Ремонт вариатора TR580, TR690

В 2008 году специалисты компании Субару выпустили бесступенчатую трансмиссию модификации TR690, которая предназначалась для автомобилей с атмосферными двигателями, рабочим объемом не более 2,5 литров.

Эта коробка передач существенно улучшала показатели динамики автомобилей, одновременно сокращая расход топлива. Эта трансмиссия была достаточно надежна, капитальный ремонт вариатора TR580,TR690 требовался лишь на серьезных пробегах, что позволяло существенно продлить срок службы этой коробки передач.

Особенности вариаторов TR580, TR690

В первые несколько лет нахождения на конвейере у этого вариатора были устранены отдельные детские болезни, в частности, усилен ремень, изменён блок соленоидов, модифицированы конусы, которые получили специальное напыление, предупреждающее их быстрый износ. Добавился стартовый пакет фрикционов, который при нахождении вариатора в режиме нейтраль или паркинг отключал связь трансмиссии с двигателем, что позволяло снизить нагрузку на вариатор. Второе поколение трансмиссии получило название TR580.

tr580

На этом вариаторе использовали уже тянущую цепь, а не толкающий ремень. Такая компоновка, хоть и отличалась сложностью конструкции, но при этом имела лучшую надежность. Для передачи большого крутящего момента с двигателя использовались специальные боковые поверхности у штифтов цепи, которые непосредственно контактировали с конусами. Этот вариатор получил сверхнадёжное железо, которое, при условии правильного обслуживания и квалифицированного ремонта вариатора TR580,TR690 не доставляло особых хлопот и не требовало восстановительных работ.

Замена масла и фильтра вариаторов TR580, TR690

Этот вариатор критичен к качеству масла, поэтому его следовало менять на постоянной основе. Бесступенчатая трансмиссия не любит холодной густой и грязной АТФ-жидкости, что приводит к проскальзыванию ремня и быстрому износу конусов с железом. Производитель устанавливал межсервисный интервал замены АТФ-масла в 80 тысяч километров, а на старых коробках передач с большим износом рекомендовалось даже сократить межсервисный интервал, что предупреждало быстрый износ трансмиссии.

tr580 фильтры

Следовало использовать специальную трансмиссионную жидкость Subaru CVT Oil Lineartronic 2. Такая техническая жидкость была разработана специально под этот вариатор, причём при частичной замене уходило около 8 литров масла, а для полной замены требовалось почти 20 литров дорогой АТФ-смазки. У коробки передач имеется два фильтра грубой и тонкой очистки, их рекомендуется менять каждое вскрытие трансмиссии при выполнении ее планового или капитального восстановления.

Типичные неисправности вариаторов TR580, TR690

Типичной неисправностью этого вариатора является сгорание стартового пакета фрикционов, который отвечает за активацию конусов при включении нейтрального режима. Эти фрикционы позволяли несколько снизить нагрузку на автомат, предупреждая износ конусов, но при этом они сами быстро сгорали, требуя соответствующей диагностики и замены. Слабым местом трансмиссии также является гидроблок и соленоиды, которые быстро загрязнялись изношенным маслом.

Железо на этом вариаторе достаточно надежное, если не считать необходимости регулярной замены тянущей цепи, которая на пробегах за 100 тысяч растягивалась, что могло привести к быстрому выходу из строя всей трансмиссии. Конусы на этом автомате выдерживали более 300 тысяч, однако при агрессивной езде и использовании не слишком качественного масла требовалось выполнять их замену уже на пробегах порядка 200 тысяч. Стоимость таких запчастей крайне высока, поэтому часто использовались б/у детали.

Ремонт гидроблока вариаторов TR580, TR690

Гидроблок на этой трансмиссии имеет не слишком удачную конструкцию, поэтому он часто забивается грязью, после чего появлялись удары и пинки, а работа вариатора становится похожей на смену ступеней у классического автомата.

Соленоиды плохо выдерживали длительное использование при высоких температурах и повышенные нагрузки во время интенсивных разгонов. Если прочистить и восстановить электроклапана не представляется возможным, то для снижения расходов заказывали б/у комплект соленоидов.

