Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
В конце девяностых годов прошлого века специалисты компании Тойота начали работать над созданием вариатора, предназначенного для переднеприводных автомобилей. В 2000 году появилась трансмиссия семейства K310-K111, которая в последующем выполнялась в различных модификациях, отличаясь надежностью и универсальностью в использовании. Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и выполнение своевременного сервиса позволяло эксплуатировать такую трансмиссию на протяжении полумиллиона километров, не выполняя её капитального восстановления.
В 2000 году появляется модель вариатора K110, который устанавливаясь на Эстимах, Опах, Короллах, Ярисах.
Спустя четыре года выпущен модифицированный вариатор, получивший индекс K111, а в 2005 году появилась модель с усиленной конструкцией K112, которая устанавливалась на двигатели объёмом до 2,4 литра.
В скором времени появились модификации К114-K115, которые имели обновлённую электронику и измененные настройки блока управления.
В 2003 году была запущена серия вариаторов класса мини под индексом K310, которые предназначались для двигателей объемом не более 1.8 литра.
Специально для компактных двигателей объемом до 1,3 литра были созданы вариаторы модификации K410 и K411. Они имели компактную конструкцию, полностью электронное управление и оснащались улучшенными соленоидами и измененным гидроблоком.
Трансмиссия модификации XA-10LN и XA15-LN предназначалась для внешних рынков и была призвана заменить компактные вариаторы модификации JF011E-JF015E.
Особенности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
При проектировании таких вариаторов инженеры компании Тойота во главу угла ставили практичность использования, поэтому такие трансмиссии оказались более надёжны, чем аналогичные модификации бесступенчатых коробок передач от Джатко. Достигалось это за счёт зажатого режима разгона, что позволяло предупредить преждевременный износ конусов и ремней. Однако многие автовладельцы жаловались на задумчивость трансмиссии, которой приходилось работать в паре с небольшим по своему объему двигателем.
Чтобы решить проблему медленного разгона, была использована конструкция с шестернями direct shift. Но подобное нововведение существенно усложняло схему коробки, поэтому ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN и его сервисное обслуживание требуется выполнять исключительно в специализированных сервисах, где мастерам хорошо известны все особенности таких трансмиссий.
Еще одной особенностью этих вариантов является использование не слишком качественных прокладок, по которым могут отмечаться частые протечки гидравлической жидкости. Подобное приводит к появлению повышенного износа, страдает масляный насос, отмечаются проблемы с охлаждением вариатора, у коробки передач появляются критические неисправности.
Типичные неисправности вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Надежность этого вариатора и его срок эксплуатации будет во многом зависеть от следования автовладельцем рекомендаций по обслуживанию автомобиля. В частности, требовалось полностью исключить пробуксовки авто или же активную динамичную езду с частыми разгонами в пол. К типичным неисправностям относят проблемный гидротрансформатор, подтекающие сальники, забившийся теплообменник, износ железа, в том числе подшипники солнечной шестерни, ремни и конусы.
Восстановление гидротрансформатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Первые проблемы с гидротрансформатором и необходимость выполнять плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN может появиться уже на пробегах порядка 100 000 километров. Чаще всего требуется замена стершихся изношенных тефлоновых колец, причём их модификации может различаться, в зависимости от года выпуска и конкретной модели вариатора. Фрикционы тут меняются комплектом, такие работы требуется выполнять уже при первых признаках их сгорания.
Для восстановления гидротрансформатора используется соответствующий ремкомплект, что несколько упрощает такие ремонтные работы. Автовладельцу следует своевременно обращаться в сервис. Как только у машины появились первые стуки и пинки при передаче мощности, вариатор начал запаздывать или проскальзывать, при подобных симптомах неисправностей следует сразу же доставлять машину в мастерскую, выполнять её диагностику и ремонт.
Очистка теплообменника K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Вариатор работает при критически высоких температурах АТФ-жидкости, а возможный перегрев может привести к быстрому выходу из строя гидротрансформатора и загрязнению гидроблока с износом конусов и ремня. Профилактикой таких неисправностей является своевременная замена трансмиссионной жидкости и всех одноразовых фильтров, а также очистка теплообменника. Такой сервис радиатора выполняется каждые 100 тысяч километров пробега, что позволяет удалить стружку и плотные отложения, которые появляются внутри охладителя, приводя к постоянной работе на высокой температуре масла.
