Ремонт вариатора JF016E, JF017E
Специально для использования на компактных малолитражках Ниссан и Рено в компании Джатко разработали бесступенчатую трансмиссию класса «Микро» модификации JF016E. Установка такой коробки передач на компактные автомобили позволяла существенно упростить их управление, при этом отличная надежность всей конструкции существенно облегчала сервис и последующее восстановление. Ремонт вариатора JF016E, JF017E осуществлялся с использованием оригинальных ремкомплектов, продлевая срок службы этой трансмиссии.
Базовая модификация этого вариатора JF016E предназначалась для автомобилей, объём двигателя которых не превышал 1,8 литра. В последующем на основе этой бесступенчатой трансмиссии был спроектирован вариатор JF017E, который имел усиленную конструкцию, что позволяло использовать его с моторами рабочим объемом до 3,5 литра. Несмотря на такое различие в мощности агрегатируемых двигателей, эти коробки передач являются родственными и имеют многочисленные унифицированные запчасти. Это существенно упростило ремонт и обслуживание этих вариаторов.
Особенности вариаторов JF016E, JF017E
В конце нулевых годов в Ниссане и ряде других японских автопроизводителей решили использовать на своих машинах не классические коробки передач, а бесступенчатые вариаторы. Изначально технология таких трансмиссия была сырой, что отрицательно сказывалось на надежности коробки передач. Однако в последующем конструкция была отработана, поэтому модели вариатора JF016E и JF017E уже заслужили репутацию как достаточно надежные и практичные в использовании.
Отличительной особенностью лёгкого вариатора JF016E является бошевский толкающий ремень, который позволил несколько упростить всю конструкцию, при этом капремонт потребуется тут не ранее 200 тысяч пробега. На усиленной версии трансмиссии использовали уже тянущую цепь, такая конструкция была более прочной и устойчивой к высоким нагрузкам, что положительно сказалось на эксплуатационном ресурсе вариатора.
Также для увеличения ресурса одного из самых важных и дорогих элементов этого вариатора — конусов использовались специальные сверхпрочные сплавы металла. Сверху шестерёнки покрыты специальным напылением, а автоматика следила за нагрузками трансмиссии, исключая длительное воздействие цепью по краям конусов, где чаще всего и отмечался износ металла. Подобный подход к решению вопросов надежности позволил кардинальным образом улучшить показатели эксплуатационного ресурса техники.
Типичные неисправности вариаторов JF016E, JF017E
На первых моделях этой коробки передач отмечались проблемы с гидроблоком, однако в последующем такие детские неисправности были устранены. К типичным поломкам на этом автомате относят растяжение цепи и ремня, также при солидных пробегах требовалось уже менять конусы и выполнять переборку железа. Из строя часто выходил степ-мотор, также могли отмечаться протечки по сальникам и втулкам, которые рекомендовалось менять каждый ремонт вариатора JF016E, JF017E, что являлось отличной профилактикой серьезных неисправностей.
Этот вариатор оказался крайне критичным к чистоте трансмиссионной жидкости, которую следовало менять каждые 50 тысяч километров. В противном случае страдал масляный насос, появлялись проблемы с железной частью, загрязнялся гидроблок, восстановление которого относилось к категории капитального ремонта. Если коробка передач подвергалась существенным нагрузкам и работала в условиях перегрева, не только страдало железо и гидроплита, из строя быстро выходил блок управления, который с трудом поддавался восстановлению и чаще всего требовал полной замены.
Неисправности масляного насоса JF016E, JF017E
Проблемы с маслонасосом характерны для всех вариаторов, часто на JF016E, JF017E зависал редукционный клапан, который от долгой работы на грязном масле изнашивался, требуя замены. Также проблемы с клапаном отмечались в тех случаях, когда вариатору приходилось работать на определенном давлении во время активных ускорений автомобиля. При неисправностях масляного насоса падало давление в системе, отмечалось проскальзывание ремня и преждевременный износ конусов.
Для такого ремонта обычно использовали специальный анодированный клапан из алюминия, имеющий увеличенный посадочный диаметр. Если автовладелец вовремя обращался в сервис, имелась возможность устранить такую поломку на начальных этапах, что исключало полную замену масляного насоса.
В качестве профилактики также рекомендовалось регулярно каждый ремонт вариатора JF016E, JF017E менять все втулки и своевременно выполнять масляный сервис, меняя АТФ-жидкость.
Капитальное восстановление гидроблока JF016E, JF017E
Инженеры компании Джатко использовали линейные соленоиды, которые изначально имели большую стоимость, но при этом удалось уменьшить количество электроклапанов в гидроблоке. В большинстве случаев при выполнении капитального ремонта вариатора JF016E, JF017E гидроблок вскрывали, выполняли полную очистку соленоидов, что позволяло существенно продлить их срок службы.
