Роботизированная коробка переключения передач DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
РКПП DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q) – одна из первых трансмиссий с так называемым сдвоенным сцеплением от компании Volkswagen (VAG). Среди автовладельцев идет спор о надежности коробки и дальнейших перспективах применения. Каждый находит у нее свои преимущества и недостатки. Тем не менее, несмотря на новизну агрегата, ремонт DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q) уже актуален.
В связи с чем трансмиссия стала хорошо знакома мастерам «АКПП – Комплекс» (г. Санкт-Петербург). Именно сюда можно обратиться как с ремонтом, так и для обслуживания данной коробки: сервис имеет все необходимое профессиональное сертифицированное оборудование, а мастера – соответствующую квалификацию.
Особенности конструкции DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
В создании коробки DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q) принимали участие, помимо самой VAG, две иностранные компании: Borg Warner разрабатывала сцепление и гидравлику, а Temic – электронику. Мысль о создании подобных роботизированных агрегатов (DSG – Direkt Schalt Getriebe) витала в воздухе еще в первой половине 20-го века (Рудольф Франк). Но только в начале 21-го века идея применения их для легковых автомобилей была воплощена в жизнь.
Трансмиссия сочетает в себе особенности как хорошо известных всем механических КПП, так и автоматических. Первые дали роботу возможность динамического (спортивного) движения и максимального сохранения КПД, вторые – возможность переключения передач без «разрыва потока мощности» и высокий комфорт езды.
- Является 6-ступенчатой механической, с автоматическим переключением без разрыва мощности, коробкой передач.
- Устанавливается на автомобили как с передним, так и с полным приводом; комбинируется с 4-цилиндровыми двигателями.
- Передает крутящий момент до 350 Нм.
- Управление электрогидравлическое. Установлен мехатроник, включающий в себя ЭБУ, гидравлический комплекс клапанов, дополнительные датчики. Мехатроник находится непосредственно в корпусе коробки и омывается ATF.
- 02Е выполнена в виде двух коробок передач, которые полностью синхронизированы друг с другом и представлены делительными механизмами (многодисковыми переключающими муфтами) 1 и 2. У каждого из них свое сцепление: К1 и К2 соответственно. Первый отвечает за включение «нечетных» передач (1,3 и 5) и движения назад. «Четные» передачи (2,4 и 6) включаются вторым, представляющим собой внутреннюю часть блока делительных механизмов (муфт сцепления).
- Трансмиссионная жидкость помогает бесперебойной работе муфт.
- Действует коробка DSG следующим образом: в то время, пока первая муфта работает и передает крутящий момент на свою ступицу и далее на связанный с ней первичный вал, другая в этот момент разомкнута, однако связанная с ней следующая передача предварительно включена. Таким способом работы значительно сокращается временной промежуток между переключениями передаточных чисел, т.е. не происходит резкого понижения мощности. Вращающий момент передается только благодаря силе трения, возникающей между дисками муфты.
- Переключать передачи можно как автоматически, так и вручную (Tiptronic).
Проблемы, возникающие при эксплуатации DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
После многочисленных доработок, проведенных компанией VAG, коробка DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q) внушает оптимизм. Она относится по сути к механическим коробкам передач, которые характеризуются надежностью. Но в данном случае это не просто механическая КП, а как бы две: одна встроена в другую. Конечно же ремонт DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q) в таком случае не совсем будет похож на ремонт привычных механических коробок.
Причиной обращения в сервис с поломками трансмиссии являются сами автовладельцы: агрессивная «рваная» езда, постоянные пробуксовки, стояние в пробках.
Мехатроник DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
Мехатроник испытывает широкий диапазон перепадов температур (например, в зимнее время от минусовых при выключенном двигателе до +150 ºС в момент работы) и постоянные вибрации. Это отрицательно сказывается на электронной плате, контактах проводков в ней. Ремонт платы заключается в замене на новую или рабочую б/у с обязательной «прошивкой» по VIN-номеру автомобиля.
Гидроблок же засоряется продуктами износа (металлическая пыль и стружка), которые легко разносятся маслом. Всевозможные датчики, расположенные в мехатронике, притягивают к себе все эти загрязнения, и ЭБУ «слепнет», неправильно распознавая или совсем не распознавая сигналы.
О проблемах с мехатроником водитель узнает как по переходу автомобиля в аварийный режим движения, так и по рывкам во время движения. Лучше всего неисправности устройства обнаруживаются на прогретой коробке.
Если не предпринять срочных мер, то придется заменить весь агрегат. При своевременном обращении в сервис электронный блок отремонтировать возможно. Чаще всего приходится заменять соленоиды. Важно, чтобы они были оригинального производства.
Сцепление DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
Причин выхода из строя сцепления две: неправильная работа мехатроника и естественный износ деталей. Первые проблемы со сцеплением обнаруживаются по рывкам и вибрациям при переключении с 1 на 2 передачу и обратно. При беглом осмотре можно почувствовать запах гари у масла.