Износ железа K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Слабым местом этой трансмиссии являются подшипники солнечной шестерни, которые подвергаются существенным выкручивающим нагрузкам при резких ускорениях или же при использовании автомата на высоких оборотах. В компании Тойота знали об этой проблеме и пытались её решить, усиливая подшипники с шестернями, так и внося соответствующие корректировки в работу блока управления, предупреждая повышенную нагрузку вариатора.
Плановый капитальный ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN также может включать замену изношенного бошевского ремня. Специалисты рекомендуют проверять их каждые 150 тысяч километров. При размеренном стиле управления автомобилем такой привод может отходить без замены 300 тысяч километров и более. Для определения состояния привода используют специальные насечки протектора. С помощью таких меток можно определить необходимость замены съеденного ремням, что предупреждает его срыв в скольжение при нажатии педали газа.
Также при существенной нагрузке во время эксплуатации вариатора отмечается износ и поломки барабана сцепления Форвард. В последующем такую детскую болезнь устранили, внеся соответствующие изменения в блок управления. Также водителю следует избегать резких агрессивных разгонов на непрогретом масле, что приводит к быстрому износу конусов, а их замена является едва ли не самым дорогим ремонтом вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN.
Обслуживание и ремонт гидроблока K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
При выполнении капитального ремонта проводится обслуживание гидроблока, имеющего огромный запас надежности по железу. Его промывка выполняется вместе с соленоидами, проводится дефектовка состояния электроклапанов, которые могут забиваться грязью из-за изношенного гидротрансформатора.
Особенностью этого вариатора является использование шин-соленоидов электрорегуляторов вместо классического степ-мотора. Электрорегуляторы отвечают за правильную передачу мощности, они не любят горячего и грязного масла, а при невозможности их очистки приходится менять весь гидроблок в сборе. Профилактикой таких неисправностей станет своевременная замена масла и выполнение планового обслуживания гидроплиты.
Ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Плановый ремонт вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN выполняется каждые 150 тысяч километров. В рамках такой работы восстанавливают гидротрансформатор, меняют все прокладки, очищают радиатор, проводят диагностику состояния ремня и гидроблока. При агрессивном стиле управления автомобилем часто требуется менять подшипники, причём специалисты рекомендуют выполнять их замену комплектом. При обращении в сервис также проверяют износ тефлоновых колец, состояние фрикционов и наличие в автомате горелого старого масла.
Капитальный ремонт этому вариатору в зависимости от стиля управления машиной потребуется на пробеге в 200-300 тысяч километров. Обычно такие работы подразумевают замену фрикционов с подшипниками, дефектовку и замену ремня, определение состояния конусов и при необходимости их восстановление. Проверяется состояние масляного насоса, если он не выдаёт необходимого давления в системе, меняют его втулки, ось или саму помпу. Также часто требовал замены сломанный барабан сцепления Форвард, который рекомендовалось менять на ревизионные усиленные запчасти.
Как увеличить ресурс работы вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Этот вариатор класса мини плохо выдерживал агрессивную езду и повышенные нагрузки, поэтому автовладельцу требовалось практиковать размерный стиль управления машиной. В обязательном порядке проводились плановые ремонты вариатора K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN, менялось трансмиссионное масло со всеми одноразовыми фильтрами. Зимой следовало избегать резких разгонов на холодной коробке, выполняя обязательный прогрев масла в трансмиссии после каждой ночной стоянки.
При необходимости выполнения ремонта вариатора следовало обращаться в специализированные компании, в которых имеют большой опыт работы с такими трансмиссиями, используя исключительно оригинальные запчасти. Автовладельцу не следует пренебрегать появившимися симптомами неисправностей, к которым относится проскальзывание при разгоне, падение мощности двигателя или посторонние звуки из коробки передач. Своевременно обратившись в сервис, можно устранить поломки на начальной стадии, избежав при этом необходимости выполнять капремонт вариатора.