Замена электроклапанов требуется лишь в тех случаях, если водитель пренебрегал рекомендациями по интервалу замены масла.
Гидроблок на этом вариаторе оказался достаточно живучим, он с легкостью поддавался очистке, что осуществлялось в рамках капремонта трансмиссии. Коробку передач демонтировали с автомобиля, вскрывали и прочищали клапанную плиту.
Одновременно менялись все расходники, прорезиненные изоляторы или прокладки. Такой капремонт вариатора позволял существенно продлить его срок службы, исключал зависания трансмиссии и удары, характерные для обычных автоматов.
Обслуживание гидротрансформатора JF016E, JF017E
На этом вариаторе были зажаты настройки фрикциона блокировки, что несколько ухудшило показатели динамичности авто, но при этом продлевался срок службы гидротрансформатора.
Вскрывать и менять расходники бублика требовалось тут не чаще чем раз в 100 тысяч пробега. Для такого восстановительного планового ремонта использовались специальные комплекты, что позволяло несколько упростить восстановление вариатора.
Ремонт вариаторов JF016E, JF017E
Необходимость проведения плановых ремонтов обычно возникала на пробеге около 100 тысяч, коробку передач вскрывали, меняли все расходники и прокладки с втулками. Выполнялось восстановление гидротрансформатора, в котором меняли съеденный фрикцион блокировки. Также рекомендовалось выполнять осмотр стер-мотора и масляной помпы, при необходимости очищалась система охлаждения масла. Пренебрегать выполнением таких плановых ремонтов вариатора JF016E, JF017E не стоит, так как подобное исключает критические неисправности и сокращает расходы автовладельца.
Если появились симптомы проблем с железом, а именно зависание мощности и проскальзывание коробки передач, необходимо выполнять капремонт, менять цепь или ремень в зависимости от модификации вариатора, осматривать конусы и выполнять очистку гидроблока с соленоидами. Также часто требовалось проводить замену изношенного редукционного клапана в насосе, что исключало критический износ бесступенчатой трансмиссии. При наличии неисправностей или глюков электроники блок управления диагностировали и меняли вышедшие из строя датчики.
Как продлить срок службы вариаторов JF016E, JF017E
Новый вариатор оказался достаточно надежен, имея ресурс порядка 300 тысяч километров. Однако эта бесступенчатая трансмиссия была критична к агрессивному стилю управления, также нужно было следить за чистотой масла, своевременно обращаться в сервис уже при первых признаках неисправности, не пренебрегать рекомендациями автопроизводителя в части плановых ремонтов вариатора JF016E, JF017E.
На какие автомобили устанавливались вариаторы JF016E, JF017E
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
NISSAN ALTIMA | 2012-14 | SP R/AWD | L4 2.5L | JF017E |
NISSAN SERENA | 2012-14 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
NISSAN TEANA | 2012-14 | SP R/AWD | L4 2.0L 2.5L V6 2.5L | JF017E |
NISSAN DUALIS | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
NISSAN ELGRAND | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.5L | JF017E |
NISSAN MURANO | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.5L | JF017E |
NISSAN NV200 | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
NISSAN ROGUE | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.5L | JF017E |
NISSAN SYLPHY | 2013-14 | SP R/AWD | L4 1.6L | JF016E |
NISSAN X-TRAIL | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.0L 2.5L | JF017E |
NISSAN C-HATCH | 2014 | SP R/AWD | L3 1.2L L4 1.5L | JF016E |
NISSAN JUKE | 2014 | SP R/AWD | L4 1.6L | JF016E |
NISSAN LAFESTA | 2014 | SP R/AWD | L4 1.6L | JF016E |
NISSAN PATHFINDER | 2014 | SP R/AWD | L4 2.5L | JF017E |
NISSAN QASHQAI | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
NISSAN SENTRA | 2014 | SP R/AWD | L4 1.6L | JF016E |
NISSAN TIIDA | 2014 | SP R/AWD | L4 1.6L | JF016E |
CHEVROLET CITY EXPRESS | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
DONGFENG YUMSUN | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
MITSUBISHI ASX | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
MITSUBISHI DELICA D:5 | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L | JF017E |
MITSUBISHI LANCER | 2013 | SP R/AWD | L4 1.8L 2.0L 2.4L | JF017E |
MITSUBISHI OUTLANDER | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L 2.4L | JF017E |
RENAULT CLIO | 2012-13 | SP R/AWD | L4 1.5L | JF016E |
RENAULT FLUENCE | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
RENAULT KOLEOS | 2014 | SP R/AWD | L4 2.5L | JF017E |
SUZUKI | KIZASHI/D-CAR | 2013-14 | SP R/AWD | L4 2.4L |
SUZUKI | SX4 2013-14 | SP R/AWD | L4 1.6L | JF016E |
VENUCIA C-CUV | 2014 | SP R/AWD | L4 2.0L | JF017E |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.