Ремонт вариатора RE0F21A
Специально для использования на компактных малолитражках японская компания Джатко по техзаданию Ниссана разработала бесступенчатую трансмиссию RE0F21A, которая относилась к классу extra lite. Этот вариатор обкатывался на Ниссан Куб с мотором 1,3 литра, а в последующем использовался на японских и европейских малолитражках.
Ремонт вариатора RE0F21A позволяет полностью восстановить такую трансмиссию, вернув к жизни даже автомобиль при пробеге в полмиллион километров и более.
Особенности вариатора RE0F21A
Это вариатор построен на базе популярной модели бесступенчатой трансмиссии RE0F06A, отличием были лишь уменьшенный в размерах гидроблок и облегчённая железная часть вариатора. Благодаря своим компактным размерам такой автомат с легкостью устанавливался в подкапотном пространстве даже небольших по своим габаритам автомобилей, при этом трансмиссия имела достаточно простую конструкцию, что несколько упрощало её ремонт.
Основой этого вариатора является классический ремень с конусами, его ресурс составлял порядка 200 тысяч, после чего требовалось капитальное восстановление, что позволяло полностью восстановить трансмиссию. При этом вариатор плохо переносил серьезные нагрузки, он не был предназначен для активной и агрессивной езды, отличаясь требовательностью к качеству масла. Конус и ремень выполнены из специального сверхпрочного сплава и имели износоустойчивое покрытие, однако при резких разгонах и агрессивной езде ремонт мог потребоваться уже на побегах в 100 тысяч километров.
Типичные неисправности вариатора RE0F21A
Типичной болезнью этого вариатора, как и других бесступенчатых трансмиссий, является износ конусов и растяжение ремня. К сожалению, как-либо восстановить эти детали невозможно, поэтому приходится менять изношенное железо, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Несколько оттянуть необходимость выполнения такого ремонта можно спокойной и размеренной ездой, своевременной заменой трансмиссионного масла и исключением повышенных нагрузок на вариатор. Также на этой трансмиссии отмечаются проблемы с масляным насосом, гидроблоком и соленоидами, которые забивались от длительного использования на грязной АТФ-жидкости.
Износ ремня и конусов вариатора RE0F21A
Конструкция бесступенчатой коробки передач такова, что для правильной передачи мощности необходимо изменять положение ремня и конусов. Соответственно, в процессе эксплуатации автомобиля именно на эти детали приходится повышенная нагрузка, отмечается их преждевременный износ, после чего требуется капитальный ремонт вариатора RE0F21A. У конусов в особенности проблемными зонами являются участки по краям, которые начинают стачиваться при резких интенсивных ускорениях. Ремень быстро растягивается, после чего появляются характерные металлические лязгающие звуки.
Ремонт при наличии таких неисправностей заключается в замене железа, большинство автовладельцев решается на установку б/у запчастей, которые имеют большой остаточный износ. Также возможно использование оригинальных ремкомплектов для капитального ремонта вариатора, однако в подобном случае существенно увеличиваются расходы на такие работы.
Одновременно с конусами перебирается все железо, коробка передач полностью восстанавливалась, проводилась очистка гидроблока, что позволяло продлить срок службы этого вариатора на 200 тысяч километров.
Неисправности степ-мотора вариатора RE0F21A
Степ-мотор — это специальный электрический привод, который отвечает за работу ремня и конусов, тем самым регулируется передача мощности на ведущие колеса. Именно на этот мотор приходится повышенная нагрузка, поэтому часто требуется его замена одновременно с изношенным ремнём и конусом.
Как-либо восстановить степ-мотор не представляется возможным, при этом использование б/у запчастей не даст гарантии автовладельцу отсутствия подобных поломок в ближайшем будущем. Поэтому, если при замене железа ещё можно использовать недорогие б/у запчасти, то степ-мотор приходится покупать новым оригинальным или от хорошо себя зарекомендовавших производителей.
Очистка гидроблока вариатора RE0F21A
Гидроблок на этой коробке передач использовался уменьшенный в размерах, соответственно клапанная плита и соленоиды подвержены загрязнению, поэтому требуется пристально следить за чистотой масла.
Такой ремонт вариатора RE0F21A и восстановление гидроблока выполняется в рамках плановых работ, коробку передач вскрывали, меняли изношенные соленоиды, также очищали гидроблок, возвращая тем самым его полную работоспособность. Определить такие поломки можно по пробуксовке трансмиссии и существенному ухудшению динамики автомобиля.
Затягивать с обращением в сервис не следует, так как неисправный гидроблок может быстро потянуть за собой конусы и железо со степ-мотором.
Диагностика и ремонт блока управления вариатора RE0F21A
Этот вариатор полностью управляется автоматикой, ЭБУ имеет не слишком удачное расположение, поэтому плита подвергается постоянным перегревам, что может привести к неисправности отдельных датчиков.
При ремонте вариатора RE0F21A обычно меняли датчики скорости, блок управления демонтировался с автомобиля, выполнялась его полная диагностика, после чего мастера принимали решение о замене отдельных сенсоров или же рекомендовали установить новый ЭБУ.
Профилактикой таких неисправностей является отсутствие перегрева, поэтому автовладельцу следует исключить повышенные нагрузки и при выполнении планового обслуживания вариатора обязательно очищать систему охлаждения.
Ремонт вариатора RE0F21A
Плановый ремонт вариатора RE0F21A осуществляется обычно на пробегах в 100 тысяч, мастера меняли все прокладки, втулки, осматривали состояние ремня с конусами, при необходимости выполняя их замену. Также на бесступенчатой трансмиссии могли сгореть фрикционы Форвард и Реверс, причиной тому были изношенные прокладки и кольца. Также мастера выполняли замену масляных фильтров, от состояния которых напрямую зависело давление в системе и правильная работа всего вариатора.
Каждые 200 000 километров выполняли капитальное восстановление вариатора, меняли изношенное железо, растянутую цепь и сточенные конусы, проводили вскрытие и восстановление гидроблока, меняли изношенные и загрязнённые соленоиды. Для такой работы использовались преимущественно б/у запчасти, что позволяло существенно сократить затраты автовладельца. Также могли потребовать замены обрезиненные поршни, которые быстро изнашиваются, в особенности при длительном использовании на не слишком качественном горелом масле.
Как продлить срок службы вариатора RE0F21A
Этот вариатор, относящийся к классу extra lite, плохо выдерживал повышенные нагрузки, поэтому на автомобиле нужно было полностью исключить резкие разгоны и пробуксовки. Железо на этой бесступенчатой трансмиссии при использовании грязного старого масла быстро стачивалось, требуя капитального ремонта вариатора RE0F21A. Автовладельцу необходимо было своевременно менять масло, обращаться в сервис на пробегах рекомендованных автопроизводителем и не пренебрегать появившимися симптомами неисправностей. В подобном случае лёгкий компактный вариатор могут прослужить на протяжении всей жизни автомобиля.
На какие марки автомобилей ставились вариаторы RE0F21A
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Nissan Cube | 2000-2018 | SP R/AWD | 1,3 | RE0F21A |
Fiat Uno | 2000-2018 | SP R/AWD | 1,0 | RE0F21A |
Fiat Albea | 2006-2018 | SP R/AWD | 1,1 | RE0F21A |
Fiat Punto | 2006-2018 | SP R/AWD | 1,3 | RE0F21A |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.