На какие автомобили устанавливались вариаторы K310, K311, K312, K110, K111, K112, K410, XA-10LN, XA-15LN
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
TOYOTA PRIUS | 02-.. | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | P112 |
TOYOTA PRIUS | 09-.. | CVT FWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA PROBOX | 10-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA RAV4 | 05-.. | CVT F/AWD | L4 2.0L 2.4L 2.5L | K112 |
TOYOTA RAV4 | 11 | CVT FWD | L4 2.5L | P310 |
TOYOTA RUMION | 06-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA SUCCEED | 10-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA BANGUARD | 07-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | K112 |
TOYOTA VERSO | 09-.. | CVT FWD | L4 1.8L | K311 |
TOYOTA VOXY | 04-07 | CVT F/AWD | L4 2.0L | K111 |
TOYOTA VOXY | 07-.. | CVT F/AWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA WISH | 03-.. | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA WISH | 09-.. | CVT FWD | L4 1.8L | K310 |
MAZDA AXELA | 08-.. | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
MAZDA DEMIO | 07-.. | CVT FWD | L4 1.3L 1.5L | XA-15LN |
SSANGYONG RACTIS | 10-.. | CVT F/AWD | H4 1.3L | XA-11N/ XA-15 |
SUZUKI SPLASH | 08-.. | CVT FWD | L4 1.2L | XA-10LN |
SUZUKI SWIFT | 07-.. | CVT FWD | L4 1.2L | XA-10LN |
TOYOTA BELTA | 05-.. | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-10LN |
TOYOTA iQ | 08-.. | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA PORTE | 11 | CVT FWD | L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA PORTE | 11 | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA RACTIS | 05-09 | CVT FWD | L4 1.3L | XA-10LN |
TOYOTA RACTIS | 05-.. | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA RACTIS | 10-.. | CVT FWD | L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA SIENNA | 03-10 | CVT F/AWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA VITZ | 00-.. | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-10LN |
TOYOTA VITZ | 10-.. | CVT FWD | L3 1.0L L4 1.3L | XA-11LN |
TOYOTA VITZ | 05-.. | CVT FWD | L4 1.5L | XA-15LN |
TOYOTA IST | 07-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L | K310 |
TOYOTA KLUGER V | 03-07 | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |
TOYOTA MARK X ZIO | 07-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | K112 |
TOYOTA OPA | 00-05 | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA PREMIO | 01-.. | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA PREMIO | 07-.. | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA PRIUS | 00 | CVT FWD | L4 1.5L | P110 |
TOYOTA PRIUS | 00-03 | CVT FWD | L4 1.5L | P111 |
TOYOTA ESTIMA | 06-.. | CVT FWD | L4 2.4L | P310 |
TOYOTA HARRIER | 05-.. | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |
TOYOTA HIGHLANDERHV HYBRID | 05-.. | CVT FWD | V6 3.3L 3.5L | P310 |
TOYOTA ISIS | 04-09 | CVT F/AWD | L4 2.0L | K111 |
TOYOTA ISIS | 09-.. | CVT F/AWD | L4 1.8L | K310 |
TOYOTA ISIS | 11 | CVT F/AWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA AVENSIS | 08-.. | CVT FWD | L4 1.8L 2.0L | K310 |
TOYOTA BELDE | 06-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | K112 |
TOYOTA CAMRY HV HYBRID | 06-.. | CVT FWD | L4 2.4L 2.5L | P310 |
TOYOTA COROLLA | 06-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA ESTIMA | 01-05 | CVT FWD | L4 2.4L | K110 |
TOYOTA ESTIMA | 06-10 | CVT F/AWD | L4 2.4L 2.5L | K112 |
TOYOTA ALLION | 01-.. | CVT FWD | L4 2.0L | K110 |
TOYOTA ALLION | 07-.. | CVT FWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA ALPHARD | 03-.. | CVT F/AWD | L4 2.4L | K110 |
TOYOTA AURIS | 06-.. | CVT F/AWD | L4 1.5L 1.8L | K310 |
TOYOTA AURIS | 09-.. | CVT FWD | L4 1.8L | P310 |
TOYOTA AVENSIS | 08-.. | CVT FWD | L4 2.0L | K111 |
FORD ESCAPE HYBRID | 04-06 | CVT F/AWD | L4 2.3L | P310 |
LEXUS HS | 09-.. | CVT FWD | L4 2.4L | P310 |
LEXUS RX330 HYBRID 400 HYBRID | 05-08 | CVT FWD | V6 3.3L | P310 |
LEXUS RX350 | 09-.. | CVT FWD | V6 3.5L | P310 |
MERCURY MARINER HYBRID | 05-06 | CVT 4X4 | L4 2.3L | P310 |
NISSAN/DATSUN ALTIMA HYBRID | 07-.. | CVT FWD | L4 2.5L | P310 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.