Меняются соленоиды комплектом, поэтому сэкономить, заменив лишь один загрязнённый и изношенный электроклапан, будет невозможно. Клапанную плиту при существенных загрязнениях демонтировали с автомата, выполняя её полную очистку. Одновременно при выполнении таких ремонтных работ менялись все расходники и прокладки, что полностью восстанавливало функционал коробки передач. Ремонт вариатора TR580,TR690 представлял большую сложность, поэтому необходимо было доверять эти работы лишь профессионалам.

Переборка железа вариаторов TR580, TR690

TR690 конусы

Железная часть на этом вариаторе выполнялась с большим запасом надежности, но, если водитель злоупотреблял резкими разгонами или не менял масло, это могло вывести из строя конусы буквально к пробегу в 150 тысяч, после чего машине требовался дорогостоящий капитальный ремонт.

Детской болезнью этой трансмиссии является износ подшипника ведущего вала. При высоких скоростях от вибраций его часто поворачивало, после чего требовалось вскрывать трансмиссию и проводить полную замену подшипника вместе с корпусом.

Тянущую цепь меняли в плановом порядке при выполнении ремонта вариатора TR580,TR690. Проводилась переборка железной части, что позволяло определить степень износа конусов и состояние привода.

На больших пробегах могла потребоваться замена изношенного успокоителя цепи, на который в процессе эксплуатации автомобиля приходились существенные нагрузки. В целом железо на этом вариаторе не доставляло особых хлопот, необходимо было лишь своевременно менять масло и проводить плановые восстановительные работы на пробегах, указанных этим автопроизводителем.

Замена фрикционов вариаторов TR580, TR690

В плановый ремонт вариатора TR580,TR690 включали замену изношенных фрикционов, которые вырабатывались до клеевого слоя. Чаще всего потребовалась замена фрикционов стартового пакета, отвечающего за механическую связь вариатора и двигателя.

При агрессивном стиле управления автомобилем или же использовании грязного масла начинали выходить из строя фрикционы Трансфер, которые отвечали за распределение на передний и задний привод крутящего момента. Обычно такие ремонтные работы требовались каждые 100 тысяч пробега, восстановление коробки передач выполнялось с использованием исключительно качественных оригинальных запчастей, которые менялись комплектом.

Ремонт вариаторов TR580, TR690

Для планового ремонта вариатора TR580,TR690 использовали специальные оригинальные ремкомплекты, которые включали втулки, прокладки, сальники и фрикционы. Такие работы, которые рекомендовалось выполнять каждые 100 тысяч пробега, являлись прекрасной профилактикой критических неисправностей бесступенчатой трансмиссии. Одновременно с заменой расходников проводился осмотр вариатора и его комплексная диагностика, что позволяло на ранних этапах выявить имеющиеся неисправности, предупредив при этом критические поломки коробки передач.

При капитальном восстановлении менялся степ-мотор и масляная помпа, перебиралось железо и при необходимости менялись подшипник и конусы, выполнялась полная очистка гидроблока и замена соленоидов. В условиях повышенных нагрузок и частых перегревов из строя выходил блок управления, который мог потребовать как пропайки и восстановления коннекторов и шлейфов соленоидов, так и замены отдельных датчиков. При необходимости капремонта для снижения стоимости такой работы часто применяли б/у ремкомплекты железа, которые имели большой остаточный износ.

Как продлить срок службы вариаторов TR580, TR690

Продлить срок службы для этого вариатора можно было исключительно бережной эксплуатацией и правильным сервисом, в том числе заменой масла с фильтрами и своевременным вскрытием бесступенчатой трансмиссии и заменой расходников. Капитальный ремонт вариатора TR580,TR690, выполненный с использованием оригинальных запчастей, позволял существенно продлить срок службы коробки передач, сокращая при этом расходы автовладельца.

На какие автомобили устанавливались вариаторы TR580, TR690

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
Subaru EXIGA2010-..CVTH4 2.0L 2.5LTR580
Subaru IMPREZA2010-..CVTH4  1.6L 2.0LTR580
Subaru FORESTER2011-..CVTH4 2.0L 2.5LTR580
Subaru LEGACY2012-..CVTH4 2.5LTR580
Subaru OUTBACK 2009-..CVTH4 2.5LTR580
Subaru XV06-..CVTH4  1.6L 2.0LTR580

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время. Без очереди