Ремонт вариатора VT20\VT25

В 2002 году специально для использования на переднеприводных автомобилях Опель специалисты компании General Motors разработали бесступенчатую трансмиссию модификации VT20. В последующем этот вариатор устанавливался также на американские автомобили Сатурн. Фактически, это первая проба пера GM в изготовлении бесступенчатых трансмиссий, тут опробовали различные разработки, которые были в последующем улучшены и использовались для производства нового поколения КПП. Эта трансмиссия была крайне критична к качеству сервиса, а ремонт вариатора VT20\VT25 могли выполнять лишь специалисты, хорошо знакомые с особенностями его конструкции.

Базовая модификация VT20 устанавливалась на двигатели с объемом не более 1,8 литра. Эта коробка передач собиралась в Европе, имела компактные габариты и позволяла несколько улучшить эксплуатационные характеристики, динамику автомобиля и его показатели топливной экономичности.

Для более мощных версий в Америке разработали модификацию VT25, которая ставилась на Сатурн Ион и Вью, с объёмом двигателя 2,2 литра. Такие вариаторы отличались железной частью и имели модифицированный гидроблок, который отвечал за правильную работу всей трансмиссии.

Особенности вариатора VT20\VT25

В начале двухтысячных годов многие автопроизводители спешно начали разработку бесступенчатых трансмиссий, за которыми, казалось, было будущее. В General Motors решили начать работу с нуля, они создали классическую модель вариатора с толкающим ремнём, который был достаточно надежен, и с полностью автоматическим управлением, подстраивающимся под особенности управления машиной водителем.

Как и большинство других бесступенчатых трансмиссии, у модификации VT20\VT25 были проблемы с конусами, а сам вариатор плохо выдерживал повышенные нагрузки, поэтому от его использования на мощных двигателях автомобилей было принято решение отказаться. Коробка передач продержалась на конвейере лишь четыре года, после чего этот вариатор сняли с производства, отдав предпочтение классическим гидротрансформаторным автоматам и роботизированным трансмиссиям.

Типичные неисправности вариатора VT20\VT25

Из типичных неисправностей этого автомата отмечали ремень, который требовал замены каждые 100 тысяч. Такие работы включали в плановой ремонт вариатора VT20\VT25, что позволяло предупредить появление проблем с железом и серьезные неисправности трансмиссии. Также необходимо было следить за состоянием конусов, которые при агрессивной и быстрой езде стачивались уже приблизительно к 200 тысячам, требуя дорогостоящего восстановления.

Определенные проблемы на этом вариаторе доставляло железо, необходимо было регулярно менять стальные ленты, поршни, фрикционы Форвард, упорный диск и планетарный ряд. При выполнении капремонта вскрывался гидроблок, клапанную плиту очищали, а в зависимости от их состояния прочищали или меняли соленоиды. Такие работы позволяли несколько продлить срок эксплуатации этого вариатора, однако уже к тремстам тысячам коробка передач была полностью изношенной, после чего требовалось выполнять замену железа и полное восстановление клапанной плиты, менять ремень вместе с дорогими конусами.

Плановая замена ремня VT20\VT25

Ремень на этом агрегате относится к расходникам, вскрывать трансмиссию и проводить ремонт вариатора VT20\VT25 требуется едва ли не каждые 100 тысяч пробега.

В рамках таких работ меняли все прокладки, также приобретали и устанавливали новый ремень, который обычно растягивался за несколько лет эксплуатации, что могло привести к ускоренному износу конусов. Такие ремонтные работы являются отличной профилактикой проблем с железом, поэтому пренебрегать необходимостью их выполнения не следует.

Мастера рекомендовали использовать исключительно оригинальные ремни, что позволяло обеспечить максимальную долговечность проведенной работой и избавляло автовладельца от необходимости буквально через 50 000 километров вновь вскрывать коробку передач и проводить её восстановление.

Профилактикой проблем с ремнём являлся спокойный размеренный стиль управления машиной, автовладельцу нужно было избегать резких разгонов, которые плохо выдерживал вариатор.

Восстановление железа вариатора VT20\VT25

Основные проблемы на вариаторе доставляло железо, требовалась замена фрикционов пакета Форвард, поршней, упорного диска и стальных лент.

Износ конусов и необходимость их замены была настоящей катастрофой для любого автовладельца, так как стоимость такого ремонта  крайне высока. Для снижения затрат использовали б/у конусы, имевшие большой остаточный износ.

Профилактикой проблем с железом являлась своевременная замена масла, регулярное выполнение плановых ремонтов, в том числе замена изношенного и растянутого ремня. Необходимо было избегать резких разгонов, так как этот вариатор плохо переносил такую скоростную езду.

При необходимости замены железа и ремонта вариатора VT20\VT25 использовались исключительно оригинальные запчасти, то позволяло продлить срок службы вариатора.

Падение давления масляного насоса VT20\VT25

На больших пробегах часто отмечалось падение давления в системе смазки, что объяснялось прохудившимися втулками и изношенным клапаном насоса. При проблемах с масляным насосом появлялись трудности с правильной передачей мощности на ведущие колёса, возникал преждевременный износ железа и страдали конусы, что могло привести к необходимости капитального ремонта трансмиссии.

Чтобы предупредить критические поломки масляного насоса необходимо при каждом вскрытии вариатора менять втулки, что исключало протечки и падение давления в системе. На солидных пробегах меняли уже изношенный клапан, подбирая его диаметр индивидуально в зависимости от текущего состояния масляного насоса. Необходимо было пристально следить за качеством масла, так как загрязненная АТФ-жидкость быстро выводила из строя помпы, требуя ее замены.

Ремонт вариатора VT20\VT25

Ремонт вариатора VT20\VT25 осуществлялся на указанных этим производителем пробегах. Коробку передачу вскрывали, меняли все прокладки, изношенный ремень и втулки. Пренебрегать проведением таких плановых работ не следовало, это была отличная профилактика критических неисправностей с конусами, гидроблоком и масляным насосом.

При серьезных пробегах требовалось уже капитальное восстановление трансмиссии. Выполняли очистку гидроблока, меняя загрязнённые соленоиды. Для капремонта использовались как оригинальные ремкомплекты, так и б/у запчасти, что позволяло без потери качества выполненных работ полностью восстановить бесступенчатую трансмиссию.

Как продлить срок службы вариатору VT20\VT25

Этот вариатор являлся городской коробкой, он плохо выдерживал существенные нагрузки, поэтому нужно было исключить пробуксовки и резкие разгоны на автомобиле. Требовалось своевременно проводить плановые ремонты вариатора VT20\VT25, менять трансмиссионную жидкость на пробегах, указанных производителем, правильно обслуживать коробку передач, предупреждая её критические неисправности.

На какие автомобили устанавливались вариаторы VT20\VT25

МодельГодПриводДвигательМодификация АКПП
SATURN ION03-04CVT FWDL4 2.2LVT25-E
SATURN VUE02-05CVT FWDL4 2.2LVT25-E
OPEL/ GM VECTRA02-04CVT FWDL4 1.8LVT20E

Фотогалерея

ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Диагностика работы АКПП

Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.

Съем и дефектовка АКПП

Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.

Устранение неисправности

По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.

Сборка и проверка работоспособности

Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.

Приемка выполненных работ владельцем

Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.

Оформление гарантии

Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.

Записывайтесь на диагностику сегодня. Ждём в удобное для Вас время.