Ремонт вариатора VT2
Специально для автомобилей китайского производства в 2009 году компания Punch Powertrain разработала компактный вариатор модификации VT2. Этот бельгийский производитель входил в состав немецкой компании ZF, использовал её последние разработки и выпускал функциональные бесступенчатые трансмиссии, которые пользовались популярностью на рынке.
Ремонт вариатора VT2 позволял устранить имеющиеся неисправности и существенно продлевал срок службы этой трансмиссии.
Особенности вариатора VT2
Многие конструктивные решения, которые применялись в новой трансмиссии, уже опробованы на первой модификации вариатора VT1, хорошо знакомой автовладельцам по машинам марки Мини. Этот вариатор был одновременно прост в обслуживании, имел надежную конструкцию, а его низкая себестоимость производства сделала его популярным у многих китайских брендов, которые предлагали недорогие машины, оснащенные по последнему слову техники.
Настройки компьютера в этом вариаторе позволяли существенно сократить нагрузки на конусы, предупреждая их быстрый износ и необходимость капитального восстановления трансмиссии. Автовладельцу нужно было лишь менять ременной привод и следить за состоянием масла, от качества которого напрямую зависела скорость износа железа.
Если не злоупотреблять регулярными разгонами в пол и частой активацией спорт режима, такой вариатор с легкостью доживал до капремонта и мог отходить более 300 тысяч.
Замена масла и фильтров вариатора VT2
Трансмиссионное масло для этого вариатора использовалось марки Esso EZL799A45. Коробка передач оказалась крайне чувствительной к качеству смазки, при ее ухудшении характеристик ремень начинал проскальзывать по конусам. Это приводило к быстрому износу железа и необходимости ремонта вариатора VT2. Выполнять масляный сервис на этой трансмиссии рекомендовалось каждые 60-80 тысяч километров, постоянно проверяя состояние смазки и отсутствие в нём металлической стружки.
Фильтр на этой трансмиссии использовался металлопластиковый с фетровой мембраной, он менялся первоначально с каждой второй заменой масла, а на существенных пробегах уже каждую замена масла. Мастера при выполнении сервиса осматривали состояние поддона, если на магнитах было большое количество металлической стружки, это свидетельствовало о серьёзном износе, после чего требовалось вскрывать трансмиссию и выполнять её переборку.
Частой причиной критических неисправностей этого вариатора является перегрев масла, что выводило из строя автоматику этой трансмиссии. Нужно было следить не только за уровнем масла, но и регулярно очищать радиатор, в котором часто образовывались отложения, которые забивали соты и существенно ухудшали эффективность охлаждения смазки. Как результат, такой перегретый вариатор быстрее изнашивался, у него появлялись критические неисправности автоматики.
Типичные неисправности вариатора VT2
К типичным неисправностям этого автомата относят износ ремня, который считался расходником и менялся каждые 100 тысяч километров пробега. Если автовладелец эксплуатировал трансмиссию с недостаточным уровнем масла или АТФ-жидкостью, потерявшей свои свойства, требовалось менять железную часть и дорогостоящие конусы. При капремонте вскрывали и восстанавливали гидроблок, который забивался отложениями и у которого сгорали соленоиды. Также следовало регулярно проверять состояние масляной помпы, которую при каждом вскрытии автомата осматривали на предмет износа клапана.
Замена степ-мотора вариатора VT2
Степ-мотор в этом вариаторе используется электрогидравлический, он встроен в гидросистему и требует замены приблизительно раз в 200 тысяч. Привод отвечает за правильное позиционирование ремня по конусам, на этот узел выпадает существенная нагрузка, что и приводит к его частым выходам из строя.
В целях профилактики следует исключить агрессивные разгоны, а при любых симптомах неисправностей требовалось выполнять вскрытие трансмиссии и ремонт вариатора VT2. Это позволяло устранить такие неисправности на начальных этапах поломок, не допустив при этом усугубления ситуации с ремнём и конусами.
Замена ремня и переборка железа вариатора VT2
На этой трансмиссии используется толкающий бошевский ремень, замена которого требуется каждые 100 тысяч пробега, такие работы выполнялись в рамках планового ремонта.
Эксплуатировать вариатор с изношенным растянутым ремнём не следует, так как подобное существенно ухудшает состояние конусов, после чего трансмиссии требуется сложный и дорогостоящий ремонт.
Обычно работа по замене ремня входит в плановый ремонт, мастера используют оригинальные ремкомплекты, что позволяет полностью восстановить работу вариатора. Переборка железа на этой трансмиссии осуществлялась в рамках капремонта, меняли ремень, осматривали состояние конусов, стальных и фрикционных дисков, также меняли все расходники, которые могли загрязнять масло и ухудшать общее состояние трансмиссии.
Восстановление гидроблока вариатора VT2
Гидроблок на этом вариаторе при длительном использовании старого масла быстро загрязнялся, после чего появляются характерные удары при смене скоростей, а бесступенчатая трансмиссия работала наподобие классического автомата. При появлении подобных симптомов неисправностей следует сразу же выполнять ремонт вариатора VT2, демонтировать гидроблок и проводить его очистку.
Обычно мастера параллельно меняли комплектом соленоиды, которые выдерживали от силы 200 тысяч пробега. Электроклапана с трудом поддавались восстановлению, поэтому их при наличии загрязнений рекомендовалось менять, что позволяло полностью восстановить трансмиссию, исключив при этом необходимость её скорого вскрытия.
Профилактикой неисправностей гидроблока является эксплуатация коробки передач исключительно на чистом трансмиссионном масле. АТФ-жидкость не только необходимо было своевременно менять, но и исключить перегрев коробки передач, что часто отмечалось при забившемся радиаторе теплообменника.
Ремонт вариатора VT2
Ремонт вариатора VT2 выполнялся на плановой основе, трансмиссию вскрывали, меняли фрикционы, все прокладки и расходники, также осуществлялся сервис теплообменника, который прочищали, предупреждая тем самым перегрев вариатора. Выполнялся осмотр состояния степ-мотора и масляной помпы, менялся растянутый толкающий ремень.
При наличии симптомов критических неисправностей проводили капитальный ремонт, перебирали железо, меняли помпу и степ-мотор, также потребовали замены конусы, для чего использовались б/у запчасти. При выполнении капремонта перебирали и очищали гидроблок, восстанавливали клапанную плиту и меняли соленоиды комплектом. Также могла потребовать диагностики и восстановления плата управления, у которой от перегрева начинали глючить отдельные датчики.
Как продлить службы вариатора VT2
Этот вариатор плохо переносил агрессивную езду, поэтому следовало исключить резкие разгоны и повышенную нагрузку на трансмиссию. Масло меняли вместе с фильтрами на указанных производителем пробегах, для ремонта вариатора VT2 применяли оригинальные ремкомплекты и рекомендованные технические жидкости. Это позволяло существенно продлить срок службы такой трансмиссии.
На какие автомобили устанавливались вариаторы VT2
Модель | Год | Привод | Двигатель | Модификация АКПП |
Hyundai Avante HD | 2010 — 2016 | CVT F/AWD | 1,6 | VT2 |
Geely Emgrand EC7 | 2009 — н.в. | CVT F/AWD | 1,8 | VT2 |
Great Wall Voleex C30 | 2010 — 2016 | CVT F/AWD | 1,8 | VT2 |
BYD G3 | 2009 — 2014 | CVT F/AWD | 1,8 | VT2 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.