Ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A

Специально для малолитражных автомобилей с объёмом двигателя до 1,8 литра в 2002 году была спроектирована бесступенчатая трансмиссия RE0F08A. Эта коробка передач и её многочисленные разновидности устанавливались на протяжении 10 лет на различные автомобили от Ниссан. Ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A позволял существенно продлить срок службы этого агрегата, который при соблюдении всех рекомендаций автопроизводителя пробегал полмиллиона километров.

После обкатки и устранения некоторых детских болезней появилась улучшенная модификация JF009E, которая имела усиленные конусы, что позволяло несколько оттянуть необходимость выполнения капитального ремонта.

К этому семейству трансмиссий относилась модель RE0F21A. На ней использовалось усовершенствованное электрическое управление, что позволило обеспечить комфорт управления автомобилем, исключая повышенную нагрузку на вариатор и его быстрый выход из строя.

Особенности вариаторов RE0F08A, JF009E, RE0F21A

Это классическая модель вариатора, в которой использовался толкающий ремень с девятью лентами. Такая конструкция была обкатана специалистами Джатко на протяжении нескольких лет, эти вариаторы показали себя как достаточно неприхотливые в обслуживании, надёжные и ремонтопригодные. Нужно лишь помнить, что такая трансмиссия плохо переваривала повышенные нагрузки и не любила грязного и холодного масла.

Бесступенчатая трансмиссия оказалась на удивление устойчивой к износу конусов, поэтому такой ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A с полной переборкой железа обычно требовался не ранее 200 тысяч. Конусы на этой трансмиссии имели специальное износостойкое покрытие, а автоматика предупреждала повышенную нагрузку по краям, где металл изнашивался быстрее всего. Также на этом вариаторе использовалась многоступенчатая система очистки масла, от чистоты которого напрямую зависела скорость износа коробки и отсутствие критических поломок этой коробки передач.

Типичные неисправности вариаторов RE0F08A, JF009E, RE0F21A

Типичными неисправностями является растяжение ремня, который необходимо было сразу же менять, не допуская проблем с конусами и износа железа. Из типичных поломок выделяли износ масляного насоса, у которого подтекали втулки и разбивался клапан, также могли отмечаться проблемы со степ-мотором, отвечающего за правильное позиционирование конусов. В целом, железо тут достаточно надежное, что объяснялось первоначальной специализацией этого вариатора под автомобили с большим крутящим моментом двигателя.

Автовладельцу необходимо было следить за прокладками, протечки по которым могли привести к уменьшению давления в системе и критическим поломкам вариатора. На больших пробегах бесступенчатую трансмиссию вскрывали, выполняли переборку железа, также очищали гидроблок или меняли комплектом соленоиды. Электроклапана выдерживали около 200 тысяч, после чего плавность работы этой бесступенчатой трансмиссии существенно ухудшалась, появлялись толчки, а уже при первых симптомах таких неисправностей следовало сразу же выполнять ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A.

Восстановление масляного насоса вариаторов RE0F08A, JF009E, RE0F21A

На систему смазки в бесступенчатой трансмиссии приходится повышенная нагрузка, помпа создает в системе огромное давление, необходимое для правильной работы вариатора. По мере использования автомобиля появляются протечки по втулкам, падает давление в системе, начинает изнашиваться клапан помпы, после чего возникает мелкая вибрация, которая по мере использования машины лишь усиливается. В зависимости от конкретных поломок ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A будет заключаться в замене поврежденных втулок, установке ремонтного клапана или замены всей помпы.

В качестве профилактики рекомендуется каждое вскрытие коробки передач выполнять замену втулок, а уже при появлении первых признаков неисправности сразу же доставлять машину в сервис. Если своевременно менять втулки и проводить плановые ремонты, то каких-либо проблем с масляной помпой до пробега в 300 тысяч не возникает.

При замене клапана необходимо использовать качественные запчасти, а при необходимости замены помпы часто приобретают б/у насосы с большим остаточным ресурсом, что позволяет несколько сократить расходы на такое восстановление автомобиля.

Замена ремня и конусов вариаторов RE0F08A, JF009E, RE0F21A

На этом автомате использовался бошевский ремень, обычно его ресурс не превышал 150 тысяч. При растяжении ремня появляются характерные лязгающие звуки, пропадает плавность набора скорости, возникают заметные пинки при передаче мощности. Сразу при появлении таких симптомов следует сразу же доставлять машину в сервис, так как растянувшийся ремень может быстро съедать конусы, а их замена обойдется в солидную сумму.

Работа по замене ремня обычно входит в плановый ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A. Его состояние и расходы автовладельца будут напрямую зависеть от стиля управления автомобилем.

Конусы на этом автомате использовались небольших размеров, они имеют дополнительное износоустойчивое покрытие из специальных прочных сплавов. Их эксплуатационный ресурс составляет около 200 тысяч пробега, однако, если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, то первые проблемы могут появиться даже на 100 тысячах пробега, машина потребует капитального ремонта, а замена конусов в вариаторе обойдется в астрономическую сумму. Несколько снизить затраты на ремонт можно, используя для замены б/у конусы, имеющие значительный остаточный ресурс.

Ремонт вариаторов RE0F08A, JF009E, RE0F21A

Капитальные работы на этом вариаторе включают замену конусов и ремня, переборку железа, восстановление масляной помпы и очистку гидроблока. Обычно такой ремонт вариатора RE0F08A, JF009E, RE0F21A проводится на пробегах за 200 000 километров. Бесступенчатую трансмиссию демонтируют с автомобиля, полностью перебирают, что позволяет восстановить её работоспособность, существенно продлив срок службы. Оттянуть необходимость проведения такого ремонта можно спокойной ездой, регулярной заменой масла и следованием всех рекомендаций автопроизводителя.

Отличной профилактикой появления критических неисправности станут плановые ремонты, которые выполняются каждые 100 тысяч пробега. Меняются прокладки, втулки комплектом, изношенные сальники, при необходимости перебирают железо, выполняют очистку теплообменника, при необходимости меняют ремень и соленоиды. Пренебрегать необходимостью выполнения такой работы не следует, так как от этого будет напрямую зависеть отсутствие критических неисправностей. Мастера используют для такого восстановления соответствующие ремкомплекты, что позволяет несколько упростить ремонт вариатора.

Как продлить срок службы вариаторов RE0F08A, JF009E, RE0F21A

Бесступенчатые трансмиссии плохо переносят существенные нагрузки, такой тип коробок передач не предназначен для быстрых разгонов или машин с мощными моторами. Необходимо своевременно менять трансмиссионное масло, проводить осмотр коробки передач на предмет образования протечек, а зимой следует прогревать автомобиль перед началом движения и своевременно выполнять все плановые ремонты. В подобном случае можно будет обеспечить эксплуатационный ресурс этого вариатора на уровне в 300 тысяч и более.

На какие марки автомобилей ставились вариаторы RE0F08A, JF009E, RE0F21A

 МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
NISSAN CUBE/CUBE CUBIC02-..CVT FWDL4 1.4L 1.5L 1.8LRE0F08A
NISSAN NOTE04-..CVT FWDL4 1.5LRE0F08A
NISSAN TIIDA/ TIIDA LATIO04-..CVT FWDL4 1.5L 1.8LRE0F08A
NISSAN VERSA06-10CVT FWDL4 1.8LRE0F08A
NISSAN WINGROAD05-..CVT FWDL4 1.5L 1.8LRE0F08A

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.