всей работы крайне высоки.
В качестве профилактики рекомендуется поддерживать исправное состояние бублика и регулярно выполнять замену втулок с прорезиненными сальниками.
Проблемы с прокладками вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Еще одним слабым местом этой трансмиссии являются многочисленные прорезиненные прокладки, которые быстро теряет свою герметичность, а вскоре после выполнения ремонта вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A начинаются протечки масла. Автовладельцу необходимо будет самостоятельно осматривать трансмиссию на предмет протечек по изоляторам.
Если он заметит подтёки масла, то необходимо сразу же обращаться в сервис, выполнять вскрытие коробки передач, её плановый осмотр и замену изоляторов. Это позволит исключить проблемы с системой смазки, коробка передач будет работать с необходимыми показателями давления АТФ-жидкости, что предупреждает её преждевременный износ.
Ремонт вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Ремонт первой очереди обычно включает замену сальников насоса, левой и правой полуоси и оценку состояния ремня. Требуется менять все втулки, сгоревшие фрикционы с тефлоновым кольцами. При необходимости выполняют переборку железа и замену подшипников, также мастера осуществляют сервис масляной системы, прочищают фильтры и удаляют загрязнения в масляных каналах.
Капитальный ремонт вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A включает полную переборку и восстановление железа, вскрытие и очистку гидроблока. Также в такие работы включают восстановление масляного насоса, у него меняют все втулки и изношенную ось клапана. В зависимости от состояния меняют ремень, проводят осмотр конусов, который при существенном износе рекомендуется заменить на новые оригинальные запчасти.
Как продлить срок службы вариаторов JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Этот вариатор плохо переносил агрессивные разгоны, при использовании холодного масла в коробке передач зимой у трансмиссии отмечался быстрый износ железа. Также необходимо было своевременно на рекомендованных автопроизводителем пробегах выполнять плановый ремонт вариатора JF011E/RE0F10A, RE0F06A. При использовании для восстановления оригинальных запчастей и регулярной замене масла такой автомат может прослужить 300 тысяч и более, не доставляя автовладельцу каких-либо серьезных хлопот.
На какие марки автомобилей ставились вариаторы JF011E/RE0F10A, RE0F06A
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
NISSAN ALTIMA/ALTIMA COUPE | 07-.. | CVT F/AWD | L4 2.5L | RE0F10A |
NISSAN BLUEBIRA SYLPHY | 05-.. | CVT F/AWD | L4 1.8L 2.0L | RE0F10A |
NISSAN DUALIS | 07-.. | CVT FWD | L4 2.0L | RE0F10A |
NISSAN ELGRAND | 10-.. | CVT FWD | L4 2.5L | RE0F10A |
NISSAN LAFESTA | 04-10 | CVT FWD | L4 2.0L | RE0F10A |
NISSAN MURANO | 08-.. | CVT F/AWD | L4 2.5L | RE0F10A |
NISSAN QASHQAI/ QASHQAI+2 | 06-.. | CVT F/AWD | L4 1.6L 2.0L | RE0F10A |
NISSAN QAZANA | 10-.. | CVT F/AWD | L4 1.6L 2.0L | RE0F10A |
NISSAN ROGUE | 07-.. | CVT F/AWD | L4 2.5L | RE0F10A |
NISSAN SENTRA | 06-.. | CVT FWD | L4 2.0L 2.5L | RE0F10A |
NISSAN SENTRA | 05-.. | CVT F/AWD | L4 2.0L | RE0F10A |
NISSAN TEANA | 08-.. | CVT F/AWD | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L | RE0F10A |
NISSAN TIIDA | 10-.. | CVT F/AWD | L4 1.6L 1.8L | RE0F10A |
NISSAN VERSA | 11 | CVT F/AWD | L4 2.0L | RE0F10A |
NISSAN X-TRAIL | 08-.. | CVT FWD | L4 2.0L 2.5L | RE0F10A |
CITROEN C-CROSSER | 09-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E |
DODGE CALIBER | 06-10 | CVT F/AWD | L4 2.0L 2.4L | JF011E |
JEEP COMPASS/PATRIOT | 07-10 | CVT F/AWD | L4 2.0L/2.4L | JF011E |
MITSUBISHI CX | 10-.. | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | JF011E |
MITSUBISHI DELICA D:5 | 07-.. | CVT FWD | L4 2.4L | JF011E |
MITSUBISHI GALANT FORTIS | 07-.. | CVT FWD | L4 2.0L 2.4L | JF011E |
MITSUBISHI LANCER | 08-.. | CVT F/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | JF011E |
MITSUBISHI OUTLANDER | 08-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E |
PEUGEOT 4007 | 09-10 | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E |
RENAULT KOLEOS | 08-.. | CVT F/AWD | L4 2.5L | JF011E |
RENAULT MEGANE | 07-09 | CVT FWD | L4 1.5L | JF011E |
RENAULT MEGANE | 07-.. | CVT FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L | JF011E |
RENAULT SCENIC | 07-.. | CVT FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L | JF011E |
SAMSUNG QM5 | 07-.. | CVT F/AWD | L4 2.5L | JF011E |
SAMSUNG SM3 | 09-.. | CVT FWD | L4 1.6L 2.0L | JF011E |
SAMSUNG SM5 | 09-.. | CVT FWD | L4 2.0L | JF011E |
SUZUKI KIZASHI D-CAR | 09-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | JF011E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.