В ходе ремонта придется заменить либо сцепление полностью, либо изношенные фрикционные и стальные диски, а также поменять различные уплотнители. Одновременно с ремонтом сцепления необходимо проверить и мехатроник, так как проблемы как в одном механизме, так и в другом тесно взаимосвязаны.
При замене сцепления важно заменить и теплообменник, так как в нем тоже накапливается стружка и продукты износа.
Дифференциал и первичный вал DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
Главной причиной неисправности дифференциала является грубая манера вождения. По шумам и хрустам из коробки можно судить об износе подшипников, перегреве и разрушении саттелитов. Выходит из строя и место прикрепления первичного подшипника к корпусу первичного вала.
Образующаяся стружка попадает в масло и разносится по всей трансмиссии, нарушая ее работу. Ремонт дифференциала обычно заключается в его восстановлении или замене на б/у в рабочем состоянии.
Особенности эксплуатации DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
- Буксировать автомобиль с роботизированной коробкой 02Е можно только при «N»-положении рычага селектора не более 50 км и со скоростью не более 50 км/ч. Однако лучше всего воспользоваться эвакуатором.
- Качество масла для данной трансмиссии очень важно. В условиях российских дорог необходимо проводить масляное обслуживание каждые 60 тыс. км, а с возрастом коробки чаще. При этом использовать трансмиссионную жидкость только ту, которую рекомендует производитель: G052182, спецификация ВОТ 360 С7.
- При замене масла обязательно менять фильтр-картридж, внутренний фильтр – только при ремонте DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q).
- При длительных остановках обязательно переводить селектор в положение N. Часто в этот режим переключаться не стоит во избежание уменьшения ресурса мехатроника.
- Трансмиссионное масло не только смазывает соответствующие элементы коробки, но и охлаждает ее. Однако этого охлаждения недостаточно, особенно в летние жаркие дни и особенно в пробках, когда нет естественных потоков встречного воздуха. Необходимо следить за чистотой радиаторов двигателя и кондиционера для лучшего охлаждения трансмиссии.
Важно регулярно проводить профилактические работы по обслуживанию коробки. В случае проявления даже небольших неисправностей при своевременном обращении в сервис ремонт DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q) существенно продлит ее ресурс.
На какие автомобили устанавливалась роботизированная коробка DSG6 02E (DQ 250 6F/DQ 250 6Q)
Марка автомобиля | Модель | Объем двигателя, л | Привод | Годы выпуска |
Volkswagen | Passat B7 | 1.4 | передний | 2011-2015 |
Passat B6 | 1.4-3.2 | передний/полный | 2006-2010 | |
Passat CC | 1.8-3.6 | передний/полный | 2012-2015 | |
Golf 6 | 1.2-2.0 | передний/полный | 2009-2013 | |
Golf 5 | 1.2-2.0 | передний/полный | 2004-2010 | |
Golf Plus | 1.9-2.0 | передний | 2005-2009 | |
Jetta 5 | 1.4 | передний | 2004-2010 | |
Touran | 1.4-2.0 | передний | 2003-2015 | |
Caddy 2 | 1.9 | передний | 2004-2010 | |
Eos | 1.6, 2.0 | передний | 2006-2011 | |
Scirocco | 1.4, 2.0 | передний | 2008-2014 | |
Beetle | 1.2 | передний | 2012-2016 | |
Sharan | 1.4, 2.0 | передний | 2010-2015 | |
Tiguan | 1.4-2.0 | передний/полный | 2010-н.в. | |
Skoda | Octavia 2 A5 | 1.9, 2.0 | передний | 2010-2013 |
Superb 2 | 2.0 | передний | 2008-2015 | |
Laura | 1.8 | передний | 2010-н.в. | |
Audi | A3 | 1.4-3.2 | передний/полный | 2003-2013 |
Q3 | 1.6, 2.0, 3.2 | передний/полный | 2011-н.в. | |
TT | 2.0, 3.2 | передний/полный | 2003-н.в. | |
SEAT | Leon Mk2 | 2.0 | передний | 2005-2015 |
Altea | 1.9, 2.0 | передний | 2004-2015 | |
Toledo | 2.0 | передний | 2004-н.в. | |
Alhambra | 2.0 | передний | 2010-2015 |
Фотогалерея
ЭТАПЫ РЕМОНТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Диагностика работы АКПП
Специалист выявляет неисправность в АКПП с помощью специального оборудования или путем тест-драйва автомобиля.
Съем и дефектовка АКПП
Снимаем и разбираем коробку, проводим дефектовку в присутствии владельца. Операция занимает около 1 часа и выявляет износ деталей.
Устранение неисправности
По согласованию с клиентом производим ремонт и замену неисправных деталей в соответствии с регламентом завода-производителя.
Сборка и проверка работоспособности
Производим выходную компьютерную диагностику и обкатку отремонтированной коробки. Если все в порядке – сообщаем владельцу об окончании работ.
Приемка выполненных работ владельцем
Клиент производит проверку исправности автомобиля совместно с мастером и осуществляет приемку работ.
Оформление гарантии
Оформляем гарантию на выполненные работы и установленные запчасти сроком на 1-2 года или 40-80 тыс. км. пробега.