Ремонт вариатора Kappa

В 2012 году специалисты корейского автопроизводителя компании Хендай для автомобилей среднего и малого класса, оснащающихся двигателем с рабочим объемом до 1.6 литра, сконструировали компактный по своим размерам вариатор Kappa.

Бесступенчатая трансмиссия оказалась достаточно надежной и удачной, её сервисное обслуживание не представляло особой сложности, а капитальный ремонт вариатора Kappa позволял существенно увеличить срок службы этой коробки передач.

Особенности вариатора Kappa

При разработке конструкции за основу был взят вариатор от Жатко модификации JF015E, у него лишь уменьшены в размерах конусы и появилась дополнительная передача Овердрайв, что позволяло несколько снизить нагрузку на железо, расширив при этом передаточные числа. Такая конструкция одновременно продлевала срок службы этой трансмиссии, обеспечивая при этом улучшение динамических характеристик автомобиля.

Этот вариатор относится к категории двухдиапазонных, он имеет сцепление Реверс, два сцепления Овердрайв и Форвард. Бесступенчатая трансмиссия благодаря применению хорошо себя зарекомендовавшей проверенной временем конструкции оказалась надежной, и при следовании автовладельцам рекомендации по эксплуатации автомобиля такая коробка до пробега 200 тысяч не потребует капитального ремонта вариатора.

Первоначально ее обкатку проводили на полуторалитровом Хендай Акцент. Вскоре были изменены настройки блока управления, и вариатор стали устанавливать на других моделях этого корейского производителя, с объёмом двигателя 1.2-1.4 литра. После очередного апдейта вариатор Kappa стал ставиться на популярные модели Солярис объёмом двигателя 1.6 литра. С такой бесступенчатой трансмиссией машины отлично реализуют мощность мотора, обеспечивая плавность хода, существенно снижая при этом расход топлива.

Замена масла и фильтров вариатора Kappa

Для выполнения сервисного обслуживания этого вариатора производитель рекомендует использовать масло ATF SP-CVT 1. Трансмиссионная жидкость меняется каждые 50-60 тысяч километров пробега вместе со всеми фильтрами, что позволяет исключить преждевременный износ этого автомата.

На грязном масле не только изнашивается железо, но и забивается теплообменник. В результате появляется перегрев вариатора, который существенно сокращает его ресурс. Экономить на межсервисном интервале или использовать неоригинальные фильтры и дешевое трансмиссионное масло не следует, так как во многом от его чистоты и состояния будет зависеть надёжность коробки передач и отсутствие серьезных неисправностей.

Типичные неисправности вариатора Kappa

Эта коробка на сегодняшний день редкий гость в сервисе, что объясняется небольшим пробегом автомобилей, на которых она устанавливалась. Из слабых мест отмечают систему охлаждения, которая не справлялась со своими функциями даже на таком не слишком мощном вариаторе. Проблемы доставлял растягивающийся ремень и конусы, которые требуют замены и ремонта вариатора Kappa уже приблизительно к пробегу в 200 тысяч.  Из железа на этой коробке передач при капремонте меняли подшипники солнечной шестерни, барабан сцепления Форвард, проблемы с которым выражались в стуках и пробуксовке трансмиссии.

Замена конуса и ремня вариатора Kappa

Ремень на этой коробке передач относят к расходникам, поэтому его меняют каждое вскрытие трансмиссии. Обычно такой ремонт вариатора Kappa проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно осматривают состояние конусов, которые не должны иметь выраженного износа в центральной части и по краям рабочей поверхности. Конусы на этом вариаторе являются одним из самых дорогих элементов, поэтому необходимо поддерживать исправное техническое состояние железа и ремня, чтобы исключить преждевременный износ коробки.

Если отмечается критический износ конусов, то возможна их замена как на новые запчасти, так и на б/у железо, которое снято с других трансмиссии и имеет большой остаточный износ.

В целях профилактики следует менять растянувшийся ремень, обязательно своевременно осуществлять масляный сервис, так как при грязной трансмиссионной жидкости привод начинает проскальзывать по рабочей поверхности, что вызывает преждевременный износ коробки передач и необходимость её капитального восстановления.

Масляный насос вариатора Kappa

Для обеспечения правильной работы бесступенчатой трансмиссии необходимо создавать в системе высокое давление масла, при котором осуществляется правильная мягкая передача мощности без характерных для классических автоматов толчков во время смены ступеней. Масляный насос на этом вариаторе работает с повышенной нагрузкой, поэтому уже к 100 тысячам пробега могут появляться не только протечки по втулкам, но и изнашивается клапан, который требует незамедлительной замены.

Обычно такие неисправности выявляют при выполнении плановых ремонтов вариатора Kappa, после чего в зависимости от конкретного состояния помпы меняют её втулки или же ось с клапаном.

При длительном использовании коробки передач с грязным маслом или же игнорировании имеющихся симптомов неисправностей автовладельцу необходимо уже менять масляный насос, что существенно увеличивает стоимость такого восстановления трансмиссии.

В качестве профилактических мер рекомендуется своевременно заливать свежее масло, а каждое вскрытие коробки передач менять все втулки комплектом.

Дополнительное охлаждение коробки передач вариатора Kappa

Слабым местом на этой коробке передач является её охлаждение. Небольшой по размерам радиатор теплообменник быстро забивался продуктами отложений, что и приводило к перегреву трансмиссии. Вариатор работал с заметными толчками, отмечался быстрый износ железа, также возникали глюки электроники, которая, в конечном счете, выходила из строя и требовала замены.

В качестве профилактики таких неисправности необходимо было каждое вскрытие коробки не только очищать штатный радиатор, но и рекомендовалось дополнительно устанавливать наружные фильтры и внешний теплообменник, что позволяло полностью решить проблему с перегревом, существенно продлив срок службы этой коробки передач.

Ремонт вариатора Kappa

Капитальный ремонт вариатора Kappa требовался на этой трансмиссии при наличии симптомов неисправностей железа и изношенном конусе, а также на пробегах более 200 тысяч. Специально для упрощения ремонта мастера использовали различные ремкомплекты с оригинальными деталями или же запчастями от хорошо себя зарекомендовавших производителей. Для снижения стоимости такого восстановления конусов и других элементов железной части можно было использовать бу детали.

Плановые ремонты — это не только возможность устранить имеющиеся неисправности вариатора, но и отличная профилактика его критических поломок. При выполнении такого восстановления меняли все прокладки, проводили очистку радиатора, осуществляли масляный сервис, также меняли все расходники, в том числе изношенный растянутый ремень.

При условии использования чистой трансмиссионной жидкости, при выполнении плановых ремонтов вариатора Kappa каких-либо других работ проводить не требовалось.

Как продлить срок службы вариатора Kappa

В первую очередь такая трансмиссия требовала использования исключительно чистой свежей АТФ-жидкости, поэтому в обязательном порядке нужно было проводить масляный сервис. Вариатор плохо выдерживал резкие ускорения, от перегрева и пробуксовок он быстро изнашивался, требуя выполнять капитальное восстановление уже на пробегах порядка 150 тысяч.

На какие автомобили устанавливались вариаторы Kappa

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Hyundai Accent 2012-.. F/AWD1.5LKappa
Hyundai I202014-.. F/AWD1.6LKappa
Hyundai Solaris2014-.. F/AWD1.6LKappa

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди